Красивые рисунки фруктов гуашью

Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих

Цель:
— создание учебной работы

Задачи:
— обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка
— совершенствовать композиционные навыки
— развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка»)
— воспитывать чувство гармонии
— знакомить с жанрами живописи
— закреплять знания овощей и фруктов
— знакомить с понятием блика

Материалы:
Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1

Предварительная работа:
— знакомство с натюрмортами (из интернета)
Картины с овощами

Игры (до или после занятия):
1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами)
2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3)
3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3.
4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты)

Цитата:
Блик –
элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете.

Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине.

Ход работы:
ОВОЩИ

Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.

ФРУКТЫ
Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.

Источник

Гуашь. Составной натюрморт.

Речь пойдет о материале знакомом нам с детства. Этот материал — гуашь. Конечно, она уже не так заманчиво пахнет и не гремит в пластиковых баночках, но возможности этого художественного материала заслуживают внимания и более подробного рассмотрения не только в контексте детского творчества.

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Краски ценятся за ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, обладают кроющей способностью, они легко разводятся водой, при высыхании светлеют (так как содержат белила). Ими хорошо работать на плотной бумаге, на картоне и, конечно, на холсте. Шаг за шагом мы создадим декоративное панно, собранное из пяти частей разобранного натюрморта. Оно будет декоративным, лаконичным и ярким. Каждый элемент выполняется в своей технике. Это, во-первых, позволит максимально передать характер каждого участника натюрморта, а во-вторых, даст представление о возможностях применения гуаши.

Для того, чтобы нарисовать гуашью составной натюрморт, нам понадобятся:

Основа: холст на картоне 10 на 15 см — 5шт.

Инструменты: Кисти синтетика плоская 14-16 и 8; круглая тонкая 3-5, губка, палитра (пластиковые тарелки)

Шаг 1. Подготовка основ

Возьмем пять заготовок холста на картоне размером 10 на 15, (они продавались сразу набором в художественном магазине) и подготовим их к работе при помощи грунта «Левкас». Наносим поочередно через просушку каждого от 3 до 5 слоев грунта, постепенно разбавляя его водой. Первый густой, как сметана, последний полупрозрачный.

Затем отшлифуем мелкой наждачной бумагой и в результате получим гладкую поверхность, на которой работать одно удовольствие. Технически гуашь ляжет на холст и так, но затраченное время на подготовку того стоит.

Шаг 2. Разметка

Тема натюрморта фруктово-овощная и, следуя идее, размечаем простым карандашом на каждой загрунтованной основе по персонажу. Карандашный набросок впоследствии не будет виден под слоем краски.

Шаг 3. Заливка. Фон

Для работы подойдет плоская синтетическая кисть, ей удобно заливать фон. Гуашь для этого не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). На палитре разводим краску водой и заполняем цветом вокруг намеченных предметов. Можно сделать цветовые переходы или постараться равномерно покрыть поверхность. Но в данной художественной истории одна поверхность — один цвет; и манера движения кисти хаотичная.

\

Шаг 4 . Техника плотного мазка

Для изображения болгарского перца и передачи его характера воспользуемся техникой плотного мазка. На палитру выкладываем мастихином или ложечкой встречающиеся в этом овоще цвета. Затем набираем на кисть несколько цветов одновременно и протягиваем кисть по основным линиям намеченного овоща.

В данном случае, поочередно обводим сегменты перца, а затем поверх красочного слоя добавляем более мелкие и чистые по цвету густые мазки. Главное, не перестараться с пастозностью, гуашь этого не любит и может не сразу, но все же со временем потрескаться и отвалиться.

Ставим блики, усугубляем тени и завершаем легким движением более тонкой кисти с зеленой гаммой хвостик перчика.

Шаг 5. Смешанная техника заливки и мазка

Для этого баклажана выбираем смешанную технику заливки и мазка. Для этого понадобятся 3 оттенка фиолетового цвета. Добиваемся этого при помощи белил. Консистенция краски подходит как при заливке фона. Работаем широкой синтетической кистью. Наносим первый мазок с самым интенсивным оттенком на нижнюю часть баклажана, далее набираем на кисть более светлый и ведем рядом с первым мазком, повторяя форму предмета, и завершаем самым светлым оттенком.

Поступаем аналогично с зеленью.

Шаг 6. Штамповка

Характер лимона можно хорошо передать при помощи губки. Его пятнистую фактуру создадим с ее помощью, смоченной в нескольких красках. Набираем с палитры на губку и штампуем по направлению линий формы предмета, постепенно вводя разные оттенки краски и заполняя всю поверхность.

Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумагой или сложенным в несколько раз картоном, смятым пакетом, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

Шаг 7. Техника сграффито

Для груши — техника сграффито. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе с гуашью работать придется как можно быстрее. Наносим основу — коричневые оттенки.

После высыхания наносим желтую гуашь.

Быстренько берем палочку и процарапываем фактуру. Смело и пока не высохло, снимаем желтую краску, под которой проглядывает первый красочный слой. Тут важно вовремя остановиться. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры.

