Красивый натюрморт акварель цветы

Как нарисовать цветочный натюрморт

Простой букет цветов может стать отличным предметом для натюрморта у начинающего художника.

Благодаря многолетнему опыту работы в качестве преподавателя акварельного рисунка и, собственно, художника, я разработала упрощенный метод изображения цветов акварелью.

В этой статье я разделила данный метод на две части. Первая часть сфокусирована на изучении особенностей каждого цветка, а также на совершенствовании навыков прорисовки различных деталей и использовании цветовой гаммы. Вторая часть объясняет, как правильно подобрать цвета для цветочной композиции.

Изображение листьев

Листья встречаются самых различных форм, размеров и оттенков. В большинстве районов достаточно легко найти примеры как в живой природе, так и купив на рынках или в специализированных магазинах. Ассортимент форм листвы вносит разнообразие и добавляет интерес при выполнении задания, и хороший способ разобраться в разновидностях форм — это просто попрактиковаться в их изображении.

Для начала вы скорее всего захотите сделать несколько попыток: одну направьте на выбор цвета, другую — на форму, а третью сфокусируйте на размере. А теперь попробуйте всё сразу. Этот метод займёт определённое время, и, пока вы учитесь, вы будете совершать ошибки. Как бы то ни было, уроки, которые вы вынесете благодаря этим упражнениям, станут неотъемлемой частью вашего художественного профессионализма.

Упражнение: рисуем различные формы листа

У этого наброска есть разнообразие форм и цветов как раз для того, что помочь вам понять, что находится перед вами. Вам потребуется плоская кисть 3/4″ №10 или 12.

Читайте также:  Кому интересен конкурс рисования

Использование копировальной бумаги для того, чтобы набросать варианты, может помочь разобраться, где и какого размера сделать оборотную форму листа.

1. Сделай один тонкий мазок акварелью. Обратите внимание на неровность формы правой стороны листа и отличие её о левой стороны. Это делает форму более интересной.

2. Нарисуйте две соединённые формы листьев, двигаясь из одной формы в другую.. Вам потребуется больше краски на кисти. Дайте краске высохнуть перед тем, как затемнить обратную сторону листа.

3.Форма с множеством лепестков. Попытайтесь нарисовать сгруппированные лепестки в одно движение, не отрывая кисти, перемещая её от одного конца к другому. Если вам необходимо добавить краски на кисть, то можете поставит небольшую капельку там, где собираетесь начать снова. После того, как краска высохнет, прорисуйте одну или две обратных стороны.

4. Листья с двумя разными оттенками зеленого. Начните рисовать данный пример с левой стороны, по ходу меняя размер и цвет. Когда вся краска высохнет, добавьте несколько остро-угольных обратных сторон.

5. Я оставила несколько просветов на наброске, чтобы показать структуру листа и ягод. Изобразите это тем же путём, что в пунктах 3 и 4. Заранее проверьте, что вы смешали цвета.

6. Используйте плоскую кисть 3/4″ №10 или 12, чтобы изобразить хвойные иголки. Начинайте рисовать кончиком кисти, двигаясь от центра веточки к краю. Будет легче, если вы зафиксируете в руке противоположный конец кисти. Скорее всего вы захотите попрактиковаться в этом несколько раз.

7. В этом примере множество листиков с каждой стороны. Чтобы было интереснее, я добавила наслоение листьев друг на друга.

Рисуем букет из листьев в стеклянной ёмкости

После того, как вы потренировались в создании листьев разных форм, а также со смешением цветом, я добавила это упражнение, чтобы поэкспериментировать.

Для начала, собирая простую композицию, не забудьте, что она не должна быть слишком большой. Попробуйте совместить листву и цветы разных размеров, форм и оттенков, так будет интересней. Используйте простую прозрачную ёмкость, можно взять даже обычный стакан. Слегка набросайте разнообразную, находящую друг на друга форму листвы и цветов — это станет вашей картой для рисования. Смешайте все необходимые цвета и не жалейте краску.

А. Нарисуйте композицию из листьев, находящих друг на друга. Помните, что это рисунок, а не фотография.

Б. Начинайте с одной стороны, плавно переходя на другую. Это намного легче, нежели рисовать все формы по отдельности.

Обратите внимание, как я переходу от одной формы к другой. Я смягчаю цвета в местах соединения форм. Если такой способ для вас в новинку, то попробуйте соединить две формы, а затем медленно добавьте цвет темнее для оборотной стороны листьев, чтобы усложнить себе задачу. не огорчайтесь, если некоторые цвета смешаются. В этом вся акварель.

