- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
- Перспективный план по ИЗО деятельности в старшей группе. календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr1.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование гуашью “Картинка про лето”
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.
Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с.35
Рисование акварельными красками “Знакомство с акварелью”
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью.
Рисование по представлению гуашью “Деревья в нашем парке”
Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны
Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32
Беседа о дымковских игрушках.
Рисование элементов дымковской росписи гуашью “Узор на платочке”
Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи
Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с.53
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование цветными восковыми мелками “Идет дождь”
Учить образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки)
Рисование цветными карандашами “Автобус едет по улице”
Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье”
Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.
Рисование (коллективное) гуашью
“Дымковская слобода (деревня)”
Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики”
Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию.
Рисование акварелью по мокрой бумаге “Разноцветный дождь”
Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки. Закрепить умение пользоваться красками.
Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”, с.21
Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Золотая хохлома ”
Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику “золотой хохломы ”; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику _ умело пользоваться кистью.
Рисование цветными карандашами “Семья семеновских матрешек”
Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Узор на полосе из бутонов и листьев”
Продолжать знакомить с народным искусством. Учить составлять узор из элементов городецкой росписи: изображать последовательность , симметричность узора, упражнять в смешивание красок.
Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик”
Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Рисование цветными мелками “Зима”
Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.
Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели”
Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисованию гуашью “Снегурочка”
Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима.
Рисование угольным карандашом, мелками “Красивое развесистое дерево зимой”
Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение(одно дерево на одном листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных тонов.
Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее”
Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование – штриховка — “петелька”, фломастерами “Нарисуй свое любимое животное”
Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения — штрихом – “петелькой”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха. Поупражнять в рисовании “петелькой”.
Рисование акварелью. Кляксография. “Веселые и грустные кляксы”
Познакомить с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение.
Рисование цветными карандашами “Солдат на посту”
Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги.
Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная”
Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отбивает желание рисовать у ребенка, поскольку в результате его усилий рисунок не соответствует замыслу ребенка.
В ходе своей работы я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Целью моей работы является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила следующие задачи:
Образовательные: расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования, формировать изобразительные и технические навыки рисования; создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами
Развивающие: способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования; развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять работу самостоятельно, в коллективе и доводить начатое дело до конца; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Я, как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.
Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи: я изучила методическую литературу по данной теме и разработала, календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей.
Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй половине дня.
Источник
Перспективный план по ИЗО деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Перспективный план по ИЗО деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izo_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 57.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ИЗО деятельности в старшей группе.
1 неделя « Обследование»
Лепка: «Грибы» Т.С. Комарова стр. 29
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Рисование: «Картинка про лето» Т.С. Комарова стр. 30
Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
2 неделя « Обследование»
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы» Т.С. Комарова стр. 30
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.| Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, состав- несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Рисование: «Знакомство с акварелью» Т.С. Комарова стр. 31
Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
3 неделя «Детский сад. Игрушки.»
Лепка: « Лепка по мотивам богородскай игрушки» И.А Лыкова Стр. 64
Программное содержание: Лепка медведя в стилистике богородской игрушки ( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)
Рисование: «Чебурашка» Т.С. Комарова стр. 34
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Аппликация: « Цветные зонтики» И.А Лыкова Стр. 54
Программное содержание: Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника ; оформление края «зубчиками» или « маковками».
Рисование : «Осенний лес» Т.С. Комарова стр. 36
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
5 неделя « Составление рассказов об осени»
Аппликация: «Осенний ковер» (Коллективная работа ) Т.С. Комарова стр. 38
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображении из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
Рисование: «Идет дождь» Т.С. Комарова стр. 37
Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
1 неделя « Овощи, огород»
Лепка:«Вылепи какие хочешь овощи для игры в магазин» Т.С. Комарова стр. 32
Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей ( моркови, свёклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей с геометри- ческими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Рисование: « Загадки с грядки» И .А Лыкова Стр. 44
Программное содержание: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
2 неделя «Фрукты, сад»
Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Т.С. Комарова стр. 37
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Рисование : «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Т.С. Комарова стр. 34
Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
3 неделя « Деревья, Кустарники»
Лепка декоративная рельефная: « Листья танцуют и превращаются в деревья» И .А Лыкова Стр. 46
Программное содержание: знакомство с техникой рельефной лепки ; пластическое преобразование одних форм в другие ( листья в другие).