Шаг 8. Сухая кисть

Яблоки заливаем двумя близкими оттенками красного цвета.

Затем применяем технику «сухой кисти». На сухую плоскую кисть беру немного краски, вытираю излишки, до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. И теперь сменяя цвета на кисти, прорисовываю фрукты, придавая нужную фактуру и объем, до тех пор, пока картинка станет напоминать именно яблоки.

Технику сухой кисти иногда сравнивают с рисованием цветными карандашами. И таким же образом, только уже темной краской, накладываем тени под всеми предметами на каждой картинке. Во время работы кисть нельзя мочить!

Шаг 9. Оформление

Готовые работы вставим в рамки со стеклом. Разместим их на стене, собрав их в единую композицию, и надолго сохраним свою работу от нежелательных внешних воздействий. При желании гуашевую работу можно покрыть лаком, но надо помнить, что лак сильно изменяет цвет красочного слоя.

Источник

Как нарисовать фрукты акварелью

Рисование акварелью приносит много удовольствия и, как правило, приводит к отличному результату в виде шикарных картин. В этой статье будет рассмотрен детальный алгоритм действий по рисованию спелой и сочной груши с помощью акварели. Все, что для этого нужно – соблюсти простые шаги (их количество равно четырем). Урок рассчитан на новичков, поэтому с заданием может справиться каждый, кто за него возьмется.

Как нарисовать фрукты красками?

Что понадобится для изображения груши с помощью акварели?

Для комфортной и полноценной работы начинающему художнику понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • готовый шаблон груши в распечатанном виде (это упростит задачу, т. е. у новичка уже будет готовый контур, и не нужно будет рисовать его с нуля, что отнимает немало времени);
  • лист бумаги, предназначенной для рисования акварелью (только на таком «полотне» можно будет изобразить максимально естественную и натуральную грушу, поэтому экономить на материале не рекомендуется);
  • простой карандаш в целях изображения контуров (он не должен быть слишком мягким и темным, чтобы линии не были видно из-под краски);
  • кисть небольшого размера (она может выполняться, как из натурального, так и из искусственного сырья);
  • собственно сами краски (классический набор из разных цветов (как минимум, 12);
  • стакан чистой воды для ополаскивания кисти каждый раз после обмокания ее в краску;
  • полотенца из бумаги, чтобы ее промывать и иногда вытирать руки (можно взять обычные столовые салфетки или бумажные платочки);
  • крупная соль для создания эффекта капель воды на груше (это смотрится действительно впечатляюще).

Чтобы все получилось красиво и с первого раза, необходимо соблюдать определенную последовательность работ, которая будет рассмотрена далее.

Пошаговый алгоритм действий

Есть общий порядок, которого стоит придерживаться для получения оптимального результата. Но в некоторых ситуациях можно делать исключения по усмотрению художника.

Важно! Необходимо в обязательном порядке соблюдать последовательность действий, в противном случае результат не оправдает ожиданий!

На первом этапе силуэт груши переносится на акварельную бумагу. Шаблон, в свою очередь, подкладывается под ее чистый лист, а затем все это отправляется к источнику света, допустим, к окну в светлое время суток. Все, что нужно сделать на данном шаге, слегка пройтись карандашом по этому контуру. Важно не надавливать на карандаш, чтобы линии оставались светлыми. В противном случае в дальнейшем времени они будут проступать через краску.

После этого необходимо выбрать цвета в количестве двух штук. Оттенки каждого из них смешиваются с помощью палитры. Делается это достаточно просто, с соблюдением базовых правил рисования акварелью. Останется только сделать заливку силуэта на специальной бумаге. При этом важную роль играет чередование цветов в разных областях объекта. Их смешивание происходит гораздо лучше, если в краску добавить больше воды.

Но и переусердствовать в данном случае не рекомендуется, поскольку сильное разбавление красок может привести к отсутствию конкретного цвета. Работать с красками рекомендуется быстро, чтобы они не успели высыхать и оставались влажными. Только при таком раскладе делать следующие шаги будет достаточно легко и просто.

Чтобы сделать текстуру болееразнообразной, следует наносить воду капельным путем. Для этого необходимо окунуть кисточку в воду, а затем «сбросить» все капли на краску, которая и без того является мокрой.

Прежде чем произойдет полное высыхание красящего состава, необходимо насыпать на грушу крупную соль, а затем позволить ей полностью высохнуть. Как только это произойдет, останется убрать всю соль и насладиться прекрасными текстурами, которые получатся в итоге.

В результате должна получиться красивая текстурированная груша с четко выраженным силуэтом. Этот урок достаточно простой, поэтому справиться с ним сможет каждый человек, который захотел попробовать свои силы в данном направлении. Все, что для этого необходимо – строго соблюдать правила работы с акварелью и действовать последовательно.

Источник

Читайте также:  Как пользоваться приложением для рисования ibispaint
Оцените статью