В. Следующий шаг. Нарисуйте вазу с верхним и нижним краем-эллипсом. Отметьте эллипсом водную грань, несколько стеблей и, возможно, пару листьев. Нет необходимости изображать всё, что вы видите.

Г. Смешайте несколько бледных цветов (используйте несколько оттенков для листвы плюс небольшое количество небесно-голубого (cerulean blue)).Скашивание очень важно на этом этапе. Начинайте со светлых цветов на верхней кромке ёмкости, оставляя несколько белых участков. Нанесите тонкий слой до линии воды. Обозначьте линии воды на форме ёмкости, в данном случае, это эллипс. Продолжите внизу вазы, изобразите мягкой формы оторванный лист и стебель, они должны иметь белые участки, выходя из воды. «Исчезновения» рисунка и других маленьких форм создают впечатление присутствия воды.

Пока краска еще не высохла, используйте влажную плоскую кисть 3/4″ и салфетку, чтобы убрать немного цвета по краю ёмкости, создавая тем самым очертания формы на участке с водой.

Д. Остановись и обдумай следующий шаг.

Е. Определи, на какой поверхности стоит емкость, как соединяется цвет поверхности с цветом композиции и стекла. Возможно эта поверхность отбрасывает тень на какой-либо материал или на небольшую ровную поверхность. Помни : чем меньше, тем лучше.

Рисуем ёмкость

Очертания самых простых контейнеров симметричны. Последовательность ниже иллюстрирует шаги, предполагающие не слишком техничное изображение простого сосуда. Также вы можете использовать копировальную бумагу для корректировки формы перед тем, как перенести её на акварельную бумагу.

  1. Наметьте верх емкости, линию воды и основание.
  2. Нарисуйте вертикальную линию, чтобы определить центральную ось емкости
  3. Нарисуйте эллипс верха и основания емкости — удостоверьтесь, что сделали целую окружность.
  4. Сотрите невидимые участки эллипса водной линии и основания емкости.
  5. Когда вы будете удовлетворены результатом, перенесите изображение на поверхность рисунка.

Рисуем и разукрашиваем белые маргаритки акварелью.

Маргаритки — отличный предмет для обучения тому, как изображать белый акварелью. Данный цветок состоит из множества лепестков, выходящих круглого центра.

Перед тем, как начать, я беру цветок в руку и изучаю его с разных ракурсов.. Я нахожу это полезным для быстрого овладения основами предмета.

А. Сделайте все лепестки разными по размеру, форме и расположению

Б. Некоторые разновидности маргариток, похожие на хризантемы, имеют зеленую сердцевину. В цветочной композиции этот округлый контур похож на отверстие. Рисуйте его аккуратнее.

В. Здесь я показала 4 разных варианта формы центра. Меняя очертания и цвет центра цветков, вы получаете возможность создать разнообразный комбинированный эскиз.

Г. Я слегка набросала маргаритку, затем прорисовала зелень за лепестками. Это делает белое более заметным и рельефным.

Запомните эти простые советы:

  1. Используйте листву в качестве фона.
  2. Вместо нескольких лепестков вы можете сделать несколько мазков круглой кистью №10 или 12, используя при этом светлые тона. С помощью плоской кисти 3/4″ вы можете убрать излишки краски с цветка, чтобы цвет не контрастировал слишком резко с белой бумагой. Также постарайтесь слегка растушевать белые лепестки мягким оттенком.

Д. Я нарисовала две маргаритки: одну в теплых тонах, другую — в холодных. Я оформила свою работу, используя несколько маргариток и разнообразную листву, отдавая преимущество цветам, находившимся под рукой.

Цветочный показ: белые маргаритки, ваза и фон

Расстановка

Шаг 1

Сначала я выложила все листья и цветы на стол. Затем я выбрала простую емкость и наполнила её водой. Листья я поставила в первую очередь. Уже после этого я стала добавлять цветы по одному, располагая таким образом, чтобы они наслаивались один на другой. Листья в данном случае удерживали цветы в нужной позиции.

Шаг 2

Я набросала маргаритки на акварельной бумаге. Форму выбрала больше, чем реальный размер цветов. Здесь могу посоветовать, чтобы лепестки цветов смотрели в разные стороны.

Шаг 3

Я рисовала листья, начиная с одного края и направляясь плавно в другой. Меняя цвета, я как бы позволяла одному цвету перетекать в другой. Я не придавала зелени определённую, чёткую форму. Также я придала нежный окрас белым лепесткам и прорисовала сердцевинки. После того, как краска высохла, я затемнила несколько оборотных сторон листочков. Позднее, я добавила синюю искру в букет — цветок дельфиниума, расположив его сверху слева, а вазе придала кобальтово — синий оттенок (cobalt-blue).

