- лабораторные работы по физике 7кл.Перышкин
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе
- Правила выполнения домашних лабораторных работ
- Домашняя лабораторная работа № 1
- Домашняя лабораторная работа № 2
- Домашняя лабораторная работа № 3
- Домашняя лабораторная работа № 4
- Домашняя лабораторная работа № 5
- Домашняя лабораторная работа № 6
- Домашняя лабораторная работа № 7
- Домашняя лабораторная работа № 8
- Домашняя лабораторная работа №9
- Домашняя лабораторная работа № 10
- Домашняя лабораторная работа № 11
- Домашняя лабораторная работа № 12
- Домашняя лабораторная работа № 13
- Домашняя лабораторная работа № 14
- Домашняя лабораторная работа № 15
- Домашняя лабораторная работа № 16
лабораторные работы по физике 7кл.Перышкин
Лабораторные работы по физике являются одной из составляющей частью программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лабораторные работы по физике 7кл.2 часть | 240.8 КБ |
laboratornye_raboty_7.pptx | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Лабораторные работы №6-10
СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Определение выталкивающей силы Выяснение условий плавания тел в жидкости Лабораторная работа №9 Выяснение условия равновесия рычага Лабораторная работа №10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы . Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 100 г; штатив с муфтой и лапкой.
3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз отмечая черточками новые положения указателя. 2.Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г . На этот груз действует сила тяжести приближенно равная 1Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине. Отметьте новое положение указателя . 1.Укрепите динамометр в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой положение указателя – это будет нулевое деление шкалы. Ход работы:
4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нулевой, поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше числа 0 напишите Н («ньютон») 0 1 2 3 4 Н 5. Измерьте расстояние между соседними черточками. Одинаковы ли они? 6. С какой силой растянут пружину грузы массой 50 г; 150 г? ( указать приближенное значение) 7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. 0 1 8. Измерьте проградуированным динамометром вес любого тела 9.Нарисуйте проградуированный динамометр. Вывод : Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)
Лабораторная работа №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Цель работы : Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу . Оборудование динамометр; два тела разного объема; стаканы с водой; стакан с насыщенным раствором соли в воде. 0 1 2 3 4 Н ? 1 2
Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воздухе . 2 0 0 1 1 2 3 3 4 4 ? ? 2. Подставьте стакан с водой и опускайте в него тело, пока все тело не окажется под водой. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воде. 3. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в воде. 4. Теперь погрузите первое тело в раствор соли в воде и вновь запишите показания. Это будет вес тела в растворе соли в воде . 5. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в растворе соли в воде.
7. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде. жидкость Вес тела в воздухе Р , Н Вес тела в жидкости Р 1 , Н Выталкивающая сила F , Н F = Р — Р 1 Р V1 Р V2 Р V1 Р V2 F V1 F V2 Вода Насыщенный раствор соли в воде Вывод : Сегодня на лабораторной работе я … (обязательно указать, от каких величин зависит выталкивающая сила)
Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы: Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает, а при которых тонет. Оборудование измерительный цилиндр; весы с разновесами; пробирка – поплавок с пробкой; сухой песок; нитка; сухая тряпка 0 1 2 3 4 Н песок 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее находилась над поверхностью воды. Запишите новое значение объема . 1. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем . 3. Рассчитайте выталкивающую силу. Пример : F = gpV = gp( V 2 – V 1 ) V 1 = 6 0 мл = 0,000060 м 3 V 2 = 8 0 мл = 0,000080 м 3 F = gp( V 2 – V 1 ) =10 Н / кг х 1000 кг/м3 ( 0,00008 м3 – 0,000056м3) =… 4. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее массу на весах с точностью до 1 г. 5. Рассчитайте вес пробирки с песком. Пример : F = gm m = 15 г = 0,015 кг ; F = gm = 10 Н/кг х 0,015 кг =… 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
6. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 7. Досыпьте в пробирку столько песка , чтобы она утонула . Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 8. Результаты вычислений занесите в таблицу: № опыта Выталкивающая сила, действующая на пробирку, F , Н F = ρ ж g V Вес пробирки с песком P, H P = mg Поведение пробирки в воде (всплывает, плавает внутри, тонет) 1. 2. 3. Вывод : Сегодня на лабораторной работе … (обязательно указать, при каких условиях тело плавает, а при каких тонет) .