Рисование по представлению: «Деревья и кустарники в нашем парке» Лыкова Стр. 32.
Программное содержание: рисование лиственных деревьев и кустарников по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола, ветвей и кроны.
4 неделя « Осень. Грибы, ягоды»
Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Т.С. Комарова стр. 34
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Рисование :«Что ты больше всего любишь рисовать» Т.С. Комарова стр. 36
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
1 неделя « Мебель» .
Лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» Т.С. Комарова стр. 51
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Рисование :«Моя любимая сказка» Т.С. Комарова стр. 51
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке они .оды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
2 неделя « Электроприборы»
Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Т.С. Комарова стр. 89
Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Рисование: «Моя любимая сказка» Т.С. Комарова стр. 33
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
3 неделя « Посуда, продукты питания»
Лепка : «Кувшинчик» Т.С. Комарова стр. 83
Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде).
Рисование по замыслу Т.С. Комарова стр. 37
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
4 неделя « Одежда»
Аппликация :«Наша новая кукла» Т.С. Комарова стр. 93
Программное содержание . Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Рисование :«Девочка в нарядном платье» Т.С. Комарова стр. 43
Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
1 неделя « Обувь. Головные уборы»
Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Т.С. Комарова стр. 103
Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.
Рисование «Укрась платочек ромашками» Т.С. Комарова стр. 33
Программное содержание: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
Аппликация : « Заснеженный дом» И.А. Лыкова стр. 112
Программное содержание: Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации ( симметричная, обрывная, накладная).
Рисование : «Дети гуляют зимой на участке» Т. С. Комарова стр. 66
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
3 неделя « Составление рассказов о зиме»
Лепка : «Снегурочка» Т. С. Комарова стр. 64
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Рисование декоративное:« Волшебные снежинки»( краски зимы) И.А. Лыкова стр.94
Программное содержание: Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.
4 неделя « Зимние развлечения и праздники»
Аппликация : «Петрушка на елке» Т. С. Комарова стр. 65
Программное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Рисование: «Снежинка» Т. С. Комарова стр. 61
Программное содержание: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, н изящного рисунка.
5 неделя « Новогодние праздники»
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» Т. С. Комарова стр. 61
Программное содержание: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Рисование: «Наша нарядная елка» Т. С. Комарова стр. 63
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
1 неделя « Каникулы»
Лепка :«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Т. С. Комарова стр. 39
Программное содержание: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу . п одводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Рисование: «Веселые игрушки» Т. С. Комарова стр. 39
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
2 неделя «Диагностика»
Аппликация: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку» Т.С. Комарова стр.89
Программное содержание: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразитель работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Рисование: «Знакомство с городецкой росписью» Т.С. Комарова стр. 43
Программное содержание: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков — его бутоны и листья), мазки, точки, чертяки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
3 неделя « Дикие птицы»
Лепка: «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) Т.С. Комарова стр. 37
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Рисование: «Синие и красные птицы» Т.С. Комарова стр. 58
Программное содержа: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
4 неделя « Домашние птицы»
Аппликация «Сказочная птица» Т.С. Комарова стр. 87
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Рисование «Роспись петуха» Т.С. Комарова стр. 94
Программное содержание. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
1 неделя « Дикие животные»
Лепка: «Зайчик» Т.С. Комарова стр. 67
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки и потных, отмечать их выразительность.
Рисование : «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы»» Т.С. Комарова стр. 70
Программное содержание: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
2 неделя « Домашние животные»
Аппликация из геометрических фигур разной величины: «Наша ферма» И.А. Лыкова стр. 42.
Программное содержание: Создание образов домашних животных из овалов разной величины ( большой овал – туловище, маленький овал – голова).
