Лепим буквы с пластилина

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим буквы»

Екатерина Якутина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим буквы»

«Лепим буквы».

Цель: закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Развивающая среда: полный алфавит, карточки со словами, записки с буквами, пластилин, стеки, дощечки, бисер, салфетки.

В зависимости от конкретной дидактической задачи воспитатель предлагает детям индивидуальный материал (записки с буквами, карточки со словами, алфавит, сообщает цель упражнения. Объясняет особые правила и условия.

вылепить первую букву своего имени.

вылепить две одинаковые буквы, но по-разному.

вылепить своё имя.

вылепить слово мама.

Далее можно предложить прочитать записку и вылепить, то что в ней написано.

Либо вылепить десятую букву алфавита, украсить её.

Вылепить короткие слова «рак», «мак».

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

В конце можно выполнить задание в парах, задавая буквы и слова друг другу.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: — закрепить умение четко артикулировать гласные.

Конспект занятия по лепке «Спортивный праздник» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Спортивный.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема: «Декоративная посуда» Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционного метода (размазывание) в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

НОД по лепке во второй младшей группе «Лепим сказочного героя» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Открытое занятие по лепке для молодых специалистов «Лепим мы снеговика…» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Автор: ФИО, воспитатель Кубасова Елена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Мышки». Составила старший воспитатель Шурховецкая.

Источник

Как слепить буквы из пластилина.

Лепка из пластилина достаточно увлекательное занятие. Использовать лепку можно и в познавательных целях. К примеру, если ваш ребенок ленится и отказывается учить буквы алфавита, можно проявить хитрость и предложить ему самому слепить буквы из пластилина. Известно, что таким образом зрительная память ребенка активизируется и ему легче будет вспомнить буквы, которые он слепил сам, нежели те, что пытался заучить. Сегодняшний урок предлагаем посвятить лепке букв русского алфавита из пластилина. Мы рассмотрим пример изготовления лишь нескольких букв, остальные по аналогии можете попробовать слепить самостоятельно.

Для изготовления букв из пластилина нам понадобится:

  • Пластилин 10 цветов;
  • Стека;
  • Доска для лепки.

Для начала предлагаем вам слепить букву Ц. Можете взять пластилин любого цвета, в нашем примере буква Ц будет зеленого цвета. Формируем длинную колбаску и сворачиваем ее в дугу. Приделываем букве Ц хвостик из колбаски меньшего размера.

Попробуем украсить нашу букву розовыми цветами. Для этого возьмем несколько шариков розового пластилина и сделаем их плоскими. В центр каждого размятого кружка кладем маленький желтый шарик – сердцевину цветка. Стекой рисуем на цветках бороздки в виде лепестков. Крепим цветочки к нашей букве.

Далее предлагаем слепить букву М из красного пластилина. Раскатываем такую же длинную колбаску, как и для буквы Ц. Сгибаем ее в виде буквы М, обращая особое внимание на острые углы.

С помощью маленьких белых кружков украсим всю букву М. Заметил ли ваш малыш сходство этой буквы с расцветкой мухомора?

Теперь берем голубой пластилин для изготовления буквы О. Снова раскатываем кусок пластилина в длинную колбаску. Затем сворачиваем ее в овал, изображающий букву О.

Так же как и остальные буквы, украсим букву О. На этот раз из белого пластилина формируем небольшие лепешки произвольного размера и формы, напоминающие облака. Приклеиваем их к букве О. Спросите у малыша, какую ассоциацию вызывает у него голубая буква с белыми украшениями?

Следующая буква, которую мы попробуем изготовить будет буква Ё. С помощью длинной колбаски коричневого цвета мастерим основу для будущей буквы. Не забудьте про две точки, отличающие букву Ё от буквы Е. Их мы сделаем из пластилина того же цвета.

Знает ли малыш животное на букву Ё? Именно в ёжика мы и попробуем превратить нашу букву с помощью иголочек. Две верхние точки можно изобразить в виде глаз.

Попробуйте придумать образы для остальных букв, предложите ребенку помочь вам в этом. Пусть каждая последующая буква будет наглядным изображением предмета или животного, начинающегося с этой буквы. С помощью такого нехитрого способа, ваш кроха с легкостью запомнит буквы алфавита!