Шаг 4

Данный вариант фона, возможно, самый простой в исполнении. Я решила сначала накидать светлый фон перед тем, как рисовать тёмную вазу, используя тона для цветочных сердцевинок.

Я смешала цвета заранее, причем не на палетке, а в крышках, чтобы не отвлекаться в процессе рисования для того, чтобы освежить или помыть палетку. Хорошей идей будет перед нанесением фона сделать несколько проб на отдельном кусочке акварельной бумаги.

Для ровного нанесения консистенция краски должна быть примерно такой же, как и вода, но не совсем жидкой, так как она не должна капать на бумагу.

Работайте на вертикальной поверхности. Начинайте работать с одной из сторон, не с середины, и двигайтесь изнутри (ближе к цветам и листве) наружу. Если будет необходимо нанести несколько слоёв краски, дайте высохнуть первому слою, только затем нанесите следующий.

Емкость кобальтово-синего цвета (cobalt-blue).

Шаг 5

Я нарисовала маленькую вазу, начиная с верхней кромки и двигаясь вниз. Немного поменяла цвет, добавила светло-оранжевого на изгибе формы. Когда краска была влажной, я высветлила участок, где было отражение, и затемнила основание вазы.

Окончательный показ

Ниже уже окончательный показ цветов в вазе, выполненных акварелью. Наслаждайтесь!

Еще больше цветов акварелью

Если вам понравилась пошаговая инструкция выше, то вы также можете посмотреть видео художницы-акварелиста Джин Хейнс «Акварельные цветы».

Источник

139 лучших натюрмортов и история жанра

Натюрморт – направление изобразительного искусства. Художник не пишет «с натуры». Он предварительно компанует отдельные предметы и располагает в интерьере в соответствии со смысловой задачей и только потом творит. На таких полотнах изображают самые обыденные вещи: от пищи до мертвых животных. Это обязательно неподвижные предметы во вневременном пространстве.

История возникновения жанра

Термин «натюрморт» пришел в языки мира из Франции. «Натуре морте» буквально означает «мертвая натура, природа», то есть полностью отображает суть направления – мертвые животные, собранные фрукты, срезанные цветы.

К отдаленным предшественникам жанра относят сюжетные композиции Древнего Египта. Настенная живопись содержала изображение предметов, которые должны были служить умершему в загробном мире. В живописи Плиния Старшего встречается описание натюрмортов. Он восхищается полотнами Зевксиса (420-380 года до н.э.), на которых искусно изображены птицы, виноград, бокалы с вином.

В средние века практически не встречаются произведения с натюрмортами. Становление стиля, как отдельного жанра началось в 1500-годах в странах Северной Европы. Караваджо и Ян Ван Эйк часто включают в полотна христианской направленности фрукты, цветы. В XV-XVI веках в творчестве художников уже четче просматриваются черты жанра. Благодаря Караваджо, Бонзи, М.Кампидольо, Э. Баскенису стиль приобретает натурализм, появляются мощные светотени, скультурность изображаемых предметов. Живописные и красивые полотна создаются при помощи специально расставленных предметов.

Якопо де Барбари — Мюнхенский натюрморт

Одной из самых первых работ в направлении признают полотно «Мюнхенский натюрморт» Якопо де Барбари (1460-1516). Это изображение латной рукавицы на фоне арбалетного болта и куропатки, созданное художником в 1504 году.

Расцвет стиля приходится на XVII век, особенно это заметно у фламандских и голландских творцов. Самый яркий представитель того периода Ян Брейгель Старший (1568-1625). Слава к нему пришла благодаря умению передавать на своих картинах бархатистость цветов и листьев. Он всегда писал с натуры, чтобы изобразить цветение растения, мог ожидать ни один месяц. Красота натюрморта показана в его работах: «Букет цветов», «Ваза с цветами» и многих других.

В этот же период зарождается аллегорическое направление «Vanitas». Термин взят из Библии и трактуется как «Суета сует – все суета». Основой композиции выступает человеческий череп. Суть полотен – напомнить человеку о быстротечности жизни, о том, что все удовольствия тщетны, смерть все равно придет.

Первой работой в этом жанре принято считать произведение Якоба де Гейна II «Ванитас». Центральную часть полотна занимает человеческий череп, над которым располагается мыльный пузырь, означающий наступление внезапной кончины. Монеты говорят о человеческом тщеславии, а тюльпаны о безответственном отношении к жизни.

