Арт-ателье Палитра
Проект «АРТ-АТЕЛЬЕ ПАЛИТРА. Студии творческого развития личности» является совместным проектом Русского музея и Фонда «В поисках гармонии» и осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве от 12 января 2008 года.
Ведущие музейные специалисты, художники, артисты , музыканты и арт-терапевты, при участии психологов, разработали авторские программы для детей от 2-х до 12 лет, способствующие творческому развитию и формированию гармоничной личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды .
Занятия проходят как на экспозиции Русского музея, так и в творческой студии, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.
Мы уделяем большое внимание работе над арт-объектами — рисунком, живописной работой, музыкальным номером или пьеской — и непременной презентацией результатов творчества на выставке или на выступлении, т. е. в широком социально-культурном контексте.
Ребята выполняют групповые и индивидуальные задания, которые помогают решать важные психологические задачи.
Но есть еще один вид деятельности, который всегда строго ограничен во времени (от нескольких часов работы до нескольких недель или месяцев), но не превышает одного года — это арт-проекты. Детей приглашают принять участие в пролонгированном арт-событии и пережить сильную положительную эмоцию от встречи с искусством, выразить себя в творчестве, получить социальное признание.
Также к участию в арт-проектах приглашаются детские сады и школы. Возможно осуществление проектов на базе детских учреждений.
Занятия художественным творчеством и изучение изобразительного искусства позволяют «разбудить» скрытые в каждом ребенке творческие способности, способствуют развитию познавательных и эмоциональных психических процессов, свойств личности, а также ее социально-адаптивной функции, способностей к общению и совместной деятельности , социальной компетентности, помогают детям решать важные психологические задачи, которые становятся актуальными для них в ходе взросления.
Содержание и формы работы направлены на решение следующих психологических задач:
- 2-3 лет – развитие личной автономии;
- 4-5 лет — формирование личной инициативности;
- 6-7 лет — активизация стремления к собственной компетенции;
- 7-12 лет — развитие личной продуктивности как умение быть успешным в достижении результатов деятельности.
— Особое внимание уделяется развитию познавательной сферы — расширению объема, повышению устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания, развитию двигательной, эмоциональной, образной памяти и работе с воображением.
— Через формирование таких мыслительных операций, как сравнение, обобщение, анализ развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление, совершенствуется речь.
— Художественное творчество — это одно из средств преодоления внутреннего напряжения и детских страхов, связанных с переживанием возрастных кризисов (трех, семи лет и пр.), сложностей в семье или трудностей повседневной жизни, особое место отводится коррекции эмоциональных состояний у детей (дефицит внимания, агрессивность, тревожность, гиперактивность).
— У ребят наблюдается рост навыков и умений, снижается внутреннее напряжение и как следствие этого возникает чувство личной ценности, повышается самооценка.
На занятиях в АРТ-АТЕЛЬЕ ПАЛИТРА всегда царит атмосфера доброжелательности и принятия. Мы верим, что каждый ребенок, как драгоценная шкатулочка, полон способностей, и тянется к творчеству и познанию. У нас достаточно терпения и эмпатии, чтобы помочь каждому ребенку почувствовать себя в безопасности и раскрыть свой потенциал. И да, занятия творчеством – это всегда отличное настроение!
Дети могут стать участниками различных музейных арт-проектов, приуроченных к крупным историко-художественным событиям, пережить сильную положительную эмоцию от встречи с искусством, выразить себя в творчестве, получить социальное признание.
Также к участию в арт-проектах приглашаются детские сады и школы. Возможно осуществление проектов на базе детских учреждений.
Место проведения занятий:
Инженерная ул.,4. Михайловский дворец
Садовая ул., 2. Михайловский замок
Невский проспект д., 90-92
Мы будем рады ответить на ваши вопросы по телефонам: 8-921-416-23-43; 8-812-595-42-22
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Видео
Источник
ДЕТСКАЯ СТУДИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Детская студия творческого развития отметила свое 20-ти летие в сентябре 2018 года. Этот уникальный проект был создан еще в 1998 году, благодаря творческому энтузиазму, харизме, профессионализму удивительных людей, которые работают, вдохновляют и творят в нашей Студии и поныне.
Показать полностью.
Ведущие музейные специалисты и искусствоведы экскурсионного отдела, художники и скульпторы разработали авторские программы для детей от 3-х до 12 лет, способствующие творческому
и гармоничному развитию личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды.
При составлении индивидуальной программы для каждой группы учитываются возраст детей, уровень подготовки, посещение наиболее интересных временных выставок и филиалов музея.
