Краски для рисования по ткани для кукол

Краски для рисования по ткани для кукол

«Делаецца раствор:
В горячей воде разводицца растворимый кофе,Ванилла( я использую иммитацию ваниллы_ запах тот же , но гораздо дешевле) чтобы раствор был темный.И губкой или кистью наносицца етот раствор на куклу. Следующий шаг: все части кладуцца на противень покрытый 2-мю слоями бумажного полотенца и в духовку на 225 градусов по Фарингейту( не знаю сколько ето по Цельсию?) Кукла уже будет выглядеть » постаревшей).
Если Вы посчитаете что етого достаточо — ОК.
что я делаю: отливаю немного етого раствора в маленький контейнер и добавляю
» фабрик стиффенер» — ето такой раствор напоминаюший жидкий клей ПВА. Не знаю где Вы живете. Может даже попробовать развести етот клей водой и добавить около 1 ч.ложки в раствор — получицца такой » кофе с молоком». Етим раствором обмазать одну сторону туловища( и других частей) присыпать молотой корицей и в духовкы опять. Как высохнет повторить то же на другой стороне. После того как кукла высохнет. взять мелкую наждачную бумагу и пройтись по всей кукле( осторожно не до дыр! ))
Вот и все! Если ето черная кукла или животина какая — то между 1-м и 2-м покрытием покрасить акриловой краской, высушить и отнаждачить.

Секреты и хитрости в изготовлении игрушек:
Для тонирования игрушки можно использовать кофе, чай, каркаде, настой коры дуба, отвары трав, краски акриловые и анилиновые. Для ее ароматизации попробуйте добавлять в раствор ваниль, корицу, или натирать пряностями влажное изделие. Можно тонировать саму ткань, замачивая ее в растворах, а потом шить из нее игрушки, но данный способ для меня менее интересен.
Разрисовать игрушку можно как акриловыми красками, так и гуашью или акварелью.
Сушить изделие возможно как в духовом шкафу, так и при комнатной температуре или на батарее. Использовать микроволновую печь я не пробовала.

Читайте также:  Техника рисования карандашом волосы

При сушке в духовом шкафу, на всю квартиру распространяется дивный аромат корицы…. Не забудьте напомнить родственникам, что вы печете не печенье. Покрытие игрушки ПВА и последующая сушка придает ей жесткость и упругость, а также защищает от внешних воздействий.

В конце можете покрыть свое творение одним или двумя слоями лака (я рекомендую акриловый лак для художественных работ). Но это только если ваша игрушка изготавливалась без ароматизации. Иначе она просто не будет ничем, кроме лака пахнуть. Поэтому покрываем лаком, только если мы тонировали изделие химическими красками.
Берем: кипяток, добавляем кофе, лучше «ПЕЛЕ» растворимый, там поймете сколко надо, так как от кол-ва кофе зависит цвет изделия.Например, 1 столовую ложку, туда же ваниль и корицу, клей ПВА где-то полную чайную ложку густого.
Игрушку сшили, набили, пришили пуговицы, если они у Вас металлические, кокосовые или деревянные. Если пластиковые, то это уже потом, после запекания, так как пуговки могут испортиться. Взяли игрушку в руки, нанесли широкой кистью раствор на половину игрушки, положили в духовку, раскрашенной стороной вверх, я до 180 градусов грею, верхняя часть игрушки высохла,достали, намазали другую половинку, опять в духовку, высохло — достали. Потом роспись и одевание.
Несколько раз сделаете, и поймете, что Вам добавить- убавить.
Пропитывается ПВА.Затем после высыхания пропитывают кофейным раствором и запекают при 100гр.не более..иначе сгорит.Потом опять пропитывают кофем,опять запекают и в конце пропитываются смесью кофе,корица,пва и запекают.»

Источник

Материалы и инструменты для росписи лица куклы

Добрый день, друзья и коллеги!)

Вчера я совершила большой налёт на арт-магазин. И по этому случаю решила поделиться с вами своим опытом — чем я росписываю личики своих кукол.

Постараюсь рассказать максимально подробно. Но если будут вопросы — пожалуйста, в комментариях на всё отвечу)

Итак, общий обзор того, чем я пользуюсь.

Разбавитель для акрила.

Ножниччки маленькие, тонкие. Ними удобно аккуратно скорябывать лишние акриловые мазочки и штрихи.

Карандаш средней твёрдости.

Это в общих чертах. Теперь подроьно остановимся на том, что и зачем.

Это основные акриловые краски, которыми рисуется лицо, наносится тонировка, тени и полутона. Во такие оттенки я использую ,слева — направо : сиена натуральная, сиена жжёная, умбра жжёная, охра светлая, умбра натуральная, неаполитанская телесная.

Что касается пастели — у меня rembrand, оттенки умбра жжёная 8, умбра жжёная 9, охра золотая 7, светлый оранжевый, сиена жжёная. А так же разные розовые оттенки для румян. Иногда я смешиваю оттенки, что бы получить другой, нужный мне. Смешивать удобно так — растираю пастель на наждачной бумаге и смешиваю кисточкой.