Ванитас
Якоб де Гейн

В середине XIX века интерес к жанру усиливается, но художники отходят от фотореалистичной живописи, «деревенского» творчества, так как уже изобретен фотоаппарат. Начинаются эксперименты с формами и цветами, способами нанесения красок.

Появляются изображения постимпрессионистов, которые делают акцент на свежести первого впечатления. Яркими представителями направления того периода считается Матисс А. с рядом работ: «Подсолнечники в вазах», «Фрукты и кофейник».

Персики и груши
Поль Сезанн

Сезанн П. создает великие произведения «Персики и груши», «Фрукты», он полностью уверен, что пространственное восприятие полностью зависит от цветовой гаммы.

В Российской империи натюрморт длительное время не расценивался как отдельное направление живописи. Но в XVIII веке приходят в моду кабинетные полотна. Ярким представителем стиля становится Теплов Г.Н. (1717-1779). В XX веке начинается расцвет направления, художники проводят смелые эксперименты, с формами, цветами и композициями.

В 50-годы прошлого столетия стиль закрепляется в живописи, с одновременным приостановлением развития.

Букет полевых цветов
Ердяков А.П

XXI век характеризуется размытостью границ, натюрморты становятся частью фотореализма. Из ярких представителей направления в России можно выделить Ердякова А.П. с полотном 2009 года «Букет полевых цветов».

Распространенные сюжеты

Выбор сюжетов для написания в период становления жанра выпадает на «тихую жизнь вещей». Фламандские художники рисуют рыб, которые только что выловлены из водоемов, обезьян, растения в вазе, книги, фрукты, посуду. В произведении Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе» сломанные растения символизирует греховность жизни, полевые цветы символизируют чистоту и непорочность.

Голландские мастера не включают в свои композиции людей. Обычно это стол, где изображается кувшин, предметы быта, чашка, как на полотне Виллема Клас Хеда «Натюрморт с трубками жаровни».

Цветы в вазе
Ян Давидс де Хем

У итальянских мастеров преобладают музыкальные инструменты, их изображают в разных ракурсах: картина Эваристо Баскениса «Натюрморт с музыкальными инструментами».

Вплоть до XVIII века преобладают цветочные композиции. Они символизируют бренность существования на земле и быстротечность земных радостей. Нередко полотна дополнялись фруктами, графинами.

Натюрморт с трубками жаровни
Виллем Клас Хед

В работах Винсента Ван Гога летние букеты представлены в разных вариациях, но преимущественно это подсолнухи.

В современном искусстве нет никаких ограничений. На полотнах мастеров можно увидеть кофе, фрукты, книги, даже пустые пивные банки.

Стили

Несмотря на кажущуюся простоту, у натюрморта множество граней. Добиться идеальной формы у предметов удавалось при помощи светотеней, сохранения пропорций. Из-за высокой конкуренции во время взлета популярности жанра сформировались определенные стили:

  • цветочный, самый массовый;
  • цветочно-фруктовый, с пиком популярности в XVII веке;
  • тональный, полотна в этом случае имели много коричневых и серых оттенков;
  • кухонный или бытовой стиль, с включением сцен из повседневной жизни;
  • рыбный, выступал в качестве своеобразной дани мореплавателям;
  • роскошный, с отображением богатой жизни нового класса буржуазии;
  • охотничий, на полотнах обязательно изображалась битая дичь, оружие;
  • «накрытый стол», то есть с отображением деликатесов и национальных продуктов;
  • «обманка» или практически трехмерное изображение, которое было тяжело отличить от фотографии или реальности.

И конечно неординарный стиль «Vanitas». Картины обязательно содержали предметы, напоминающие о бренности бытия.

Направления искусства

Изобразительное искусство находится в непрерывном развитии, поэтому оно не имеет четко выраженных границ. Большинство направлений сильно переплетены. По стилю исполнения выделяют следующие направления:

