“Выбрасывать жалко”: 5 советов по хранению детских поделок
Даже самые простые детские каракули для родителей – важные воспоминания о развитии и эволюции малыша. Поэтому выбрасывать его рисунки и всяческие поделки рука просто не поднимается. Но когда понимаешь, что поделки скоро вытеснят из дома всю семью, начинаешь думать: “А куда же это все девать?” На этот случай мы подготовили для вас несколько ценных советов. Итак, 5 способов организовать место хранения детских поделок.
Отберите лучшее: есть поделки и рисунки, которые действительно важны для нас. Например, самый первый рисунок ребенка, или его первая пластилиновая фигурка, или серия рисунков, на которых видно, как эволюционировали творческие способности малыша (например, сначала был кружочек, потом из него листочек, а спустя несколько рисунков кружочек становился цветком). Такие вещи, безусловно, не стоит выкидывать. Но если ребенок за один вечер изрисовал всю бумагу в доме, и никакого особого смысла эти каракули не имеют – смело выкидывайте. А все старые поделки отсортируйте вместе с ребенком. Уверены, половину вы точно сможете утилизировать.
Оцифруйте: во-первых, со временем рисунки или гербарий могут испортиться. Во-вторых, макулатура тоже занимает не мало места. Поэтому сохраните самые уникальные экземпляры в их оригинале (можно поместить что-то в рамку для фотографий, как вариант), а остальные оцифруйте и оставьте в памяти компьютера.
Домашняя выставка: сделайте дома уголок, где можно выставлять поточные поделки малыша. Например, подоконник. А холодильник запросто может стать галереей его рисунков. Менять поделки можно несколько раз в сезон.
Подарки близким: если у вас дома много рисунков и поделок малыша, но их жалко выбросить, предлагайте ему дарить их кому-то из семьи или близких друзей на праздники. Бабушкам и дедушкам будет приятно получить такие милые мелочи, а вы всегда сможете смотреть на эти поделки, когда будете приходить к ним в гости.
Отпустить: все-таки от некоторых работ малыша придется и избавляться. Но никогда не делайте этого без его ведома. Лучше сядьте вместе с ним и предложите разобраться, что оставить, а что пора утилизировать. Как вариант, поделки можно разобрать, и оставить их части как материал для последующих.
Источник
Куда девать поделки ребенка
Комментарии
Новенькие вешаем на холодильник… старенькие складываю в коробку (те, что с пластилином на картоне, тихонько выкидываю, чтоб не видел… они со временем портятся). Обычные поделки из пластилина занимают целую полку в шкафу со стеклян.дверью))))) надо их тоже выкинуть будет… но пока жалко) стоят))))
Может фоткать и кидать в облако
У меня коробка. Он сам приносит и несёт туда) не планирую ни чего выбрасывать. У свекрови лежат до сих пор от мужа. Смотрели сами и детям потом покажем. Нам это ценно.
Мы альбом мужа недавно из закромов свекрови получили))Такая милота эти рисунки мальчика-малыша, а сейчас уже дяди взрослого)))
Ну вот и дети наши так же жёнам и детям своим покажут)
Я в папку складываю. Мне было приятно узнать, что мама моя до сих пор хранит мои рисунки дома. Не все конечно)))
Меня масштабы пугают)))Сейчас это папка, а потом сколько папок получится)))
Ну да))) бабушкам дедушкам дарите
Выбрасываю, пока дочь не понимает
Самые хорошие планирую оставить, а все остальное фотографировать и выкидывать
Фотографировать Точно, спасибо за отличную идею ⚘
Оставляю, сейчас даже из школы приносит с изо или с трудов и оставляю все в папке храню, правда их столько много стало за все года. Но ребенок скоро вырастет годика через два и перестанет уже сам носить поделки, открытки и будет уже не хватать 🤣
У меня три папки лежать, с рисунками они такие милые
Тут поделкам умиляешься, думаешь только вот лежал Агуша, а уже что-то мастерит.А рисунки так вообще милота будет
Смотрим вместе с сыном, у меня дача, туда отвезла
Рисунки складываю, а поделки выкинула многие
Сохраняю только некоторые, остальное выбрасываю все
Как Вы выбираете? Научите меня «отрывать от сердца «, я в эти моменты чувствую себя Плюшкиным
Со временем начнёте)) пока маленький реально тяжело) а потом этого добра стоооолько скапливается, что проблем не возникнет
Выбрасиваю. Когда ребёнок начнет сам делать поделки без помощи воспитателей, то тогда быть может начну сохранятт
Я тоже в папке храню, но периодически перебирала и самые милые оставляла, так подчистила кипу))) Сейчас сложнее, грамоты собираем их уже не выкинуть)))
Я свои грамоты хранила и храню, только зачем не понятно А на детские рука не поднимается выбросить, но как масштаб представлю.