Источник

Консультация «Пластилиновые буквы»

Людмила Гребенко
Консультация «Пластилиновые буквы»

Изготовление поделок из пластилина входит в содержание всех программ по организации ручного труда в детском саду. Я предлагаю соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепление представления о графическом образе буквы. В этом случае пластилин становится средством получения искомого результата – изображения буквы русского алфавита.Предлагаемый вид деятельности решает двойную задачу: во-первых, при работе с пластилином развиваются мелкие мышцы кисти ребенка, занятого полезным художественным творчеством; во-вторых, изготовление поделок закрепляет знание контуров букв русского алфавита. Кроме пластилина для украшения буквподойдет самый разнообразный дополнительный материал: кусочки фантиков, фольги, бусины и пр. Чем значима предлагаемая технология?

Педагог имеет возможность организовать полезную и интересную деятельность с детьми 4-6 лет. Для занятий не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогой материал. Практически всю работу ребенок сможет выполнить в течении одного занятия самостоятельно, при минимальной помощи и поддержке взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, как сказано выше, всю поделку он сделал сам. Изготовление букв на занятии с помощью пластилина также позволяет ребенку реализовать желание сделать что-то непохожее на изделия других, отличное от них,ализировать звукобуквенный состав слова. Как изготавливается поделка? Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет, а затем «раскрасить»ее различными способами: тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (спичкой или зубочисткой, украсить комочками или мазками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы бусины, бисер, кусочки фольги или фантиков и т. д. и т. п. все детали легко прижимаются к пластилиновой основе, прочно на ней держатся, а изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и оригинальность. Прежде чем приступить к изготовлению поделки,дети под руководством педагога предварительно проводят исследовательскую работу: рассматривают предложенные образцы, выбирают для себя букву, выстраивают план действий (что будут делать сначала, а что потом, подбирают материал (пластилин нужных цветов, картон, карандаш, бусинки, кусочки ткани или фольги, салфетка для рук и т. д., реализуют задуманное, сверяют результат с образцом или вносят собственные изменения и дополнения.

Для детей среднего возраста педагог заранее подготавливает кусочки цветного пластилина, предварительно размятого до такой консистенции, чтобы он легко «намазывался» на контур буквы, на ее силуэт на картоне. Оживить фон поделки можно в соответствии с предложенными образцами, дополнив его деталями. Со временем дети, как подтверждает практика, самостоятельно придумывают, чем еще можно украсить изображение буквы.

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельно обвести силуэт буквы по контуру, перевести его на картон, размять пластилин и выполнить поделку в соответствии с образцом, а затем по желанию (самостоятельно) украсить полученное изображение. Кусочки бумаги или ткани крепят на контур буквы пластилином; бусины, блески, бисер вдавливают в поверхность пластилина, рельеф наносится тонкой палочкой или деревянной зубочисткой.

Изображения букв в дальнейшем пригодятся в деятельности детей, например в игре в школу, или на занятиях, цель которых – подготовить к обучению чтению, развивать умение анализировать звукобуквенный состав слова.

Конспект занятия «Похищение буквы В» Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Похищение буквы В».

Конспект занятия «Волшебные буквы» В начале занятия воспитатель предлагает детям найти закономерность в расположении частей слов и прочитать пословицу о весенних месяцах:.

Конспект занятия «Где живут буквы». Тема : Итоговое занятие. Задачи : Обучающие : Закрепить графический образ букв. Закреплять умение выделять последовательность звуков в.

Педагогический проект «Пластилиновые сказки» Педагогический проект «Пластилиновые сказки» по теме «Развитие познавательного интереса социально-коммуникативных навыков у детей группы.

«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Пластилиновые цветы на дисках — мастер-класс Как известно все дети любят лепить и первый материал из которого они лепят, в основном, пластилин или масса для лепки,они привлекательны.

Пластилиновые рисунки В детском саду мы с детьми очень любим фантазировать и творить. Тем более,что в наше время такое разнообразие материала для этого. В своей.

Пластилиновые сказки Все мы прекрасно знаем, что изобразительная деятельность в целом имеет огромное значение в развитии дошкольников. Она привлекает малышей.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Воспитательное занятие «Пластилиновые чудеса» для воспитанников 4 ГПД со ССД Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу. Задачи: — учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;.

Источник

Читайте также:  Пластилин плей до касса
Оцените статью