- План работы кружка по рисованию календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспективный план кружка по ИЗО «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План работы кружка по нетрадиционной технике рисования в средней группе календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План работы кружка по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_dlya_detey_gruppy_predshkolnogo_obrazovaniya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
кружковой работы по рисованию в подготовительной группе на 2014-2015 учебный год.
Автор: воспитатель Сычёва Ю.С.
План кружковой работы по рисованию в подготовительной группе.
(1 раз в 2 недели)
Цель: закреплять умение рисовать по замыслу, создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Материалы: акварель , листы бумаги.
№2. Аппликация с дорисовыванием. «Осенний лес».
Цель: создать открытку с объёмным элементом; закреплять навыки наклеивания, развивать интерес к результату своего и чужого труда; развивать творческие способности детей.
Материалы: гуашь, цветная бумага, листы бумаги.
№1. Натюрморт «Дары осени».
Цель: закрепить представление о натюрморте. Развивать умение правильно располагать предметы.
Материалы: макеты овощей и фруктов, картина – натюрморт, акварель.
№2. «Цветы на поляне». Пальчиковая живопись.
Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Материалы: гуашь, листы бумаги.
№1. «Цветочный дождь» (коллективная работа).
Цель: развивать фантазию и воображение; совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять цветом весь контур рисунка, учить смешивать краски.
Материалы: гуашь, лист ватмана с контурами рисунков.
№2. Рисование иллюстраций к сказке «Колобок».
Цель: учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; закреплять навыки сюжетного рисования.
Материалы: простой и цветные карандаши, листы бумаги, иллюстрации к сказке.
№1. Рисование на молоке.
Цель: познакомить с новой техникой рисования , развивать фантазию, учить сочетать цвета.
Материалы: молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, пипетка, ватные палочки.
№2. Рисование Новогодней газеты с использованием нетрадиционных материалов. Коллективная работа.
Цель: закреплять умение рисовать ветку ели, украшать её, развивать воображение, соединять рисунки, получая большое изображение.
Материалы: листы бумаги, гуашь, конфетти, блестки, жидкий блеск.
№1. Рисование зимнего пейзажа. Наблюдение на улице. Рассматривание картин.
Цель: закрепить понятие пейзажа, развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Материалы: гуашь, листы бумаги, пейзажные картины
№1. Роспись платка в технике батик.
Цель: познакомить с новой техникой рисования, развивать фантазию; учить сочетать цвета.
Материалы: пищевые красители, ткань, блеск.
№2. Рисование открытки на День защитника Отечества.
Цель: закрепить знания о празднике, развивать воображение.
Материалы: акварель, листы бумаги.
№1. Рисование ватными палочками. « Цветы для любимой мамочки!»
Цель: научить рисовать ватными палочками, учить смешивать краски и получать различные оттенки цветов.
Материалы: гуашь, ватные палочки.
№2. Коллаж «Весна пришла!»
Цель: учить создавать объёмный коллаж из рисунков, развивать чувство формы и глазомер.
Материалы: фломастеры, гуашь, ножницы, клей.
№1. Рисуем штрихами.
Цель: закрепить знания о различных видах штрихования, закрепить навыки самостоятельной работы.
Материалы: листы бумаги, простой карандаш.
№2. Рисование по точкам.
Цель: закрепить умение рисовать по точкам, развивать усидчивость, воображение.
Материалы: листы бумаги, фломастеры.
№1. Выставка домашних работ на тему: « До свидания, детский сад!»
Цель: стимулировать совместное творчество детей и родителей, подвести итоги года.
Источник
Перспективный план кружка по ИЗО «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_izo.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет: многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. Моя задача – научить дошкольников навыкам общения.
Активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности способствует формированию «детского общества». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. В коллективной художественно – продуктивной деятельности дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. В совместной деятельности дошкольники осваивают правила поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества, дружеское расположение друг к другу, отзывчивость, забота, стремление к сотрудничеству, достижению общих целей, готовность прийти на помощь. Коллективное творчество принципиально отличается от другой коллективной деятельности тем, что предполагает не подавление личных интересов и инициатив каждого для достижения некого важного для всех результата, а использование инициативы и энергии всех участников для того, чтобы добиться максимума.
Выбор нетрадиционных техник в изготовлении общей работы в качестве основного приёма, оказывает наилучшее воздействие, и способствует развитию атмосферы сотворчества в процессе создания единого коллективного продукта. Игротворчество выступает как стимулятор интереса к изобразительной деятельности и развивает коммуникативную культуру дошкольников.
В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Данная программа составлена с учетом :
— «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.
-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил
-Дронова Т.Н.Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.
-Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А.А.Грибовской.-М : ТЦ Сфера, 2010.-192с.(Вместе с детьми)
Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Пластилинография. Оригами. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
– акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки, свеча;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. Участие во Всероссийских творческих конкурсах рисунков и поделок на в международном интернет пространстве.
Перспективный план занятий
кружка старшая группа
Путешествие по радуге
Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.
Осенние листья ( печатание листьями )
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
Фруктовая мозаика ( восковые мелки, акварель )
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.
Дерево колдуньи ( рисование + аппликация )
Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Разноцветные рыбки ( нетрадиционное рисование + аппликация )
Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.
Как прекрасен этот мир ( рисование + аппликация )
Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.
Волшебный лес ( рисование + аппликация )
Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.
Зимние узоры ( граттаж )
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Зимняя сказка ( рисование пальцами, печать по трафарету )
Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
Снегири на ветке ( метод тычка )
Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
Сказочная птица ( экспериментирование с материалами )
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.
Что за чудо эти сказки ( пятно, штрих, линия )
Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
Бабочки ( рисование + аппликация )
Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.
Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.
Осьминожки ( рисование ладошками )
Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.
Вот и лето пришло.
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.
1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
4. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
6. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
7. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
8. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
9. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
10. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
12. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» — М.: ACADEMIA, — 1999. – 96
Источник
План работы кружка по нетрадиционной технике рисования в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_ladoshki_1_0.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка детский сад «Теремок»
Кружок по нетрадиционной
в средней группе:
( срок реализации 1 год)
Возраст детей от 4 до 5 лет
Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замысла. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально — положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
1.Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
2.Обучать основам создания художественных образов.
3.Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
4.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
5.Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
6.Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
2.Игры, игровые приемы.
3.Организация и оформление выставок детских работ.
4.Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Два занятия в неделю по 20 минут .
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Отпечаток ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и емкость и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку).
Источник