Карандаш для наброска личика использую средней твёрдости, он не размазывается и хорошо стирается. Ластик — клячка — это специальный ластик, он хорошо стирает карандаш с ткани, не пачкает.

Акриловые краски Декола — очень хорошие и недорогие. Цвета — телесный, светло-коричневый и коричневый. Для тонировки лица.

У разных производителей один и тот же цвет может отличаться, поэтому иногда беру несколько. Например, коричневый Декола и коричневый Апа Колор.

Цвета и оттенки для рисования глаз — охра, слоновая кость ( два варианта, Акрил и Акрил хобби делюкс), красная, синяя, зелёная, серая, белила и сажа.

Это дополнительные цвета акрила для рисования глаз и пастель для их тонировки. Голубой, черый, красно-коричневый, оранжевый, зелёный.

Оранжевый цвет так же добавляю в основные оттенки коричневого если у куклы рыжий типаж.

ТТеперь немного про кисточки. Прошу прощения за их внешний вид — они все рабочие)). Все кисти только синтетические. Я использую в основном кисти № 0, 1, 2, 3, 4 и 12 (для румянца). Все чисти круглые, так же № 2 квадратная — для растушовки маленьких участков. Кисти № 0,1,2 — для рисования глаз, № 3 и 4 — для тонировки.

Есть у меня ещё одна незаменимая кисточка ( самая крайняя справа) — это круглая кисточка, 4. Но она так правильно засохла, а на конце распушилась, что для нанесения полутонов и растушёвки я использую только её. Вот так бывает)

Ну и на этом фото видно кусочек наждачки, на котором я смешиваю пастель. Поделюсь ещё одной хитростью, если сначала аккуратно взять пастель мокрой кисточкой, а потом сухой, то получатеся совершенно разный эффект, легко придавать яркости или, наоборот, приглушённости.

Это разбавитель для акрила, если он у вас стал густоват и тягуч. После разбавителя акрил лучше ложится и растушовывается.

Ну и в конце готовое личико обрабатываю лаком. Он защитит его от выгорания и влаги.

Источник

Какие краски выбрать для рисования по ткани?

Рисовать на одежде может каждый. Для этого нужно только купить специальные краски. Раньше я часто разрисовывала футболки, сумки и даже джинсы. Это очень увлекательный процесс. А ещё прекрасный способ преобразить надоевшую вещь.

С помощью специальных красок можно «спрятать» пятна, которые не отстираются. Подробный мастер-класс на эту тему тут .

Если вы хоть немного умеете рисовать, то без проблем создадите новый предмет гардероба. Главное, выбрать тему и неспешно всё выполнить.

Больше рисунков на одежде и сумках, которые делала я, можно посмотреть в этой статье .

А ещё с помощью рисунков на ткани можно преобразить любой самый простой предмет. Совсем недавно оформляла для дочки адвент-календарь. Весь декабрь её ждут маленькие сюрпризы в виде блокнотов, фломастеров, мини-опытов и сладостей.

Чем рисовать на ткани?

В любом магазине творческих товаров можно отыскать специальную краску для рисования по ткани. Что-то я покупала в «Читай-Городе», но сейчас предпочитаю ходить в «ОфисМаг».

Моя любимая краска для рисования на ткани — DECOLA. Это продукция российского производителя, представленная в широком ассортименте. Достаточно просто нанести краску на ткань, дождаться когда она высохнет и прогладить горячим утюгом с обратной стороны.

У производителя можно найти матовые краски, глянцевые и перламутровые. Мой опыт использования показывает, что акриловые краски DECOLA прекрасно держатся на вещах. Одежду можно стирать в машинке на деликатном режиме. Рисунок не тускнеет и прекрасно смотрится даже после многочисленных стирок.

Ещё покупала краски по ткани от компании «Луч». Следует сразу отметить, что они очень жидкие. Приходится делать несколько слоев, чтобы закрасить участок ткани.

Наверное, поэтому цена красок «Луч» 200 рублей за 8 цветов.

А вот DECOLA продается по баночке (конечно, есть и наборы). Но я обычно покупаю определенный цвет. Цена одной банки от 98 рублей.

На прилавках много различных красок, которые можно использовать для рисования на разных типах ткани, кожи. Есть даже специальные фломастеры. Любой мастер сможет выбрать что-то удобное для своих шедевров.

Мой выбор краска DECOLA. Использую её давно и всё время оставалась довольна результатом.

Источник

Перерисовка кукол: материалы и инструменты

Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.

Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.

Общие положения

1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.

2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.

3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.

4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.

5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.

6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.

7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!

Техника безопасности

Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.

1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.

2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.

3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.

Материалы и инструменты

Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.

1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.

Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение

1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.

Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.

Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от

300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.

2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.

Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.

Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.

3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).

Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).

Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.

4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.

В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:

Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.

Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.

5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми

400 рублей, а результат — неразличим.

Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.

6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:

Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.

7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).

Последовательность действий

1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.

Где купить

Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.

Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых:)

На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.

Источник

Оцените статью