Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе
Алевтина Выросова
Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.
Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.
Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.
Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает»,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование:образец посуды, кукольная посуда, кукла бибабо бабушка, пластилин, доска для лепки, стеки, бросовый материал для украшения.
Методические приемы:
1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»
2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»
3. Рассматривание чайной посуды.
4. Показ и объяснение последовательности лепки.
5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.
7. Просмотр, оценка работ детей.
Ход НОД.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Загубила нас она!»
— Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?
— Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)
— Что случилось с посудой? — От кого убежала посуда? (От Федоры.)
— Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)
Появляется Федора (кукла).
— Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.
— Ребята, поможем бабушке Федоре?
-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.
-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)
— Какая это посуда? (Чайная.)
— Блюдце — круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.
-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
Все работы детские собираются на красивый поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.
— Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)
— А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)
— Какую посуду лепили (Чайную.)
Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенние цветы» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: — Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей; — Закреплять.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки» Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Минеева Н. Г. Цели: Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем» Задачи: 1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. 2. Учить детей лепить ленточным способом. 3. Закреплять.
Конспект НОД в средней группе по лепке «Воробушки на кормушке» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: «Воробушки на кормушке». Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным.
Занятие по лепке в младшей группе «Чашка с блюдцем» Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку, -передавать особенности формы; — пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание.
Мастер-класс по изготовлению посуды папье-маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос» Мастер — класс по изготовлению посуды папье — маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос»: Шаг 1. Нам понадобится: вазелиновое масло, кисточка,.
Источник
Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx ( | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чашка с блюдцем»
Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
— упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
— развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
— Воспитывать эмоционально — эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
— Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: конверт, диск с видеописьмом, угощение; чашка с блюдцем пластилин, доска для лепки, стека.
I. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, написано: «для детей Детского сада №13» «Сказка детям» от Золушки. Откроем ее? А что же в ней. Хотите посмотреть?
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Дети да тут видеописьмо.
Воспитатель раскрывает конверт, достает CD и вставляет в компьютер.
(Дорогие дети! Меня зовут Золушка, у меня случилась беда, когда мачеха меня попросила принести ей чай, я не нашла не одной чашечки. Мои сестры перебили всю посуду. Прошу вас помогите мне, слепите для нас чашки с блюдцами, чтобы мы могли пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважение, Золушка).
Воспитатель: Дети поможем Золушке в её беде?
Дети: Поможем, да.
Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).
Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Золушка. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Золушки чашки с блюдцами.
II. Рассматривание чашки с блюдцем
Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.
Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на Ваших столах.
Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы.
III. Пальчиковая игра: «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
IV. Основная часть
Дети лепят чашку с блюдцем с помощью алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.
Воспитатель: А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в посылку и отправим Золушке.
Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.
1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?
2. Вам понравилось лепить посуду?
3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?
Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Золушки. Вы очень старались, делали всё правильно, Золушка будет довольна. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Золушка.
Воспитатель раздаёт угощения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем».
ФИО педагога, должность __Онучина Екатерина Васильевна, воспитатель.Возрастная группа воспитанников средняя группа общеразвивающей направленностиНаименование образовательной организации _Муницыпальное.
Конспект занятия «Подбери чашки к блюдцам".
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Чайная чашка и блюдце".
Источник
Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)
Екатерина Агафонова
Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)
По теме «Помогать готова всюду нам различная посуда» я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз.
Чтобы сделать чайник, мы скатали шарик (колобок) среднего размера.
Для того, чтобы у нашего чайника был носик, из пластилина этого же цвета мы скатали маленькую «колбаску» и прикрепили ее к чайнику так, чтобы узкая часть детали «смотрела» вверх.
Чайнику нужна крышка. Ее мы сделали из небольшого кусочка пластилина, который расплющили между пальцев и маленького шарика (колобка). Расплющенную деталь с шариком (колобком) мы поставили на чайник сверху. Так у нас получилась крышка.
Еще чайнику нужна ручка. Из небольшого количества пластилина мы слепили «колбаску» и изогнув ее дугой, мы прикрепили ее к противоположной от носика стороне.
Чайник готов. Теперь надо его украсить. Для этого мы взяли пластилин белого цвета и методом «Отщипывания» выложили на одной из сторон цветочек.
Какой же чайный сервиз без кружечки? Чтобы слепить кружку, мы скатали шарик (колобок)и сделали в середине небольшое углубление.
Чтобы сделать кружечке ручку, мы из небольшого количества пластилина лепили «колбаску» и изогнув ее дугой прикрепляли к кружечке (Как в работе с чайником).
Чтобы кружечка была красивой, мы ее украсили в том же стиле, что и чайник.
Для кружечки мы слепили блюдечко. Небольшое количество пластилина мы скатали в шарик, расплющили его между пальцев и поставили под чашечку.
По желанию можно сделать ложечку. Небольшое количество пластилина скатывается в очень тонкую «колбаску», один из концов расплющивается и ставится в кружечку.
Вот такие сервизы получились у нас.
Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) «Чайный сервиз» аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз» Аппликация. Тема: «Кофейный и чайный сервиз». Цель:Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать цвета. Развивать.
Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чайный сервиз» Программное содержание: продолжать учить рисовать узоры дымковской росписи, передавая ее колорит; учить красиво рассматривать узор на силуэтах.
Мастер-класс: поделка из бросового материала «Чайный сервиз» Для изготовления «Чайного сервиза» нам понадобится: пластиковые яйца, капельница, пуговицы, клей, толстая самоклеющаяся плёнка. Из трубочек.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Снегурочка» Любимая гостья всех ребят на Новогодних праздниках, это конечно Снегурочка. Наша Снегурочка тоже получилась красивая. Мы старались, и вот.
Мастер-класс «Машинка из пластилина» Одно из доступных и эффективных занятий для развития мелкой моторики — это лепка. Лепить можно из солёного теста, глины, скульптурного.
Мастер-класс «Петух из пластилина» Мастер-класс «Петух из пластилина» Занятия с детьми увлекательной лепкой – это отличная почва для развития творческого потенциала малыша.
Мастер-класс поделки из пластилина «Черепашка» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — черепашка из пластилина. Задачи: 1. Закреплять навыки.
Мастер-класс поделки из пластилина «Страусенок» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — страусенок из пластилина. Задачи:1. Учить детей создавать.
НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН — КОНСПЕКТ.
Источник