В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ?
У всех нас появляются вопросы о том, как, когда, зачем и почему нужно устраивать детей на дополнительные занятия.
Здесь мы будем открывать новые темы, раскрывать секреты и отвечать на самые волнующие вопросы.
Дополнительные занятия — в первую очередь они нужны, что бы ребенок смог раскрыть свои способности и таланты. Все мы знаем что у детей обычно очень много энергии которую нужно выплеснуть. У них появляются интересы и увлечения. И конечно же родители стремятся развить и поддержать ребенка, помочь ему достичь своей цели и быть лучшим в определенной деятельности. Физическое и эстетическое развитие, музыкальное и художественное развитие, прикладные навыки – это все ребенку могут дать различные секции, кружки и студии. Но как правильно выбрать? И главное с какого возраста отправить ребенка на занятия? На что нужно обращать своё внимание при выборе кружка для ребенка дошкольного возраста? Об этом я расскажу в этой статье.
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ?
Особенности детей в дошкольнм возрасте
Дети в дошкольном возрасте– это настоящая буря эмоций и креатива! Они постоянно что то вытворяют, при этом взрослым не всегда понятен смысл их действий. Они поют песни и сочиняют необычные стихи в которых иногда сложно уловить смысл, да и ритм бывает очень своеобразным. Они выдумывают различные истории и персонажей, исполняют необычайные танцы. Рисуют абстрактные картинки. Это все очень важный этап развития ребенка, через эти действия он познает и узнает окружающий мир, и конечно доносит свои эмоции и чувства. И в этот момент не стоит устанавливать рамки или указывать на ошибки. Дети как губки впитывают все что их окружает, и доносят это в собственной манере. И пусть даже нам иногда она кажется странной, не стоит мешать или пытаться навязать свое мнение, ведь ребенок видит все абсолютно иначе чем мы.
Самое главное что должны сделать родителя для ребенка — это обеспечить ему благоприятную среду, для развития способностей и творчества.
Начиная с двух лет, ребенок начинает активно подражать всему, что делают родители.
Мама моет посуду — ребенок хватает губку и начинает мыть все, что попадется под руки.
Папа что то чинит, ребенок хватает отвертку и тоже начинает «чинить».
Мама поёт и ребенок начинает подпевать.
Дети начинают познавать мир и им хочется во всем быть похожими на взрослых. И конечно дети всегда гордятся своими достижениями, будь то пятно мало похожее на собаку, но все же для ребенка это искусно нарисованная собака, и он обязательно должен получить одобрение и похвалу от взрослых, так как негативная реакция, критика и попытки научить «как надо» убивают в ребенке креативность и творческое начало.
Не забываете что ребенок видит мир по своему и любые «коляки» это самовыражение и большое достижение для ваших деток.
Нужны ли кружки ребенку в дошкольном возрасте?
Итак, нужны ли ребенку кружки?
Конечно они имеют место быть. Но к их выбору нужно подойти очень ответственно!
В первую очередь нужно подобрать такое учебное заведение, что бы оно подходило ребенку по возрасту. И на занятиях не в коем случае не должно быть перегрузки как «физической» итак и «психологической»! Ребенок должен с удовольствием заниматься и иметь силы и желание туда ходить.
Не в коем случае занятия не должны посещаться из за престижности школы или центра. Либо же «за компанию» с Васей из соседнего подъезда. Ваш ребенок совсем не Вася и ему может нравится абсолютно другая деятельность. Так же не стоит отправлять ребенка на занятия только потому что какая то деятельность на данный момент модна. Мода меняется и ребенку может это совсем не пригодится в будущем на столько, на сколько вы считаете.
И конечно же не забывайте что у ребенка изменчивые интересы, сегодня он рисует, а завтра поёт. Лучше попробовать разные виды деятельности и конце концов определить, что же ребенка заинтересовало больше всего.
Когда отдавать ребенка в кружки и секции?
Самый лучший возраст для начала специализированного обучения такого как: «Пение» «Рисование» «Танцы» «Проф. Спорт» это 4-6 лет.
Это возраст, когда ребенок действительно, по настоящему сможет учится, повторять, делать по образцу учителя, в этом возрасте ребенок уже начинает отходить от детской спонтанности.