  1. Академизм. Это фактически обобщенные достижения творцов эпохи Возрождения. В эту группу включат изящное рококо, ампир. В жанре писали многие известные мастера: Исаак Левитан (1860-1900) «Лесные фиалки и незабудки» (1889), «Васильки» (1894). Советский художник А. Никич-Криличевский (1918-1994) «Этюд с медалями» (1951), «С неделей» (1966).
  2. Кубизм — модернистское направление. Полотна мастеров изображают трехмерные объекты в двумерной плоскости. Направление сформировалось в начале XX века. Ярким представителем является Хуан Грис (1887-1927) и его «Натюрморт с бутылкой и ножом» (1912). Нельзя не упомянуть Пабло Пикассо (1881-1973) и его «Натюрморт с бутылками ликера» (1909), «Натюрморт с черепом быка» (1939).
  3. Импрессионизм. Картины этого стиля практически полностью лишены подробностей, автор пытается передать общее впечатление от увиденного. Эдвард Мане (1832-1883) был выдающимся импрессионистом: «Натюрморт с цветами» (1880), «Сирень и розы» (1883). Камиль Писсарро (1830-1093) прославился полотнами в этом стиле: «Ваза с тюльпанами» (1900), «Букет цветов» (1873).
  4. Абстракционизм. Основная суть направления – вызвать разнообразные ассоциации у зрителей. Стиль предполагает полный отказ от переноса действительности на картину, главное добиться гармонии в цветовых сочетаниях и формах. Самый яркий представитель направления Пабло Пикассо (1881-1973), который работал в разных направлениях. В стиле абстракционизм выделяют: «Натюрморт с грушами и кувшином» (1960), «Натюрморт с лимоном и апельсином» (1936).

Натюрморты встречаются в самом авангардном направлении – сюрреализме. Стилю присущи сочетания форм, которые в настоящей жизни совершенно не сочетаются. Понять суть направления можно по картинам Сальвадора Дали (1904-1989) «Живой натюрморт» (1956), «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» (1938).

В современном искусстве жанр проник практически во все направления и стили, включая фотореализм, поп-арт и нео-поп.

Развитие в России

Несмотря на отсутствие притягательности к стилю среди российских художников, направление просматривает в полотнах, посвященных каноническим сюжетам. Первым художником, который начал развивать стиль на территории России стал Хруцкий Иван Трофимович (1810-1885). Известность к нему пришла благодаря написанию групповых портретов и натюрмортов.

Хруцкий работал в академическом стиле. В 1832 году он пишет два самых известных натюрморта: «С вазой» и «С птичкой». В XIX веке он становится самым «покупаемым» мастером в империи.

В начале XX века жанр в России получает необыкновенную популярность. Именно тогда этот стиль становится равноправным среди всех направлений. Буквально за 15 лет жанр проходит тернистый путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. Многие художники смогли отличиться в этом направлении:

  • Николай Сапунов (1880-1912): «Цветы и вазы на розовом фоне» (1910), «Вазы, цветы и фрукты» (1912). Творца постигла внезапная смерть вследствие утопления на Финском заливе.
  • Петр Кончаловский (1876-1956): «Поднос и зеленая картонка» (1912), «Сирень» (1951).
  • Кузьма Петров-Водкин (1878-199): «Черемуха в стакане» (1932), «Натюрморт с письмами» (1925).
  • Игорь Грабарь (1871-1960): «Хризантемы» (1950), «Неприбранный стол» (1907). Несмотря на склонность автора к импрессионизму, Грабарь старался найти новые художественные приемы и усложнить композиции и технику исполнения.
  • Илья Машков (1881-1944), яркий представитель постимпрессионизма. Из ярких работ можно выделить: «Клубника и белый кувшин» (1943), «Фрукты с сельскохозяйственной выставки» (1939), «Снедь московская. Хлебы» (1924).

Во второй половине XX века появляется еще несколько интересных творцов. Например, Владимир Вейсберг (1924-1985), который на своих полотнах отображает предметы обыкновенной формы, а цветовые решения доводит до минимума: «Натюрморт с двумя серыми вазами и белой бутылкой» (1970), «Натюрморт с чайником и лимоном» (1958).

Сергей Андрияка, рожденный в 1958 году творит по сегодняшний день. Является членом Российской академии искусств и пишет акварелью. У него много интересных и очень известных работ: «Восточный натюрморт» (1991), «Домашние пироги» (2001), «Чайники» (2002).

Используемые материалы

Современное изобразительное искусство не выдвигает никаких требований по технике исполнения натюрмортов. Это может быть акварель, карандаш, гуашь или масло. Новаторство и изобретательность только приветствуется. Это может быть индивидуальный способ нанесения красок или их смешивание, сочетание акварели и карандаша.

Создание картины при помощи карандаша – старейший вид рисования. Техника требует от мастера тщательного анализа света и теней. Интересным представителем стиля является JD Hillberry. Мастер, который сделал все, чтобы выйти за рамки экспрессии и реализма. В работе он использует уголь и графит.

Источник

Оцените статью