Тогда пока храните, со временем сами придёте к подобной зачистке, потому что будет рисунков и подделок нереально много и одна лучше другой. Потом по одной с каждого года жизни оставите для памяти)))
Тоже складываю, но они многие слиплись уже, потому что творчество в конце занятия и сохнуть не успевают. Потом решу, что оставить, как-то не думала от этом)) Самую первую точно оставлю.
Ну самая первая это не обсуждается даже Я просто задумалась о масштабах этих поделок, их же будет очень много. Но выкинуть моя сентиментальность не даёт
Ну у нас пока листочки — рисунки, не
особо масштабно. А насчёт поделок, так их моя племянница наоборот из дома в сад носит безостановочно, задают дома. А в саду ничего грандиозного, у них просто ставили на видное место воспитатели поделки с подписями и можно было забрать, а можно и не забирать. Так что поживём — увидим, как у нас будет.
Коплю и буду копить
Прям все-все что домой будет приносить планируете копить?
Да! Это же память. И дочь любит пересматривать свои поделки!
Мама хранила все мои поделки, табеля, тетради. Конечно я выкинула весь этот хлам.
Ну никто это не пересматривал (и не будет) и не ностальгировал ♀️
Вот и я думаю о том, что все равно пересматривать не буду и сохранить для памяти только самую первую поделку)))Но блин, так жалко выбрасывать
Мне мой препод, эколог по образованию, говорил — никогда дома не хранить натуральные поделки. В них всегда образуется жизнь, она может быть незаметна для человеческого глаза, но обычно — вредна для здоровья.
А еще, как-то я разбирала архив (не древний ), через пару часов работв, мне стало так плохо. Еле на улицу вышла. Оказалост, надышалась пылью, которпя скопилась в бумагах.
Из натуралки там пока только фасоль А так да я почему-то в этом ключе не смотрела на это, а стоит задуматься 🤔
Тут хорошую идею подали — фотографировать
Источник
О применении детских поделок
Куда применять детские изделия?
В нашей обучающей методике много места уделяется раскрашиванию и вырезанию. Понятно, что в процессе этой деятельности ребенок в первую очередь тренирует руки и глазомер, а так же развивает творческую фантазию, воображение и логическое мышление. Так же, учащимся в игровой форме прививаются нравственные и моральные принципы и ценности. Поясним на простом примере: уже рисуя или вырезая кота-папу, кошку-маму и их сына котеночка, а, затем, еще сочиняя сказку (ну, какой-то может и немудрёный сюжет) про эту дружную семью, ребенок сам начинает задумываться над семейными ценностями. Главная цель этой деятельности ясна: это обучение, тренировка, воспитание, развитие учащегося.
Мы вполне благосклонно принимаем заявки, что в обучении важен процесс, а не результат. Однако, обычно он всё же есть: у нас остается как бы некий далее (неиспользуемый) остаток, а именно – картинка, аппликация, вырезанная фигурка. Вообще-то не стоит придавать вещам (предметам) большого значения, обучение ведется ради самосовершенствования человеческой личности, а не для приумножения количества стандартизированных артефактов. (Честно поглядев на ситуацию, никто , мы надеемся, не возразит, что при обучении по образцам, дети и занимаются копированием. Творчество, какой бы смысл мы ни вкладывали в этот термин, явно не является целью массового обучения. Массово детей учат усваивать образцы.)
Итак, в руках у ребенка остается некая выполненная работа. Как же с ней поступить? Большинство педагогов сходятся во мнении, и мы с ними согласны, что лучше всего, если учащиеся будут активно играть со своими поделками. Игра – так же род обучения, в то же время, в процессе игры изделие как бы используется по полной, изнашивается и в конце концов приходит в негодность. Но психика у детей разная, и не все дети принимают идею одушевления своих работ. Игре надо учиться, игре надо учить. А дидактические игры на обучающих занятиях – дело обычно формализовано-прнудительное и со спонтанной игрой, задействующей душу и сердце ребёнка, практически не соотносящееся. Но, ладно, тему игры пока далее развивать не будем:если ребёнок хочет и умеет играть, то замечательно, если не научен или НЕ хочет, то — увы.
К тому же с картинками особо не поиграешь.
Возвращаемся к вопросу«куда применять детские изделия».
Здорово, если есть возможность выставить удачную работу ребенка на всеобщее обозрение, конечно, это замечательный психологический стимул к дальнейшим свершениям.
Но что же происходит, когда и возможности выставить нет? Самый распространенный вариант – когда ребенок дарит своё изделие, например, родителям, при этом он, к слову сказать, снимает с себя ответственность за ее будущее.