Не переживайте о том что вы упустите драгоценное время, все как раз на оборот. По сравнению с детьми которых с трех лет родители отправили заниматься, ваш ребенок будет свободно самовыражаться иметь стремление учиться и достигать вершин, ведь он будет уже четко осознавать что сам выбрал какую бы то ни было деятельность.
Дети занимающиеся с раннего возраста, чуть подрастая, не всегда понимают, хотят ли они действительно заниматься данной деятельностью, ведь они это не выбирали, за них все решили родители. И у них со временем может пропасть интерес либо стремление.Так как они не могут понять действительно ли это дело «для них».
Для самых маленьких деток начиная с 2х лет, можно посоветовать занятия физкультурой или гимнастикой, это полезно для общего развития.
Занятия по пению лучше начинать лет в 5, по музыка в 6, а музыкальную теорию не раньше 7-8 лет.
Танцы: Не смотря что это полезно, среди родителей это вызывает споры. Ведь с одной стороны танцы хорошо влияют на физическое и эстетическое развитие ребенка, Но с другой стороны у многих возникают вопросы, для чего же вообще нужны эти занятия: для удовольствия, самовыражения, или для достижение каких то вершин в спорте.
Начинать танцевать для удовольствия можно 3-4 года, Но занятия в кружке будут мешать самовыражению ребенка, ведь там нужно делать то, что говорят, а не кривляться и веселиться.
А вот начать настоящие тренировки можно с 5ти лет. Тогда у ребенка уже будет цель например» участие в чемпионате» и он уже будет осознанно к ней идти и действительно обучаться.
Профессиональный спорт: с ним тоже торопиться не стоит, ведь занятия спортом профессионально требуют не малых вложений, и отдавая его туда, вы можете лишить его собственного выбора в будущем. Да и профессиональный спорт довольно пагубно влияет на психику и здоровье ребенка.
Исходя из этого, занятия профессиональным спортом должно быть конкретным желанием самого ребенка, а не его родителей.
И отдавать туда ребенка стоит с 5-6 лет.
Бассейн: Ходить с ребенком в бассейн можно с самого рождения, это полезно для детского развития и укрепления рефлекса задержки дыхания. Да и многие отмечают что с началом походов в бассейн, дети становятся спокойнее и менее капризными. Он расслабляет нервную систему и укрепляет иммунную систему.
Занятия с целью «профессиональных спортивных занятий» лучше начинать с 5ти лет. Тогда ребенок сможет адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их.
Рисование: Полезно для детей с тех самых пор как ребенок научится держать карандаш или рисовать пальчиками, красками, кистями. Рисование развивает мелкую моторику у детей, развивает фантазию, и помогает в изучении цветов.
Но рисовать «профессионально» лучше начинать с 3-4х лет, в зависимости от развития ребенка.
Занятия иностранными языками: Очень многие родители желают обучить своих детей иностранным языкам, и в некоторых случаях не одним а нескольким, но стоит ли это делать?И когда лучше начать?
Начнем с того что , ребенок овладевает родным языком только к 6-8ми годам, и занятия по изучению иностранных с 3-4 лет могут вызвать путаницу в голове у ребенка.
А если ребенок изучает сразу несколько иностранных языков , то у него может выработаться дисграфия- «нарушение письма», что очень часто встречается у школьников в наше время.
Конечно в 3 года именно тот возраст когда ребенок очень хорошо усваивает речь, но это касается в основном родной речи.
И конечно есть семьи где разговаривают на двух языках, но это уже совсем другая история.
Если вы железно настроены отдать ребенка в раннем возрасте на иностранные языки, то в первую очередь занятия должны происходить в игровой форме, и быть постоянными, иначе ребенок просто забудет все чему его учили.
Так что лучший возраст для начала изучения иностранных языков, это 5-6 лет.
Начинать ли посещение кружков в первом классе?
Когда ваш ребенок идет в первый класс его жизнь кардинально меняется. И ему требуется время на адаптацию к новой жизни как физически так и эмоционально. не спешите сразу загрузить ребенка кружками, ведь для него и сама школа будет является большой нагрузкой.
Детский сад очень отличается от школы, даже просидеть за партой пол дня в одном положении, для ребенка уже будет достаточно тяжело.
Когда ребенок адаптируется к внешней среде, заведет друзей, учеба наладится, у него появится много свободного времени и энергии, вот тогда можно задуматься о том что бы отправить ребенка на дополнительные занятия.
