Легкие пейзажи гуашью небо

Как нарисовать ночное небо акварелью, гуашью, карандашом

Звездное небо удивительное – мерцающие звезды, переливающийся разными цветами млечный путь, яркая луна. Поначалу кажется, что все эти детали изобразить на альбомном листе нереально, но это не сложно. Чтобы поэтапно нарисовать ночное небо, как у профессионалов, достаточно руководствоваться простыми уроками.

Художественные принадлежности для рисования акварелью

Для рисования выбирают рабочий стол и подготавливают необходимый инвентарь. Перечень художественных инструментов:

  • бумага формата А4 или А5 плотностью 280;
  • набор акварельных красок;
  • малярный скотч;
  • синтетические кисточки № 4 и 8;
  • белая гуашь;
  • зубная щетка;
  • палитра;
  • карандаш;
  • картинка для срисовывания;
  • ластик;
  • вода.

Вам будет интересно: Как нарисовать цветы в горшке карандашом с натуры правильно

Под альбомный лист подкладывают черновую бумагу или другое полотно, поскольку в процессе работы краски будут пропитываться и возможно отпечатаются на столе.

Подготавливают черно-синие оттенки неба, фиолетовые цвета (ультрамариновые и карминовые), ярко-зеленые и голубые цветовые варианты. К этой цветовой гамме по желанию можно добавить красные оттенки.

Техника рисования акварелью

Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:

  • Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
  • В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
  • Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
  • Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
  • Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
  • Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.

    Читайте также:  Рисование для умственно отсталый ребенок

    Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.

    Материалы и инструменты для рисования гуашью

    Есть разные кисточки и краски по качеству. Для тренировок лучше приобрести по дешевой или средней цене. Для работы потребуется следующее:

    • банки с гуашевой краской с оттенками фиолетового, изумрудно-зеленого, синего, белого, красного;
    • лист бумаги, картон, фанеру;
    • кисточки мелкие, средние и большие – ушной волос, колонок или синтетика, мягкие и упругие;
    • пластмассовый планшет или фанера под альбомный лист;
    • пластиковая палитра с множественными углублениями;
    • тряпка для протирания кисточек от краски и воды;
    • карандаш;
    • ластик.

    После работы инструменты обязательно промывают.

    Картина гуашью

    Если используется бумага, то высокой плотности, поскольку она будет обрабатываться водой. Нельзя спешить, лучше внимательно изучить оригинал картинки и сосредоточиться на аккуратном перерисовывании. Как нарисовать ночное небо гуашью по детальной инструкции:

  • Бумагу закрепляют к планшету скотчем. Надо изначально определить, будут ли изображаться наземные детали.
  • Карандашом прорабатывают детали неба и земли. Нельзя наводить линии слишком сильно, потому что стереть их будет тяжело. Обозначают границу горизонта.
  • В палитре размешивают светлые оттенки синего цвета и наносят на бумагу предварительно обработанной водой до горизонта. По периметру листа наносят темные цвета. Краска должна выглядеть в виде разводов с плавными переходами. Можно нанести легкие оттенки изумрудно-зеленого и фиолетового цвета.
  • Тонкой кистью мазками обозначают звезды бело-синего цвета. Луну прорисовывают белой гуашью и вокруг нее наносят яркое свечение.
  • Детали наземного пейзажа обозначают темно-синими красками. Это может быть лес, горы или поле. На этих элементах рисуют блики, поскольку Луна светит на эти объекты и делать их темными нельзя.

    В конце изображение корректируют. На небесном ночном светиле прорабатывают кратеры и окрашивают в легкий голубой тон.

    Необходимый инвентарь

    Нарисовать ночной пейзаж карандашом не так просто, как акварелью и гуашью. Однако плюс состоит в минимальном наборе принадлежностей:

    • карандаши HB, B3 и B7;
    • плотный альбомный лист;
    • ластик-клячка;
    • ворсяная материя для затирания деталей;
    • оригинальная картинка для срисовывания.

    Нельзя сильно давить на карандаш в процессе рисования. Изображение прорисовывается штриховкой.

    Создание ночи карандашом

    В процессе рисования под руку подкладывают кусок бумаги, чтобы не запачкать изображение. Как нарисовать ночное небо карандашом по простой технике:

  • Карандашом HB наносят контуры леса и небесных объектов.
  • Пространство между звездами заштриховывают карандашом B3, затем растушевывают специальной материей.
  • Графитом B7 намечают темные элементы и тоже растушевывают.
  • Светлым карандашом прорисовывают мелкие небесные детали – луну и звезды.
  • Лес прорабатывают темными графитами.
  • В конце ластиком наносят блики путем легкого и частичного стирания контуров объектов на земле.

    Чем больше слоев на картинке, тем реалистичнее она будет.

    Источник

    Как нарисовать пейзаж гуашью

    Гуашь — это техника рисования, которая сочетает в себе техники полупрозрачной акварельной живописи и непрозрачных техник живописи, таких как акрил и масло. Чтобы добиться прозрачности как акварель, гуашь можно разбавить водой для получения полупрозрачного эффекта или использовать без разбавления водой для получения непрозрачных рисунков.

    Как нарисовать пейзаж гуашью?

    В отличие от акрила, гуашь можно разбавить на поверхности небольшим количеством воды. Это позволяет художнику повторно возвращаться к отдельным областям рисунка после того, как они высохли и сгладить переходы цвета с помощью кисти.

