Самодел 1/200 Крейсер Аврора
Смотреть все картинки
Модель крейсера Аврора, собрана на основе чертежей и выкроек от издательства «Qvest» Эта Бумажная модель крейсера, была взята за основу при изготовлении данной модели. Масштаб 1х200. Были использованы различные материалы: Бумага, картон, дерево, деревянные палочки, шпатлевка, различные клеи, пенные наполнители, проволока, нитка, травленки не было.
Модель собирал достаточно долго, красил балончиками. Решил красить в нарядный красивый цвет — белый верх, красное днище — праздничная окраска.
Из Афтемаркета ничего не использовано, ни стволы, ни травленка, все изготовлено вручную, некоторые детали, слишком мелкие вырезались на лазере.
Фото готовой модели прилагаю. Может я что-то делаю неправильно, если что подскажите.
Источник
Крейсер «Аврора».
Производитель: «ARK-models» + допы Дата размещения: 21 октября 2019 года, 10:49 Раздел галереи: Корабли Тип техники: Военные Тип двигателя: Уголь-паровые Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:350 | |
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Осмелюсь представить Вашему вниманию свою работу. Модель крейсера «Аврора» по состоянию на начало XXI века (до последнего ремонта). Масштаб 1:400. Для строительства я взял набор «ARK-models». Палуба наборная из дерева. Шлюпбалки – творческая переработка фототравления от «North Star». 152-мм артиллерия заменена на набор фирмы «A-RESIN». Для такелажа была использована нить от «INFINI» Хочу поблагодарить всех, кто интересовался моим проектом. Отдельное спасибо, хочу сказать следующим форумчанам: Vadim64 — за его «Аврору», которая вдохновила меня на постройку. И за его экспертное мнение по интересующим меня вопросам. Алексею Никитину — за то, что хвалил и давал дельные советы. KOC1904 и Владимиру Якунчикову — за предоставленные фото. Без их информации я не смог бы сделать такую проработку модели. Алексею Лежневу — за высокую оценку моей работы и приятное общение на соревнованиях. Алексею (osliabya) — за консультации и неоценимую помощь в тех вопросах, где я являюсь дилетантом. Пользователю =PUH=kitt — который смог внести ясность по интересующему меня вопросу. Источник Макеты крейсера «Аврора» в демонстрациях и творчестве1934 год, воспитанники детского очага № 3 Центрального района во время инсценировки «Крейсер «Аврора». ЦГАКФФД СПб. https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo/gr5610. 1930-е, «Все в «Авроре». Автор — Яков Халип, г. Ленинград https://m.russiainphoto.ru/photos/16947/ 1950-е, «Крейсер «Аврора» на демонстрации, посвящённой годовщине Октября, в городе Киселёвске». https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14020281 1977 год, Празднование 60-летия Октябрьской революции в Артёмовске. «В центре площади машина, имитирующая крейсер «Аврору». На палубе крейсера стоят три человека в костюмах революционных матросов. Слева: машина, изображающая броневик, на котором выступал В.И .Ленин». 1967 год, закрытый город Пенза-19. Празднично оформленный под крейсер «Аврора» автомобиль на демонстрации в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. «Музейно-выставочный центр» города Заречного Пензенской области» https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=18718831 Дубликаты не найденыЛига историков6.9K поста 31.7K подписчиков Правила сообщества— уважение к читателю и открытость — регулярность и качество публикаций — умение учить и учиться — бездумный конвейер копипасты — публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации — простановка тега [моё] на компиляционных постах — неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты — дискуссии на тему постов — уважение к труду автора — личные оскорбления и провокации — неподкрепленные фактами утверждения Еще два. Второй снимок сделан в Одессе, 1930-е гг. Первая: «Праздничная демонстрация в Кунгуре 7 ноября 1967 года. Макет «Авроры» https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16843312 Вторая: «Макет легендарной «Авроры» с ребятишками плывет по пл. Металлургов» 1967 г. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=15998055 Традиции народного кораблестроения нерушимы! Такой красавец-крейсер был построен два года назад в Брянске: Коляска Что тебе снится, крейсер Аврора. Мама-папа лепят, ребёнок-молодецСегодня вся наша страна отмечает великий день, день, который навсегда изменил историю мировой космонавтики. В честь этого праздника во многих школах, детских садах и дополнительных кружках были объявлены конкурсы на лучший рисунок, поделку, композицию. Как выяснилось, детские сады моего города не остались в стороне)) Источник Изготовление корпуса настольной моделиКрейсер «Аврора» в свое время был одним из лучших военных кораблей русского военно-морского флота по корпусу, скорости хода и артиллерийскому вооружению. Он имеет красивый внешний вид. Изготовление полнокорпусной настольной модели разбивается на два этапа. Первый — работа над корпусом и второй — работа над деталировкой. Корпус настольной модели изготовляется из дерева любой породы. Поскольку модель будет окрашиваться, для изготовления корпуса рекомендуются следующие породы: сосна, ель, ольха, осина, липа. Форма бортов, носовых и кормовых очертаний модели придается по шаблонам, перерисованным с прилагаемого в конце теоретического чертежа (проекция «корпус»). Рекомендуется следующий порядок изготовления корпуса модели. Вначале, пользуясь рубанком и фуганком, выстругивают доски или бруски для склейки, затем склеивают их. На готовую болванку наносят сетку (рис. 1) — среднюю продольную линию диаметральной плоскости сверху, с торцов и снизу, а затем наносят линии шпангоутов, перпендикулярные средней линии — также сверху, с боков и снизу.