Лабораторная работа №9 Выяснение условия равновесия рычага Цель работы: Выяснить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов. Оборудование рычаг на штативе; набор грузов; линейка; динамометр. 0 1 2 3 4 Н
Ход работы: ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально. 2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии примерно 9 – 12 см от оси вращения. 3. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить : один груз два груза; три груза? 9 – 12 см
Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и отношение плеч. 5 .Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага и правило моментов сил (§ 57). 57). № опыта Сила F 1 на левой части рычага, Н Плечо l 1 , с м Сила F 2 на правой части рычага, Н Плечо l 2 , с м Отношение сил и плеч F 1 F 2 l 2 l 1 , 1. 2. 3
5 см 15 см ? Дополнительное задание Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см. 2. С помощью динамометра определите, какую силу Надо приложить на расстоянии 15 см правее грузов, чтобы рычаг был в равновесии? 3. Как направлены силы, действующие на рычаг? 4. Вычислите отношение сил F 1 / F 2 и плеч l 2 / l 1 и сделайте вывод . Вывод : Сегодня на лабораторной работе я …
Лабораторная работа №10 Цель работы: Убедиться на опыте, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной . Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Оборудование штатив с муфтой и лапкой; доска; линейка; брусок; динамометр. 0 1 2 3 4
Ход работы: 1. Определите с помощью динамометра вес бруска. 2. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении. 3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. 4. Перемещайте брусок равномерно вверх по наклонной плоскости. Посмотрите, какую силу тяги показывает динамометр. h s 5. Измерьте путь s , который проделал брусок , и высоту h .
6. Вычислите полезную работу по формуле A п = Ph , а затраченную по формуле A 3 = Fs 7. Определите КПД наклонной плоскости по формуле КПД = . 100% A п A 3 8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу: h , м P , Н A п = Ph , Дж S , м F , Н A 3 = Fs , Дж КПД = . 100% A п A 3 Вывод : Сегодня на лабораторной работе …
Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.
Источник
Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе
Разделы: Физика
№
Название работы
Тема: Первоначальные сведения о строении вещества
1 Взаимное притяжение молекул.
2 Как впитывают влагу различные ткани?
3 Смешиваем несмешивающиеся.
4 Рост кристаллов. Тема: Взаимодействие тел
5 Определение пройденного пути из дома в школу.
6 Взаимодействие тел.
7 Определение плотности куска мыла.
8 Тяжел ли воздух?
9 Определение массы и веса воздуха в твоей комнате.
10 Почувствуй трение. Тема: Давление
11 Определение зависимости давления газа от температуры.
12 Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.
13 Плавает или тонет. Тема: Работа и мощность
14 Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме по лестнице.
15 Определение мощности, которую ученик развивает при подъеме.
16 Выяснение условия равновесия рычага.
Правила выполнения домашних лабораторных работ
1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.
2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.
3. Подготовь все необходимо заранее.
4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.
5. По окончании эксперимента убери все приборы.
Домашняя лабораторная работа № 1
Тема: “Взаимное притяжение молекул”
Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
1. Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы.
2. Налить в миску воды.
З Осторожно положить лодочку на поверхность воды.
4. Окунуть палец в жидкость для мытья посуды.
5. Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой.
6. Описать наблюдения.
7. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 2
Тема: “Как впитывает влагу различные ткани”
Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, круглая резинка, ножницы.
Ход работы:
1. Вырезать из различных кусочков ткани квадрат размером 10×10 см.
2. Накрыть стакан этими кусочкам.
3. Закрепить их на стакане круглой резинкой.
4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.
5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.
6. Сделать выводы.
Домашняя лабораторная работа № 3
Тема: “Смешиваем несмешивающиеся”
Оборудование: пластиковая бутылка или прозрачный одноразовый стакан, растительное масло, вода, ложка, жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
1. Налить в стакан или бутылку немного масла и воды.
2. Тщательно перемешать масло и воду.
3. Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.
4. Описать наблюдения.
5. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 4
Тема: “Рост кристаллов”
Оборудование: стакан, вода, кастрюли, карандаш, нить, сахар, стакан.
Ход работы:
1. Взять две части воды и одну часть сахара. Перемешать.
2. Попроси родителей помочь тебе нагреть раствор.
3. Перелить раствор в стакан.
4. Привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор.
5. Положить карандаш сверху стакана.
6. Оставить стакан на несколько дней.
7. Посмотреть, что образовалось на нити.
8. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 5
Тема: “Определение пройденного пути из дома в школу”
Оборудование: сантиметровая лента.
Ход работы:
1. Выбрать маршрут движения.
2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S’)
3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n).
4. Вычислить длину пути: S = S’ . n, в метрах, километрах, заполнить таблицу.
5. Изобразить в масштабе маршрут движения.
6. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 6
Тема: “Взаимодействие тел”
Оборудование: стакан, картон.
Ход работы:
1. Поставить стакан на картон.
2. Медленно потянуть за картон.
3. Быстро выдернуть картон.
4. Описать движение стакана в обоих случаях.
5. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 7
Тема: “Вычисление плотности куска мыла”
Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.
Ход работы:
1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V = a . b . c (в см 3 )
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m/V
6. Заполнить таблицу:
7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3 , в кг/м 3
8. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 8
Тема: “Тяжел ли воздух?”
Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.
Ход работы:
1. Надуть два шарика до одиночного размера и завязать ниткой.
2. Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней.)
3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить.
4. Проткнуть один шарик булавкой.
5. Описать наблюдаемые явления.
6. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа №9
Тема: “Определение массы и веса в моей комнате”
Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.
Ход работы:
1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.
2. Вычислить объем комнаты: V = a . b . c.
3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = р . V.
4. Вычислить вес воздуха: р = mg.
5. Заполнить таблицу:
6. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 10
Тема: “Почувствуй трение”
Оборудование: жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
1. Вымыть руки и вытереть их насухо.
2. Быстро потереть ладони друг о друга в течение 1–2 мин.
3. Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды. Снова потереть ладони в течении 1–2 мин.
4. Описать наблюдаемые явления.
5. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 11
Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”
Оборудование: воздушный шар, нить.
Ход работы:
1. Надуйть шарик, завязать его нитью.
2. Повесить шарик на балкон.
3. Через некоторое время обратить внимание на форму шарика.
4. Объяснить почему:
а) Направляя струю воздуха при надувании шара в одном направлении, мы заставляем его раздуваться сразу во все стороны.
б) Почему не все шары принимают сферическую форму.
в) Почему при понижении температуры шарик изменяет свою форму.
5. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 12
Тема: “Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола?”
Оборудование: сантиметровая лента.
Ход работы:
1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.
2. Вычислить площадь стола: S = a . b
3. Принять давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст. перевести Па.
4. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол:
P = F/S
F = P . S
F = P . a . b
5. Заполнить таблицу.
6. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 13
Тема: “Плавает или тонет?”
Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.
Ход работы:
1. Налить в миску или таз воды.
2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.
3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.
4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.
5. Описать наблюдения.
6. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 14
Тема: “Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж школы или дома”
Оборудование: рулетка.
Ход работы:
1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: Sо.
2. Вычислить число ступенек: n
3. Определить высоту лестницы: S = Sо . n.
4. Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m, кг.
5. Вычислить силу тяжести своего тела: F = mg
6. Определить работу: А = F . S.
7. Заполнить таблицу:
8. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 15
Тема: “Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы или дома”
Оборудование: данные л/р. № 14, секундомер.
Ход работы:
1. Используя данные л/р. № 14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.
2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t1.
3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t2.
4. Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t1, N2 = A/t2
5. Результаты записать в таблицу:
6. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 16
Тема: “Выяснение условия равновесия рычага”
Оборудование: линейка, карандаш, резинка, монеты старого образца (1 к, 2 к, З к, 5 к).
Ход работы:
1. Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.
2. Положить на один конец линейки резинку.
3. Уравновесить рычаг с помощью монет.
4. Учитывая, что масса монет старого образца 1 к – 1 г, 2 к – 2 г, З к – З г, 5 к – 5 г. Вычислить массу резинки , m1, кг.
5. Сместить карандаш к одному из концов линейки.
6. Измерить плечи l1 и l2, м.
7. Уравновесить рычаг с помощью монет m2, кг.
8. Определить силы, действующие на концы рычага F1 = m1g, F2 = m2g
9. Вычислите момент сил M1 = F1l1, М2 = Р212
10. Заполните таблицу.
Источник