Занятия для детей проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческих студиях, расположенных в филиалах Русского музея и не только, и включают в себя художественно-изобразительную деятельность, конструирование и дизайн, дидактические игры, развивающие упражнения игрового характера, связанных с сопоставлением зрительных, звуковых и тактильных ощущений, которые помогают детям ярче почувствовать замысел художника, прогулки в Михайловском и в Летнем садах, экскурсии и , конечно, праздники с участием детских театров Петербурга.
На протяжении всего учебного года группа работает с одним и тем же преподавателем, который позволяет каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал и без страхов войти в мир прекрасного.
На занятиях в Детской студии каждый ребенок, рисуя или создавая своими руками, учится передавать собственные ощущения и эмоции. У него развивается чувство цвета, ритма и силуэта, а наша непринужденная, дружелюбная и творческая атмосфера способствует ему в этом.
Ждем ваших детей на занятия!
Администратор готов ответить на все ваши вопросы по телефону:
8.901-302-68-33.
Источник
РУССКИЙ МУЗЕЙ. АРТ-АТЕЛЬЕ ПАЛИТРА
«АРТ-АТЕЛЬЕ ПАЛИТРА. Студии творческого развития» — совместный проект Русского музея и Фонда «В поисках гармонии».
Ведущие музейные специалисты, художники, артисты, музыканты и арт-терапевты, при участии психологов,
Показать полностью. разработали авторские программы для детей от 2-х до 12 лет, способствующие творческому развитию и формированию гармоничной личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды.
Занятия студий проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческой мастерской, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.
✔︎ Мы уделяем большое внимание работе над арт-объектом – рисунком, живописной работой, музыкальным номером или пьеской, с непременной презентацией результатов на выставке или на выступлении, т. е. в широком социально-культурном контексте.
✔︎ Ребята выполняют групповые работы и индивидуальные задания, которые помогают решить следующие психологические задачи:
• 2-3 лет – развитие личной автономии;
• 4-5 лет — формирование личной инициативности;
• 6-7 лет — активизация стремления к собственной компетенции;
• 7-12 лет — развитие личной продуктивности, как умение быть успешным в достижении результатов деятельности.
✔︎ Особое внимание уделяется развитию познавательной сферы –
воображения, двигательной, эмоциональной, образной памяти, повышению устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания и т.д.
✔︎ Через формирование таких мыслительных операций, как сравнение, обобщение, анализ развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление, совершенствуется речь.
✔︎ Художественное творчество – прекрасный способ преодоления внутреннего напряжения и детских страхов, связанных с переживанием возрастных кризисов (двух, трех, семи лет и пр.), сложностей в семье или трудностей в повседневной жизни. Особое место отводится коррекции эмоциональных состояний у детей (дефицит внимания, агрессивность, тревожность, гиперактивность).
✔︎ У ребят наблюдается рост навыков и умений, снижается внутреннее напряжение и, как следствие, возникает чувство личной ценности, повышается самооценка.
На занятиях в АРТ-АТЕЛЬЕ ПАЛИТРА всегда атмосфера доброжелательности и принятия. Мы верим, что каждый ребенок, как драгоценная шкатулочка, полон способностей, и тянется к творчеству и познанию. У нас достаточно терпения и эмпатии, чтобы помочь каждому ребенку почувствовать себя в безопасности и раскрыть свой потенциал. И да, занятия творчеством – это всегда отличное настроение!
Место проведения занятий:
Инженерная ул.,4. Михайловский дворец
Садовая ул., 2. Михайловский замок
Невский проспект д., 90-92
Мы будем рады ответить на ваши вопросы: 8-812-595-42-22
✦ Также к участию в арт-проектах приглашаются детские сады и школы. Возможно осуществление проектов на базе детских учреждений ✦
Источник
Куда записать ребёнка: кружки при Эрмитаже, зоопарке, РЖД и Русском музее
Осенью всегда возникает вопрос, как с пользой организовать досуг для ребёнка после школы или детского сада. Спешим поделиться обзором интересных кружков и занятий, которые проводят музеи и образовательно-развлекательные центры Петербурга. Здесь и изучение истории в стилизованном классе времён Льва Толстого, и кружок зоологов при Ленинградском зоопарке, и обучающие студии при Русском музее и Эрмитаже, занятия на Новой Голландии и многое другое.
Восполняем уроки физкультуры
GorillaPark – это современный парк со спортивными и экстремальными аттракционами, рассчитанными специально для семейного отдыха, а не только для детей. Даже по технике безопасности на основных аттракционах могут находиться все, кто ростом выше 110-150 см, а вес не превышает 100 кг. Поэтому воспользоваться скалодромом, лазертагом, батутами, тарзанкой и скоростным спуском могут как дети, так и их родители!
