Кружок рисования для первого класса

Кружок «Юный художник»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Программа кружка для 1 класса «Юный художник»

Скачать:

Вложение Размер
yunyy_hudozhnik.doc 112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Талаканская средняя общеобразовательная школа №6»

Бурейского района Амурской области

на МО учителей нач. кл Директор МОБУ СОШ №6

Протокол № А.В. Елецкая

от «__» _________ 2014г. Приказ №

от «__» _________ 2014г

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Юный художник».

Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Юный художник».

— ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

— овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

— использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся .

— овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,

— развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

— воспитание интереса и любви к искусству,

— воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

— обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

Программа базируется на следующих

1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.

Источник

Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка «Фантазия» (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой

стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие

результаты получаются у всех детей. Данное пособие предлагается как помощь в работе учителю начальных классов во внеурочной деятельности. Краткое описание используемых техник рисования позволит любому

преподавателю проводить кружковые занятия.

Скачать:

Вложение Размер
Внеурочная деятельность учащихся 48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность учащихся

кружка изобразительного искусства «ФАНТАЗИЯ»

(нетрадиционные техники рисования)

Автор: Путинцева Галина Владимировна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 Лесозаводского городского округа»

Должность: учитель начальных классов

Адрес образовательного учреждения: Приморский край, г. Лесозаводск,

ул. Вокзальная, 76

Представленные материалы: программа, слайдовая презентация

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

— занятия проводятся в свободное время;

— обучение организовано на добровольных началах.

образовательная программа по художественному творчеству для младших школьников.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся параллели 1-2 классов школы на 1 год обучения (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 35 минут.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей.

Наш микрорайон удалён от центра. Поэтому не все дети имеют возможность посещать учреждения дополнительного образования, в частности, художественную школу. А данная программа позволяет удовлетворить потребность детей 7 – 8 лет в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Во многих дошкольных учреждениях детей знакомят с нетрадиционным рисованием. Но из поступающих в нашу школу первоклассников только 40 -50 % посещали детский сад. Поэтому для них такое рисование становится открытием.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
  • в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей. Данное пособие предлагается как помощь в работе учителю начальных классов во внеурочной деятельности. Краткое описание используемых техник рисования позволит любому преподавателю проводить кружковые занятия.

  • формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,
  • расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
  • ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
  • создать условия для развития творческих способностей детей;
  • способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;
  • создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки
  1. Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

— учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

— способность к оценке своей работы;

— чувство прекрасного и эстетические чувства

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— адекватно оценивать свою работу;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

— создавать простые композиции на заданную тему;

— различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

— изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

— видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

Источник

программа кружка ИЗО в 1-4 классах
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Данная программа кружковой работы в 1-4 классах начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_izo.doc 208 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

Методическим советом Приказом директора

МОУ СОШ №21 МОУ СОШ №21

Г. Дзержинска г. Дзержинска

Протокол №1 от 17.09.08. от 19.09.08. №240-п

объединения дополнительного образования детей

(Возраст обучающихся: 6,6-10 лет)

Срок реализации: 4 года

Педагог дополнительного образования:

Кислякова Елена Васильевна

  1. Пояснительная записка.
  2. Условия реализации программы.
  3. Учебно-тематический план:
  1. Содержание изучаемого курса.
  2. Методическое обеспечение.
  3. Техника безопасности на занятиях.
  4. Приложение.
  5. Список литературы.

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребёнка интересующих его форм деятельности, развитие его творческих способностей, становлении познавательной мотивации. Данная программа модифицированная ,составлена на основе программы Л. Жежеля «Изобразительное искусство».

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с разными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребёнка моторику руки, предплечья, пальцев.

Вопросы творческой самореализации находят свое решение в условиях детского объединения. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребятам реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими детьми. Помочь в этих устремлениях признана данная программа.

Главная задача детского объединения — не столько научить детей рисовать, а пробудить в душе ребенка чувства красоты и гармонии.

Занятия предусматривают особую эмоциональную атмосферу увлеченности. Она достигается с помощью живого слова педагога, его диалогов с учениками, зрительных образов, поэтического текста, музыки, поэтического текста, игровых ситуаций. Все это и является составными элементами эмоциональной драматургии занятий изобразительным искусством.

Некоторые занятия предусматривают коллективную форму работы.

Коллективное творчество обучает ребят сотрудничеству, умению договариваться, создает общую атмосферу совместного игрового действия. Но главное – это радость результата, а также отсутствие безуспешных ребят. Все начинается с простого – с отношения ребёнка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, к дому, к людям старшего поколения, к Родине.

Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно ждать и результаты художественно- творческой деятельности.

Данная программа художественной направленности. При её реализации учитывается материально-техническое состояние образовательного учреждения наличие: кабинета; компьютера с мультимедийным проектором; магнитофона , аудио кассет с шумом моря, пением птиц; наглядного материала; магнитной доски с магнитами; баночек для воды, наличие водопровода в кабинете; бумаги, красок, кистей. Особое внимание обращается на индивидуальное развитие ребёнка. Программа рассчитана на детей 6,6-10 лет , набор детей в группы свободный, по возрастам. Количество детей в одной группе –17- 25 человек.

Срок реализации программы 4 года. Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель программы – развитие художественных способностей ребёнка.

  1. Формирование духовной культуры и нравственности.
  2. Формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
  3. Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
  4. Знакомство ребят с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
  5. Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения

6. Воспитание внимания, наблюдательности, целеустремленности, аккуратности

  1. Развитие коммуникативных навыков работы.

По изучению некоторых блоков занятий предполагаются коллективные праздники с привлечением родителей.

Каждый этап обучения ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  1. репродуктивный ;
  2. иллюстративный;
  3. проблемный;
  4. эвристический.