Итак, какие правила нужно соблюдать при отправлении ребенка на кружки:
1 Не надо забивать ими каждую минутку свободного времени ребенка, ведь ему тоже нужен отдых, да и время для себя. В итоге ребенок станет нервным и раздражительным, еще и с хронической усталостью.
2 Время которое ребенок проводит на кружках, и их количество надо рассчитывать из индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Занятия 3 раза в неделю, будет золотой серединой, еще стоит учитывать местоположения кружков, таскаться в разные концы города измотает и вас и ребенка. Лучше что бы все занятия проходили в одном заведении.
3 Если у вашего чада постоянно меняются предпочтения и увлечения, лучше записаться сразу на несколько разных кружков, пусть попробует все, а потом выберет самое лучшее.
4 Если ребенок все же ходит на разнообразные занятия, лучше акцентировать внимание на одном или двух самых важных, потому, что в школе постепенно увеличивается нагрузка, и со временем придется все же отказаться от каких то видов деятельности, а если ко все подходить очень ответственно, то ребенку просто будет очень тяжело бросать то, на что было потрачено очень много сил.
5 Между занятиями в школе и различными кружками обязательно должен быть перерыв, лучше не менее 1 часа.
Итак подведем итоги.
Дополнительные занятия в любом случае нужны и полезны, зная по своему опыту , ребенку ни чем не занимающемуся в детстве, будет очень сложно реализовать себя в будущем, выбрать нужную профессию, поступить в институт.
Так что даже если ваш ребенок не хочет ни куда ходить то попытайтесь уговорить его хоть на что то, и в будущем он скажет вам спасибо.
Но заставлять ребенка посещать «кучу» разных занятий и перегружать, абсолютно не стоит, в первую очередь вам стоит помнить, что это его жизнь, и он сам должен решать чем ему заниматься.
Наш учебный центр специализируется на множестве направлений, от иностранных языков до живописи , танцев и даже бит бокса. Интересные мероприятия и поездки ждут вас и ваших детей. .
Источник
В каком возрасте отдавать ребенка в кружки?
Помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты – одна из важнейших задач любящих родителей. Именно в детском возрасте энергия плещет через край, проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Разумеется, взрослые стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое, музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Но как правильно подойти к вопросу выбора? С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.
Особенности дошкольного возраста
Дети-дошкольники – это настоящее средоточие креатива! Они постоянно выдают что-нибудь «этакое»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.
Главное, о чем нужно позаботиться родителям дошкольника – это наличие благоприятной среды, стимулирующей развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.
Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).
Нужны ли кружки дошкольнику?
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: стимулирующая среда для развития дошкольника важнее, чем специальное обучение. Но это не означает, что кружки и секции противопоказаны детям до школы. Они вполне имеют место быть, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.
Когда отдавать ребенка в кружки и секции?
В идеале специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей» учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.
Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.
Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.
Танцы , несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.
Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом . Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.
Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.
Рисование , несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.
Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.
Начинать ли посещение кружков в первом классе?
С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.
С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.
Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:
- Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
- Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
- Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
- Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
- Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.
Нормы времени занятий в кружках и секций по возрастам
Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.
Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.
Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.
Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:
- младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
- средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.
Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:
- дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
- младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
- средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
- старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.
Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.
Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:
- дети 4-6 лет – 5 минут;
- дети 7-9 лет – 7-10 минут;
- дети 10-11 лет – 10-13 минут;
- дети 12-13 лет – 15-18 минут;
- дети старше 14 лет – 20-25 минут.
Типовые программы для учреждений дополнительного образования и учреждений общего среднего образования, разработанные Республиканским центром технического творчества учащихся, утвержденные Минобразования РБ и Национальным институтом образования, определяют возраст зачисления детей в различные учреждения дополнительного образования следующим образом:
Направление деятельности
Минимальный возраст на начало занятий
Художественный профиль
Хореография, изобразительное искусство, театральные, музыкальные
«Музыкальное», «Изобразительное», «Народное декоративно-прикладное», «Хореографическое», «Театральное», «Народное творчество», «Художественно-эстетическое»
6-9 лет (при 7-летнем курсе обучения) или 9-11 лет (при 5-летнем курсе обучения)
Источник