Кстати, вот преимущества совместного посещения парка:
- находясь всегда рядом и показывая пример, вы поддерживаете юного спортсмена, увеличивая его желание забираться еще выше и дальше;
- для ребенка очень важно, если вы разделяете его восторг и достижения. Выполняя одни и те же задания, вы становитесь настоящей командой;
- после трудовых рабочих дней физическая активность так же полезна для вашего здоровья, как и для здоровья вашего ребенка после школьных занятий;
- соревновательный момент восхождений воспитает в ребенке силу воли, упорство и умение преодолевать свои страхи.
А после активного досуга подкрепиться можно будет прямо на территории парка — в кафе, где в меню представлены пасты, воки, салаты, пиццы, фаст-фуд, детское меню и супы. Из напитков: ягодный смузи, молочный коктейль или кофе.
Изучаем зоологию и биологию
При ленинградском зоопарке с 1929 года существует кружок юных зоологов. На занятиях школьники 6-8 классов знакомятся с жизнью и поведением животных, помогают сотрудникам зоопарка в уходе за животными и даже участвуют в однодневных выездах и летних полевых практиках.
Кроме того, зоопарк предлагает циклы занятий по разным темам, адаптированные под возраст любых слушателей. Занятия проходят на территории зоопарка и включают в себя работу в аудитории и на экспозиции зоопарка.
Научиться управлять настоящим поездом
Малая Октябрьская детская железная дорога проводит занятия для детей по курсам ДСП (дежурный по железнодорожной станции), ТЧМП (помощник машиниста тепловоза) и ТЧМ (машинист тепловоза). Занятия служат настоящей профориентационной подмогой, которая помогает школьникам задуматься о выборе будущей профессии в сфере железных дорог.
Развивашки для малышей
В Новой Голландии с сентября стартует цикл занятий «Семестр важных дел», рассчитанный на детей от 3 до 5 лет. Малышей будут ждать увлекательные занятия, развивающие игры, творческие задания, а также ежедневные прогулки по парку Новая Голландия.
Учимся храбрости у дрессировщиков и акробатов
Цирк — это будто отдельная вселенная с забавными клоунами и умными животными, с красивыми артистами, гибкими акробатами и храбрыми дрессировщиками. Может, именно после посещения представления ребёнок захочет пойти на гимнастику, акробатику, в театральный кружок или проникнется любовью к животным по-настоящему.
Развиваем чувство прекрасного и учимся эстетике
Русский музей проводит занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по специально разработанной программе «Диалоги в музее», которая направлена на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства. Помимо этого для детей от 4 до 16 лет и даже для семейной аудитории проводят специальные музейные занятия, которые сочетают в себе экскурсии по экспозиции Русского музея и творческие занятия (лепка, рисование, моделирование) в студиях Восточного павильона Михайловского замка.
Знакомство с шедеврами Эрмитажа и развитие художественных способностей
Старейшая музейная изостудия России находится в Эрмитаже. Ежегодно здесь проводят набор пятилетних художников с целью дальнейшего развития их таланта, а также знакомства с шедеврами искусства из коллекции музея.
Также при Эрмитаже есть кружки, рассчитанные на школьников 1-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов и 9-11 классов. Занятия ведут искусствоведы, историки, востоковеды, археологи и реставраторы. Детям дается возможность попробовать свои силы в творческой и научной работе.
Изучение истории в игровой форме
Музей политической истории имеет подразделение в виде Детского исторического музея. Здесь проводят интерактивные занятия, творческие мастер-классы и другие развлекательно-познавательные мероприятия для детей дошкольного (5-6 лет) и школьного возраста (1-8 класс). В игровой форме ребёнок получает первые исторические знания, изучает историю страны и города, учится оценивать исторические события. Знакомство с историей происходит в специальных тематических пространствах: «Земская школа», «Старая гимназия», «Кабинет историка» и «Республика ШКИД».
Учимся слушать и понимать классическую музыку
В академической капелле доступны абонементы, рассчитанные как для малышей от 3 до 7 лет, так и для школьников и всей семьи. В простой и занимательной форме музыковеды расскажут о главных музыкальных инструментах, познакомят с азами музыкальных знаний, поведают истории из жизни великих виртуозов, а также научат своих будущих зрителей слушать, понимать и главное — любить классическую музыку.
Изучаем космос и его элементы
В Санкт-Петербургском планетарии для детей от 6 до 10 лет и старше подготовлен цикл мероприятий, в рамках которых дети смогут познакомиться с планетами, научатся ориентироваться на звёздном небе и отличать небесные светила друг от друга, смогут заглянуть в настоящий телескоп, а также послушают рассказы о необъятной Вселенной.
Познаём культуру и традиции своей страны
Каждое воскресенье в этнографичесокм музее проводят занятия «Крошка-этнограф», посвящённые культуре народов России, праздникам, обрядам, фольклору. Занятия включают в себя экскурсию по экспозиции и игровую часть — подойдут любознательным малышам 5-7 лет и их родителям.
Источник