Будем честными: мы понимаем, что ученическая поделка, в конечном счете, не представляет собой большой художественной ценности. Это, как правило, не более чем учебные работы, и восхищает нас в них скорее детская непосредственность (и тот первостепенной важности факт, что это изделие именно НАШЕГО родного ребёнка), а не глубина смысла или мастерство.
Однажды я присутствовала при беседе двух художников, собиравшихся открыть в нашем провинциальном городе художественный салон по продаже картин. Один из предпринимателей , возносясь в эмпиреи ,говорил, что половину помещения надо отвести под детские работы. НЕТ! — охладил его второй, — ДЕТСКИЕ РАБОТЫ СОВЕРШЕННО НЕ ПРОДАЮТСЯ. На них нет спроса.
Так вот, как бы мы ни хотели убеждать себя и идеализировать ситуацию, дела обстоят так: чужим людям картинки наших чад, может, вобщем-то нравятся, но они им НЕ НУЖНЫ.
И теперь перед нами стоит деликатная задача найти тончайшую грань между умилением детским творчеством и пренебрежением к нему. Поделки, которые дарят вам дети, я посоветую принимать благосклонно, но без излишней аффектации.
Замечательно, когда ребенок способен получать удовольствие от самого процесса творчества. Но (мы развиваем изначальную мысль статьи) в процессе обучения и родители педагоги ориентируют ребенка на результат, то есть готовое изделие и соответственно похвалу со стороны взрослых. С одной стороны, важно обрадовать ребенка похвалой в том случае, если свою работу он тщательно планировал и выполнил в соответствии с замыслом порадовать кого-то из близких. С другой – если ребенок по поводу любой спонтанной работы ждет похвалы и одобрения, стоит проявить тактичную непреклонность и при этом задуматься о причинах такого поведения. Если маленький творец очень плодовит и склонен рисовать(и дарить) десятки картинок в день, то, во-первых, следует обратить его внимание на улучшение качества своей работы – эта мера, возможно, сдержит одаривательный натиск.
Так же, конечно, надо помнить, что психика у всех разная, к каждому ребенку должно искать индивидуальный подход.
У меня самой однозначного ответа на вопрос куда применять детские работы нет. Я фотографирую и иллюстрирую статьи в блоге. А работы…
Если работ на самом деле слишком много и девать их решительно некуда, на самом деле их приходится утилизировать.
Но помните, что из тактических же соображений ни в коем разе нельзя делать это сразу и на глазах у ребенка.
Расскажу и о другом аспекте отношения к детским изделиям. Вчера занятие закончилось, дети побежали в раздевалку – положить картинки в свои шкафчики. Выхожу и вижу: малыш, который только что обещал мне, что дома докрасит и вырежет деловито складывает картинку вчетверо!… Каково?
Я понимаю, возможно, он и вправду доделает работу и принесёт мне. Мятую, согнутую…
Я не в первый раз такое отношение вижу. Более того, бывали случаи, что на мой призыв принять участие в каком-нибудь конкурсе, ученики-школьники простодушно приносили мне нарисованные картинки — КОНКУРСНЫЕ! ДЛЯ ОТПРАВКИ В МОСКВУ! — и они были сложены вчетверо и даже более. Причём дети в принципе не понимали моего удивления. Не видели проблемы. Ну — мятая, ну жёваная, но картинка же.
А откуда это? Как откуда – от родителей. Очень много раз я наблюдала, как вечером малышей родители забирают из детского сада. Ребёнок мчится к маме с картинкой которую они сегодня нарисовали. Мама самым трогательным образом хвалит, говорит: молодец, как красиво нарисовано! И при этом складывает картинку вчетверо и кладёт в карман. А чё — сумочка у неё маленькая, лист А4 не войдёт. Очень даже всё понятно. Очередная картиночка, нарисованная ребёнком на изо ни зачем не нужна. Скорее всего она отправится в мусор(но мама проявляет такт — не выбрасывает сразу)…. Хммм, а я-то только что детям толковала про ценность их работы.
И напоследок расскажу о случае, который я запомнила очень ярко. Был День Города. И в городском парке руководители одного из художественных учебных заведений развели большой костёр и дети вереницей несли свои поделки — бумажные и деревянные, соломенные модели, некоторые очень крупные и трудоёмкие и…бросали в огонь. Некоторые плясали. Другие плакали. Руководитель объяснил, что это что-то вроде потлача: воспитываем готовность отказаться от большой ценности.
Как факт- они тогда точно избавили своё учебное заведение от множества устаревавших и захламлявших классы и мастерские громоздких артефактов.
