Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»
консультация (старшая группа) на тему
Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.
Значимость развития мелкой моторки отмечали ученые прошлых лет. «Рука – это инструмент всех инструментов» — заключал еще Аристотель.
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук (и ног).
Необходимость развития мелкой моторики отмечена в современном основном документе в сфере дошкольного образования – Федеральном государственном образовательном стандарте. В тексте документа сказано, что одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитие крупкой и мелкой моторики.
Лепка из пластилина является одним из средств развития мелкой моторики рук детей.
Техника лепки из пластилиновых жгутиков привлекает внимание не только педагогов, но родителей.
Техника лепки из пластилиновых жгутиков богата и разнообразна, а основным инструментом в ней являются руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_plastilina_tehnikoy_zhgutikov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей».
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.
Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.
Значимость развития мелкой моторки отмечали ученые прошлых лет. «Рука – это инструмент всех инструментов» — заключал еще Аристотель.
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» — так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук (и ног).
Необходимость развития мелкой моторики отмечена в современном основном документе в сфере дошкольного образования – Федеральном государственном образовательном стандарте . В тексте документа сказано, что одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитие крупкой и мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Многие педагоги и психологи отмечают тесную связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Помимо всего прочего, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, скорее всего, умеет логически рассуждать, имеет развитую память, внимание, воображение.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать речь, память, восприятие, мышление, внимание.
Лепка из пластилина является одним из средств развития мелкой моторики рук детей.
Техника лепки из пластилиновых жгутиков привлекает внимание не только педагогов, но родителей. Техника лепки из пластилиновых жгутиков богата и разнообразна, а основным инструментом в ней являются руки. Именно пальцами рук осуществляется скатывание и аккуратное выкладывание пластилиновых жгутиков.
Для того чтобы изготовить жгутики, желательно использовать мягкий пластилин. Лучше брать пластилин «Луч. Кроха. Мягкий».
Необходимое оборудование для работы:
— доска для лепки;
Многие рекомендуют формировать жгутики с помощью медицинского шприца. Но данный способ требует дополнительных средств, предполагает большой объем второстепенной работы. И самое главное, преследуемая цель – развитие мелкой моторики происходит не столь интенсивно. Поэтому лучше изготавливать жгутики только руками.
1. Согреть и размять в руках кусочек пластилина.
2. Постепенно ладонями, а затем и пальцами рук, в большей степени, средними и верхними фалангами раскатать жгутик. Маленькие тонкие жгутики раскатывают кончиками пальцев и чем сильнее давить на пластилин, тем тоньше получится жгутик. При этом важно следить за тем, чтобы движения были мягкими, плавными, а жгутик раскатывался равномерно. Если раскатывать жгутик чрезмерно быстро, может получиться так, что его «хвостик», находящийся не под пальцами руки, оторвется.
3. Используя разные виды скручивания, сформировать необходимый по форме и размеру узор. Один из самых популярных узоров – «улитка». Располагая различным образом «улиток» на картоне можно получать очень интересные изображения. Помимо «улитки» из жгутиков можно формировать и любые другие узоры, а также использовать их для контурных рисунков на поверхности.
Стоит отметить, что помимо указанной цели, а именно, развитие мелкой моторики, лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества. Она развивает художественный вкус и пространственное воображение, повышает сенсорную чувствительность (способность к восприятию формы, цвета, размера, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, благотворно воздействует на нервную систему ребенка в целом, делая его более спокойным и эмоционально устойчивым. И, наконец, лепка жгутиками из пластилина – это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками. Важно помнить, что польза работы с пластилином не только в ее результате, но и в процессе, в самой лепке.
Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны.
Значение лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности.
Поиск наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного взаимодействия воспитателя.
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы.
Консультация направленная на повышение знаний родителей о том как можно развивать ребенка дома самостоятельно.
Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в.
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями-держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мо.
Источник
Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками
Юлия Осадчая
Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками
Добрый день всем гостям моего блога! Сегодня я хочу поделиться с Вами фотографиями наших с ребятами пластилиновых картин. Или картин из пластилиновых жгутиков.