Рисование «Усатый — полосатый» Т.С. Комарова стр. 63
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки роптания кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
3 неделя « Животные северных и южных стран»
Лепка с элементами аппликации и конструирования: «Обезьянки на пальмах»
(остров в море) И.А. Лыкова стр. 184
Программное содержание: Составление сюжетных композиций из разных элементов
( пальма и обезьянки). Моделирование фигуры юрких быстрых животных в движении.
Рисование на камешках по замыслу: « Превращение камешков» И.А. Лыкова стр. 190
Программное содержание: Создание художественных образов на основе природных форм ( камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы.
4 неделя « 23 февраля. Профессии, инструменты »
Аппликация предметно-декоративная: « Галстук для папы» И.А. Лыкова стр.138
Программное содержание: Освоение и создание разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги( или ткани) для оформления папиного портрета.
Рисование с опорой на фотографию: « Папин портрет» И.А. Лыкова стр. 136
Программное содержание: Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида характера и настроения конкретного человека( папы, дедушки, брата, дяди).
1 неделя « 8 марта. Весна»
Лепка «Кувшинчик»: Т.С. Комарова стр. 83
Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Рисование: «Картинка к празднику 8 Марта» Т.С. Комарова стр. 83
Программное содержание: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
2 неделя « Весна»
Аппликация: « Весенний ковёр» Т.С. Комарова стр. 102
Программное содержание: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства ( композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Рисование: « Цветут сады» Т.С. Комарова стр. 104
Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
3 неделя « Составление рассказов о весне»
Лепка по замыслу. Т.С. Комарова стр. 81
Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Рисование в технике «по мокрому»: « Весеннее небо» И.А. Лыкова стр.168
Программное содержание: Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветной растяжки « по мокрому».
4 неделя «Наземный транспорт»
Аппликация: «Троллейбус» Т.С. Комарова стр. 46
Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Рисование: «Грузовая машина» » Т.С. Комарова стр. 52
Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
5 неделя « Водный транспорт. Воздушный транспорт»
Аппликация: «Пароход» Т.С. Комарова стр. 77
Программное содержание : Учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Рисование: «Пограничник с собакой» Т.С. Комарова стр. 77
Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами ( цветными восковыми мелками).
1 неделя « Моя страна. Мой город»
Лепка по замыслу. Т.С. Комарова стр. 77
Программное содержание: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, ж пользуя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Рисование «Спасская башня Кремля» Т.С. Комарова стр. 97
Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.
2 неделя « Моя семья»
Аппликация: «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Комарова Т.С. стр. 47
Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Рисование: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» ) Комарова Т.С. стр. 92
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.
3 неделя « Ориентировка во времени и в пространстве»
Лепка: «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа) ) Комарова Т.С. стр. 105
Программное содержание: Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Рисование: «Нарисуй какой хочешь узор» Комарова Т.С. стр. 90
Программное содержание: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
4 неделя « Мониторинг»
Аппликация : «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Комарова Т.С. стр. 97
Программное содержание: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво, подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
Рисование : «Дети танцуют на празднике в детском саду» Комарова Т.С. стр. 100
Программное содержание: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа ( хорошо переданные движения, их разнообразие : нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоциональное отношение к созданию изображений.
1 неделя « День Победы»
Лепка: «Девочка пляшет» Комарова Т.С. стр. 98
Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.
Рисование : «Салют над городом в честь праздника Победы» Комарова Т.С. стр. 101
Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху-салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Аппликация силуэтная: « Стайка дельфинов» И.А. Лыкова стр. 182
Программное содержание: Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно- выразительными средствами (симметричные силуэты).
Рисование «Цветные страницы» Комарова Т.С. стр. 108
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.
3 неделя « Насекомые»
Лепка сюжетная коллективная: « Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И.А. Лыкова стр.200
Программное содержание : Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.
Рисование: «Бабочки летают над лугом» Комарова Т.С. стр. 105
Программное содержание: Учить детей отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни ; располагать изображения на широкой полосе, передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
4 неделя « Цветы»
Аппликация коллективная: « Цветы луговые» И.А. Лыкова стр. 198
Программное содержание: Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов , сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков ( мак, ромашка, василёк).
Рисование по замыслу: «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства) Комарова Т.С. стр. 99
Программное содержание: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами
Источник