Я, случайно попав на это шо, смотрела на кружившиеся в воздухе хлопья сажи и думала: мне такое слабо. Я работы учеников уничтожаю потихоньку.
Такие дела. Существуют и такие способы применения изделий детей.
Источник
Куда девать детские поделки?
Я думаю, лучше хранить. Мне вот в школьном возрасте было приятно смотреть, чего это я там в садике наделала. Да и обидно бывало, когда о поделке помнишь, а ее взяли и выкинули. Ты делал с душой, для родителей, а они не оценили. Конечно, сейчас понимаешь, что хранение всех абсолютно поделок, дорогого стоит (их же надо куда-то складировать). Думаю лучше какие то оставить, самые интересные, ну, а какие-то утилизировать. И можно устроить небольшой «уголок творчества» куда всё составлять. Если же вы конечно гордитесь поделками ребенка, и вам не безразлично на его творения.
Поделки нужно сохранить. Родителям, конечно, приятно вспоминать по этим поделкам своего ребенка,для них это важно, но я думаю, что это не главное. Согласитесь, если настоящий психолог посмотрит на эти поделки, то сможет многое рассказать о склонностях этого ребенка, где он себя сможет реализовать, какую помощь ему оказать. Мы зачастую не знаем, откуда возникает та или иная проблема, а ведь часто причина заложена в детстве
Часть поделок можно хранить самим, а часть дарить родственникам, бабушкам и дедушкам, им будет очень приятно получить в подарок то что делал их любимый внук или внучка. К сожалению все сохранить не получится, потому что их количество увеличивается и просто не хватит места в квартире. Ну потом некоторые и сами не могут храниться долго, например сделанные из пластилина. А чтобы осталась память о них, все поделки можно фотографировать и хранить все фотографии в одной папочке, чтобы они не потерялись.
Расскажу как у нас стоит этот вопрос.
Я была учителем в школе и теперь еще молодая мама , поэтому мне некоторые нюансы с поделками более или менее известны.
В нашем садике поделки , если делают на конкурс и конкурс прошел, то эта поделка еще может постоять некоторое время на выставке или в специальном уголке для поделок. Затем поделка по желанию родителей забирается домой. Но у нас в основном родители по этому поводу не переживают и эти поделки иногда передаются в дом культуры и творчества школьников и дошкольников ( я даже не знаю как его правильно называть), там есть так же выставки и кружки.
Не знаю как это распространено в других садиках .
Я своим деткам, пока они были маленькими и лепили из пластилина, покрывала поделки обычным бесцветным лаком для ногтей. Вроде стоят) А сейчас, я просто покупаю, вместо пластилина, глину. Она так же продаётся в канцтоварных магазинах. Детям очень нравится что-нибудь слепить, а потом ещё гуашью разукрасить. Глина засыхает и стоит вечно).
У меня два сыночка.
Старшему 11, ходит в 5 класс. Вне школьных занятий он ходит на дополнительные занятия по английскому языку. Конечно платно, но сумма не очень большая (900 рублей в месяц). Также он пятый год занимается бальными латиноамериканскими танцами (800 рублей в месяц). Вполне неплохо получается у него. Но опять же, не думаю, что он пойдёт в большой спорт. Эти занятия влияют на походку, осанку. Он без проблем выступает при большом количестве зрителей. Это помогло ему быть в активе школы, участвовать во всех внешкольных мероприятиях, быть ведущим различных праздников. Он участвует в научных конференциях, занимает призовые места. В общем, ведет активную школьную и внешкольную жизнь. Остается только надеяться, что этот интерес у него со временем совсем не улетучится)
А младшему 4 месяца. И сами понимаете, пока, кроме агукания и переворачивания на бок и живот мы не умеем ничего. Но всё ещё впереди!
Зачем выбрасывать на глазах у ребёнка?
Рисунки и аппликации можно складывать в отдельную папку — у меня хранятся несколько поделок ещё моих детей, а теперь добавляют внучки.
Если поделки из пластилина, то выставляя на стол новые, потихоньку убирайте старые — дети, как правило, сразу их не хватаются.
Я обычно говорю, что кошка уронила и сломала, поэтому пришлось выбросить.
И спрашиваю — ты же не будешь на неё обижаться, она же не человек?
Иногда прошу своих знакомых и родственников, чтобы попросили подарить им какую-нибудь поделку, а лучше не одну.
Мои с удовольствием дарят.
Просто выбросить — отбить желание у ребёнка что-либо делать для вас.
На эту мысль меня навели слова моей подруги.
У неё мама тоже выбрасывала поделки.
Подарки, сделанные на 8 марта, Новый год, на день рождения тоже выбрасывались — нужен мне твой хлам!
Сначала пропало желание что-либо делать, потом появилась обида, а потом раздражение и злость.
Источник