Немного о «рисовании» пластилиновыми жгутиками. Ни для кого не секрет, что из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать картины различной сложности. То есть пластилином можно рисовать. Одним из способов рисования пластилином является создание изображений из пластилиновых жгутиков.
Есть два способа создания самих жгутиков:
1. Раскатывание и вытягивание тонких пластилиновых столбиков ладонями и пальцами.
2. Выдавливание пластилина через шприц.
Стоит сразу оговориться, что второй способ подходит для старших дошкольников и для выдавливания через шприц нужно использовать очень мягкий (или даже разогретый) пластилин. Имея личный опыт выдавливания через шприц соленого теста, могу сказать, что занятие это не очень легкое и потребует от ребенка достаточной силы в руках.
Я работаю с детьми раннего возраста и младшими дошкольниками. И при создании картин из пластилиновых жгутиков мы пользуемся первым способом – раскатываем между ладоней, при необходимости докатываем пластилиновые столбики на дощечке, чтобы сделать их более тонкими и ровными. Чтобы жгутики скатывались легко и ребенок не уставал пластилин используем мягкий, разогретый.
Процесс скатывания и выкладывания жгутиков— хорошее упражнение для мелкой моторики: в процессе лепки прорабатываются нервные окончания на пальчиках и ладонях, что положительно сказывается на здоровье и интеллектуальном развитии ребенка.
Если нужны детали круглой формы, то просто скатываем жгутик в «улитку».
Если жгутик закончился, а необходимый размер еще не получен, просто к концу первого жгутика прикрепляем конец второго жгутика и скатываем дальше до нужного диаметра.
Для получения овала отрезаем от жгутика полоску нужной длины и закручиваем жгутики до нужного размера вокруг этой пластилиновой полоски.
Для создания более сложных форм можно выкладывать жгутики сразу на основу. Чтобы упростить ребенку задачу выкладывания, можно заранее нарисовать контур изображения на основе.
Для основы картин мы используем плотный картон. После выкладывания жгутиков на основе я аккуратно прижимаю полученное изображение ладонью, чтобы оно не отделялось от основы.
Ну и наконец работы детей. Эти работы были выполнены для выставки, проходившей в нашем детском саду. Выставка так и называлась «Пластилиновые жгутики«
Для следующих двух работ мы использовали не только жгутики, но и способ размазывания (растягивания) пластилина на основе: дети скатывали пластилиновые шарики, прикрепляли их на нарисованный контур на основе, расплющивали шарик указательным пальчиком и растягивали его к центру.
А следующие работы выполнены к предстоящему празднику Дню Защитника Отечества. Такие картинки можно подарить папам и дедушкам как открытку.
Следующая работа также выполнена в смешанной технике — пластилиновые жгутики и печатание пуговицами на сплющенных пластилиновых деталях
Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1411 ДО № 1327 Дополнительная Общеобразовательная программа.
Фотоотчет «Рисуем солью» Каждый ребенок -это личность. В каждой такой личности, мы педагоги, должны увидеть и постараться раскрыть способности. Способности к рисованию,.
Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.
Занятие по лепке «Пластилиновые листья клёна» переходящее в коллективную работу по рисованию «Осеннее дерево» . НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Цели:Расширять представления детей О деревьях леса. Формировать умение.
Лепка пластилиновыми шариками Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму,.
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса» Познавательно – творческий проект Тема: «Пластилиновые чудеса». Паспорт проекта 1. Название проекта: «Пластилиновые чудеса» 2. Руководитель.
Презентация «Мы рисуем» Для удобства использования конспекта по рисованию для детей средней группы на тему «Рисуем садовый инвентарь» размещаю презентацию, «Мы.
Фотоотчет «Рисуем на песке» В своей публикации мне хотелось бы рассказать о таком удивительном и интересном занятии как занятие с песком. Ввести это занятие меня подтолкнули.
Рисуем на стекле Удивителен и прекрасен мир всего нового. Особенно детям. Но им обязательно в управлении этого мира нужен путеводитель. И им является воспитатель.
Видеоотчет «Рисуем пастелью» Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного.
Источник