Основной формой работы является учебное занятие. На каждом занятии предполагается небольшая теоретическая часть и практическая работа. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практической работой. Для первого года обучения текстовый материал должен быть краток и прост, основное обучающее значение принадлежит зрительному ряду.

Зрительный ряд состоит из методических и поясняющих рисунков, фотографий, репродукций, большого количества детских работ. Они ни в коем случае не представляют собой образцы для копирования, они лишь демонстрируют возможные решения и служат пробуждению фантазии и собственных поисков.

Педагог рисует сам, показывая основные приемы работы и комментируя их.

Первые задания имеют диагностическую направленность, они помогают выявить уровень и характер дошкольной подготовки ребят.

Для большей эмоциональной выразительности на занятиях звучат стихи, музыка, сказочные истории. С целью проверки усвоения новых понятий, терминов и в качестве психологической разгрузки проводятся игры. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у ребят. Задания подобраны так, чтобы ребятам было интересно, чтобы они успели справиться все и увидели в конце занятия конечный результат своей работы.

Формы занятий, применяемые в работе детского объединения, различны. Основная форма – учебное занятие, которое может проходить с элементами игры, творческого соревнования. На некоторых занятиях 1 и 2 годов обучения проходит « погружение» детей в атмосферу сказки. Именно через игровую ситуацию и можно проявить интерес ребят к занятиям, всколыхнуть эмоции детей и тогда рисунки получаются творческие, яркие, интересные.

В конце каждого занятия звучит похвала каждому ребенку, отмечаются удачные моменты его рисунка.

Положительная словесная оценка работы ребенка является обязательной, является для него важным стимулом в работе. Можно и необходимо отмечать и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать работу.

В конце каждой четверти предполагается проведение выставок, импровизированных праздников с приглашением родителей и гостей.

В конце каждого года обучения – отчетная выставка детских работ.

По завершению каждого учебного года проводится диагностическое исследование (анкетирование детей и их родителей).

Задачи первого года обучения:

  1. Ознакомление с некоторыми графическими и живописными приемами и техниками выполнения рисунков.
  2. Развитие наблюдательности, внимания, умения видеть красоту.
  3. Приобщение к навыкам коллективной и групповой работы.
  4. Воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.

Ожидаемые результаты 1 года обучения

Учащиеся первого года обучения должны знать :

  1. значение терминов: художник, аппликация, ритм; композиция, линия;
  2. материалы и технические приемы;
  3. название инструментов, приспособлений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь :

  1. пользоваться карандашом, кистью, палитрой, красками;
  2. смешивать краски;
  3. уметь грамотно закомпоновать в листе крупные предметы;
  4. вырезать простейшие фигуры методом складывания листа;
  5. работать в группе, коллективе.

Задачи второго года обучения:

1.ознакомление с эскизированием во время работы над тематической картиной;

2.учиться создавать различные цветовые оттенки;

3.ознакомление с особенностями скульптуры;

4развитие наблюдательности, внимания;

5.приобщение к навыкам коллективной и групповой работы;

6воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.

Ожидаемые результаты 2 года обучения

Учащиеся второго года обучения должны знать:

  1. особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
  2. разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция;
  3. теплые и холодные цвета;
  4. правила плоскостного изображения;
  5. особенности скульптуры.

Учащиеся второго года обучения должны уметь :

  1. пользоваться акварелью, бумагой;
  2. пользоваться графическими материалами: простым карандашом, фломастерами, цветными мелками;
  3. пользоваться соленым тестом, стеками;
  4. лепить по эскизам;
  5. применять различные способы лепки: от целого куска, примазывания частей, заглаживание;
  6. проявлять творчество в создании изделий.

Задачи третьего года обучения:

1.ознакомление с основными правилами линейной и воздушной перспективы;

2.ознакомление с основными приемами работы с бумагой;

3.ознакомление с основами декоративного искусства;

4.развитие наблюдательности, внимания;

5.приобщение к навыкам коллективной и групповой работы;

6.воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.

Ожидаемые результаты 3 года обучения

Учащиеся третьего года обучения должны знать:

  1. пластические свойства бумаги: сминание, надрез, надавливание, протягивание.
  2. значение рисунка в работе любого художника;
  3. правила композиции, воздушной и линейной перспективы;
  4. некоторые техники создания декоративных изделий: роспись, ткачество, настриг, гобелен.

Учащиеся третьего года обучения должны уметь :

  1. различать в рисунке ближние и дальние предметы;
  2. использовать различные приемы работы с бумагой;
  3. применять знания основ композиции при выполнении творческих работ;
  4. выполнять настриг, роспись по ткани;
  5. проявлять творчество при создании своих работ.

Задачи четвертого года обучения:

1.развитие способности ставить перед собой творческую задачу и осуществлять ее;

2.ознакомление с методом проектной деятельности;

3. ознакомление с русской культурой;

4. развитие наблюдательности, внимания;

5.приобщение к навыкам коллективной и групповой работы;

6.воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.

Ожидаемые результаты 4 года обучения:

Учащиеся четвертого года обучения должны знать:

  1. разнообразие возможных выразительных средств изображения;
  2. различные виды декоративного творчества;
  3. требования к проекту;
  4. истоки русской культуры.

Учащиеся четвертого года обучения должны уметь:

1 . сознательно выбирать средства выражения своего замысла, уметь применять в творческих работах нетрадиционные материалы: манку, свечку, гречку, бисер, пластик, ткань и т. д.

2 .самостоятельно комбинировать различные приемы работы с бумагой для достижения выразительности образа;

  1. решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизами;
  2. работать в определенной цветовой гамме

Источник

Читайте также:  Легкие портреты для срисовки гуашью
Оцените статью