На боковые стороны болванки с теоретического чертежа наносятся: боковой контур модели, форштевень, линия палубы носовой надстройки, линия верхней палубы и ахтерштевень. Излишки дерева снимаются соответствующими столярными инструментами, и везде восстанавливается средняя линия и сетка. Когда болванке придан профиль модели, наносятся контуры верхней палубы и палубы носовой надстройки. После этого по заранее заготовленным шаблонам шпангоутов обрабатывают корпус, придавая ему очертания согласно теоретическому чертежу. Продолжением борта выше верхней палубы является фальшборт. На теоретическом чертеже * он показан одной линией. На чертежах общего вида и вида сверху * фальшборт показан объемным. На крейсере «Аврора» вдоль всего корабля от носовой надстройки до кормового мостика (по обоим бортам) имелся двойной борт. Пространство между наружной и внутренней обшивкой борта предназначалось для хранения подвесных коек, сделанных по типу гамаков. Со стороны палубы коечные сетки закрывались парусиновыми обвесами (рис. 2).
Заготовки для фальшборта делаются по чертежу «общего вида» из дерева и приклеиваются так, чтобы они были продолжением борта. Парусиновые обвесы вырезаются из светлосерой тонкой материи и приклеиваются на свои места. Каждый кусочек материи окантовывается рамкой, сделанной из тонкой полоски дерева, бамбука или целлулоида. Фальшборт прерывается в нескольких местах выступами борта и палубы — барбетами, или, как их иначе называют — спансонами, сделанными для установки бортовых орудий. Форма и размеры выступов даны на чертежах «общего вида» и «вида сверху». Делаются они из дерева и приклеиваются на свои места. Каждый выступ обнесен фальшбортом высотой 5 мм, сделанным из тонкой фанерки, картона или целлулоида. Фальшборт от второго бортового кормового орудия в сторону кормы имеет одинаковую с ним высоту. Длина каждого отрезка фальшборта снимается с чертежа. Палуба носовой надстройки и верхняя палуба вырезаются по чертежу «вид сверху» из березовой фанеры толщиной 1—1,5 мм. Заранее они расчерчиваются остро заточенным жестким карандашом. После нанесения линий палубных досок, ватервейсов, линий, ограничивающих надстройки, люков вентиляторов фанера зачищается мелкой шкуркой и устанавливается на клею на свое место. Неплохо надпилить болванку корпуса в диаметральной плоскости со стороны носа и со стороны кормы и вставить в пропилы металлические пластинки толщиной до 2 мм, заранее придав им форму форштевня и ахтерштевня. Металлические пластинки можно заменить 3-мм фанерой. На этом столярную обработку корпуса модели можно считать законченной. Корпус модели перед окраской зачищается драчевым напильником. Затем корпус обязательно прошкуривается стеклянной шкуркой сначала крупной, потом мелкой. Возможно, что и после этого в некоторых местах все же останутся неровности, ямки или трещины. Для заделки оставшихся изъянов применяется шпаклевка. Шпаклевку можно сделать грубую — для заполнения больших изъянов корпуса и тонкую — для надстройки и мелких деталей. Для изготовления шпаклевки применяется мел (зубной порошок) и олифа или масляный лак. Кроме масляной шпаклевки, применяется шпаклевка казеиновая, клеевая и нитрошпаклевка. Шпаклевка, разведенная до состояния жидкой сметаны, наносится шпателем (так называется деревянная или сделанная из полоски листовой резины лопаточка). Корпус и надстройки модели корабля, сделанные из дерева, фанеры или выклеенные из бумаги (папье-маше) перед шпаклевкой и покраской масляными красками пропитываются олифой. Олифа создает условия для лучшего сцепления краски с окрашиваемой поверхностью. Хорошо проолифленную и просушенную модель через 2—3 дня шпаклюют. Шпаклевку наносят тонким слоем. Примерно через одни сутки ее можно зачищать шкуркой. Толстый слой шпаклевки сохнет несколько дней. Для прошкуривания корпуса берется крупная или средняя шкурка полосами шириной 100 и длиной 500 мм и навертывается на брусочек дерева размером 100 на 50 мм. Прошкуривание производится продольными и круговыми движениями и хорошо зашлифовывает все выступы и изъяны, особенно если зашпаклеванную поверхность периодически слегка смачивать водой. Если результат получится удовлетворительный, то переходят к окраске. В противном случае шпаклюют еще раз и после просушки снова прошкуривают. Покрытие поверхности дерева масляными красками и лаками производится для предохранения модели от пыли, грязи и для защиты от действия воды. Основой всякой масляной краски является олифа — вареное растительное масло, в котором разведены сухие минеральные краски. Лучшей кроющей способностью обладают эмалевые краски. Они находят большое применение также и потому, что высыхают быстрее масляных. Необходимые краски всех цветов приобретаются в магазинах в готовом виде, т. е. разведенными. Корпус модели окрашивается в два цвета. Надводная часть надстройки и вооружение окрашиваются в светло-шаровый цвет, а подводную — покрывают бронзой или в крайнем случае масляной краской красного или черного цвета. Неплохо подобно натуре обшить ее латунными листами размером 45X15 мм. Ватерлиния, т. е. линия нормальной осадки корабля, наносится на борта белой краской в виде узкой полоски шириной в 2 мм. Положение ее определяется теоретическим чертежом и прочерчивается настольным рейсмусом. Лучшим растворителем для всякой масляной краски будет масляный лак. Разводить краску нужно только на один раз. Оставленная на другой день краска подсыхает и бывает негодной к употреблению. Для окраски модели лучше употреблять волосяные кист Форма их безразлична. При окраске больших моделей нужны кисти № 18—24, а для надстроек и деталей № 8—12. После каждой окраски кисти следует промывать в керосине, так как непромытые кисти портятся. Хранить кисти в воде не рекомендуется. * Теоретический чертеж и чертежи общего вида и вида сверху модели Краснознаменного крейсера «Аврора» даны в конце. Источник |