Козлик дымковская игрушка старшая группа рисование

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Лепка дымковского козлика»

Екатерина Сыровежкина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Лепка дымковского козлика»

Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

Образовательная – познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Развивающие – развивать творческие способности, эстетическое

восприятие, фантазию, интерес к лепке; развивать словотворчество,

активизация словаря по теме; развивать умение сочетать слова текста с

движениями; развитие моторики пальцев рук.

Воспитательная – воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и

декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Материалы и оборудование: картинки дымковской игрушки, шаблон

козлика, картон, простой карандаш, ножницы, пластилин, стеки, дощечки,

1. Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

2. Рисование элементов дымковского узора;

3. Разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и становят кругом на ковре. Установление

Воспитатель:Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться:

— Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым

лицам. И каждый становится добрым доверчивым, доброе утро длится до

вечера! Ребята улыбнитесь друг другу и мне. Воспитатель приглашает детей

пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить немного об игрушках. Но не об обычных, а о народных. Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами которые умеют превращать различные материалы в удивительные творения. А вот в старину ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесных игрушках, которые сейчас есть у вас. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. Игрушки делали из подручных материалов, например, мама делала для своей доченьки куклу из ткани. Как вы думаете, как такую куклу называли (ответы детей). Ребята таких кукол называли тряпичные. Вот посмотрите, как выглядела эта кукла. А вот эту необычную куклу сделали из ниток. Как бы вы её назвали? (ответы детей). Можно сказать ниточная кукла. А если кукла из бумаги, то она какая? (ответы детей) Правильно ребята бумажная. А вот если кукла из глины, то она какая? (ответы детей) Сегодня к нам на занятие пришла в гости одна из глиняных кукол. Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село…. Ребята как вы думаете, про какое село я сейчас говорю. Дымково…. А знаменито это село своими игрушками, которые называются (ответы детей) дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а какие вы помните дымковские игрушки? Я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть на экран. (Рассмотреть с детьми орнаменты).

— Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Круги,

овалы, клетки, полоски, точки, прямые и волнистые линии.

— Какие цвета брали для росписи игрушек? Желтый, синий, красный,

зеленый, белый, черный.

— Вот такими игрушками в детстве играли ваши дедушки и бабушки. Ребята,

а вы хотели бы, чтоб ваши дедушки и бабушки вспомнили своё детство?

Ведь детство это самая лучшая пора. Я предлагаю вам сегодня слепить

дымковского козлика и тем самым порадовать их. Для начала сделаем

зарядку для наших пальчиков, чтобы они хорошо работали.

Игра «Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

(На слово «бух» – хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку – плюх!

(Роняем руки на колени).

Воспитатель: Сегодня для лепки мы выбрали козлика. Сейчас и мы

Попробуем с вами сделать сами своего красивого козлика, а делать это мы

будем на картоне, то- есть украшать шаблон разными узорами которые вы

1. Берём картон и обводим шаблон козлика;

2. Вырезаем по карандашу ;

3. Берём любой цвет и оформляем контур фигуры;

4. Далее используем разного цвета пластилин для украшения фигуры,

разными элементами орнамента;

Физминутка. Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)

Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)

Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)

Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Воспитатель: Ребятки на столе перед вами лежат все

необходимые материалы для работы. Я предлагаю

вам немножко подумать, каким узором вы будете

украшать коня. (Даю детям возможность подумать

над предстоящей работой). Подумали? Да, дымковские

козлики очень красивы и на них изображены круги, точки, полоски, волнистые линии.

Дети начинают украшать своего козлика если возникнут трудности можно помогать друг другу, а если будет нужна моя помощь поднимите

руку и я подойду к вам.

Анализ детских работ:

— Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

— А вам нравятся ваши работы?

— Какая работа вам понравилась больше всех?

— Какие цвета использовали?

— Какие элементы узора?

— Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

-Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы, думаю, ваши

Бабушки и дедушки залюбуются вашими игрушками и вспомнят о своём

детстве. А ещё они нас будут охранять. На этом наше с вами занятие

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ

Мария Роднова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» в старшей группе ДОУ

— Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узорами, близкими по композиции.

— Формировать умение подбора цветосочетания.

— Развивать самостоятельность, творческие способности детей, эстетическое воспитание.

— Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Материал: Заготовки для игрушек, гуашь, кисти, непроливайки, подставки под кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку, а внутри конверт.

Вот посылка. Хотите узнать, что в конверте лежит? Письмо. Воспитатель читает текст.

В. Ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что ещё в конверте? Заготовки игрушек.

В. Посмотрите, здесь есть несколько расписанных игрушек и не расписанные. Как вы думаете, что это за игрушки?

В. Правильно, это – петушки.

В. Сейчас вы будете расписывать дымковскими узорами игрушки, как настоящие мастера из города Дымково.

В. Давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?

В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?

Д. Кольца, точки, круги, полоски, волнистые линии …

В. Какие цвета используются для выполнения росписи?

Д. Насыщенные, яркие, красочные (дети перечисляют цвета).

В. Ребята, с чего вы будете начинать выполнять задуманные узоры?

Д. Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем мелкие.

В. Где вы будете располагать самый большой элемент?

В. Правильно. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?

Д. Кончиком кисти.

В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим вертикально, около железной юбочки.

В. А ещё я вам напомню, что узоры можно делать с помощью ватных палочек.

В. Расскажите мне пожалуйста, какие ещё правила с кисточкой и краской вы знаете?

Д. Кисточку смочить, о край баночки удалить лишнюю воду или с помощью салфетки. Чтобы смешать краску, нужно использовать палитру. После каждого цвета краски нужно промыть кисточку. Если кисть не используется, кладём её на подставку. В баночке нельзя оставлять кисточку. Чтобы краска не растекалась, следует немного подождать пока нарисованный элемент высохнет.

В. А теперь, наши мастера, за работу!

В. Воспитатель индивидуально даёт советы по подбору элементов, цветовой гамме (если ребёнок испытывает затруднение).

В. По окончанию работы, краска должна подсохнуть.

— Кто из вас хочет рассказать о своей игрушке? (Спросить 1-2 детей).

— Какие элементы узоров ты выбрал?

— Какого цвета узоры?

В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

В. Все работы хороши, вы большие молодцы!

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Источник

Читайте также:  Уроки рисование изображение животных
Оцените статью