    Преимущества рисования гуашью

    Как упоминалось ранее, гуашь чрезвычайно универсальна. Ее можно разбавить водой, использовать в качестве акварели или густой, как акрил. Это предоставляет художнику более широкий спектр техник, которые можно использовать.

    Как правило, гуашевые картины маленькие, а необходимые материалы компактны. Как правило, все, что вам нужно, это гуашь, несколько маленьких акварельных кисточек, вода и поверхность, подобная акварельной бумаге. Это делает гуашь идеальной средой для рисования на месте — «пленэр». Краска высыхает очень быстро и не создает беспорядок во время процесса. Хотя гуашевые картины могут быть очень подробными, они также могут быть свободными и динамичными.

    Гуашь также хорошо работает с другими материалами. Гуашь часто используется в сочетании с традиционными акварелями. Его можно использовать поверх маркеров или основы для цветного карандаша, пастели, а также ручки и чернил.

    Недостатки рисования гуашью

    Гуашь универсальна, но у нее есть несколько недостатков. Гуашь главным образом применяется к поверхностям, которые будут «держать» краску. В большинстве случаев этими поверхностями являются бумага или гипсокартон. Поверхности холста плохо работают с гуашью, которая лучше подходит для акриловых или масляных красок.

    Гуашь не стойкая краска. Как упоминалось ранее, гуашевые аппликации могут быть разбавлены водой. Акриловые и масляные картины, будучи сухими, водонепроницаемы. Это означает, что ваша малярная картина не будет водостойкой и должна быть защищена за стеклянной рамой.

    Сопоставление цветов может быть затруднено. Гуашь меняет оттенки по мере высыхания. Более светлые цвета обычно высыхают немного темнее, в то время как более темные цвета имеют тенденцию высыхать немного светлее. Это затрудняет сопоставление цветов из наблюдения или смешивание цветов, чтобы соответствовать нужному цвету.

    Пейзажная живопись гуашью

    В этом случае мы используем гуашь в качестве непрозрачной среды, которая позволяет нам сначала развить фон, а затем перейти к среднему и затем к переднему плану. Но перед тем, как применять гуашь, нам нужно начать с легкого графитового наброска контуров.

    Когда контуры сделаны, делаем оттенки цвета неба. Смесь ультрамаринового синего и титанового белого используется для большей части фона. Вариации в смеси разработаны для того, чтобы создать иллюзию далеких облаков. Несколько оттенков серого добавлено для разнообразия и дополнительной глубины картины.

    Отдаленный склон холма наносится путем наложения множества желто-зеленых, зеленых и даже жженной сиены на основу желто-зеленых. Эти цвета затем смешиваются, смешиваются на поверхности с помощью кисти, слегка смоченной водой. Более близкий холм — это желтая охра и зелень которая перекрывается.

    Группа деревьев добавлена вдоль среднего склона. Темно-зеленый цвет используется для определения формы, позволяющей образовывать разрывы, показывая небо за ним. Затененные участки имеют еще более темный зеленый цвет, в то время как блики создаются различными версиями светло-желтого цвета. С помощью кисти, слегка смоченной водой, эти аппликации аккуратно смешиваются, что приводит к красочному виду.

    После добавления нескольких теней под деревьями с более темным зеленым цветом образуется нижняя сторона кроны деревьев, ближайших к зрителю. Темно-зеленый цвет используется для формы перед добавлением немного более легких версий для разнообразия и глубины.

    Структура камня начинается с базового применения серого, а затем накладывается на различные варианты теплых и прохладных серых оттенков поверх поверхности. Более светлые и темные формы развиваются перед смешиванием с оттенком воды. Оттенки яркого серого, выделенные ярким серым цветом, добавляются к боковой стороне здания, указывая области, где свет проникает в полог листьев.

    Форма крыши сочетается со смесью жженной сиены и рубиново красного, прежде чем перейти к более светлыми и темным оттенкам. Форма каждого камня выполнена более темным серым цветом и мягко смешивается с оттенками воды.

    Каменная стена перед зданием нарисована смесью Желтой Охры, Титанового Белого и Жженой Сиены. Форма камней вырабатывается путем добавления оттенков темнее, а затем светлее за счет добавления воды.

    Темно-зеленная глазурь создает основу для мха. Постепенно более легкие и более теплые оттенки зеленых добавляются сверху, чтобы раскрыть убедительную иллюзию мха. Затем диапазон значений перемещается дальше, затемняя тени в областях и добавляя яркие блики в местах, где свет попадает на стену.

    Завершив большинство элементов сцены, мы можем сосредоточиться на дереве на переднем плане. Теплый серый цвет применяется в качестве базового приложения перед добавлением кусочков более темных версий в тени рядом с верхней частью и более светлых оттенков в правой нижней части. Немного воды наслоено сверху, чтобы смешать переходы цветов. Этот процесс добавления более светлых и темных оттенков продолжается до тех пор, пока форма дерева не будет завершена.

    Сильные блики добавляются в верхнюю часть дерева, чтобы указать свет, пробивающийся сквозь листья. Тени в этой области также усиливаются. Немного мха добавляется к основанию дерева, используя ту же последовательность цветов, что и на стене.

    Несколько листьев добавляются к вершине дерева, перекрывая ствол, завершая изображение.

    Как и во многих видах искусства, рисование гуашью в мельчайших деталях требует немного терпения и практики. Это уникальное средство, которое имеет свои преимущества и недостатки, но это то, что каждый художник должен уметь.

    Источник

  • Оцените статью