Лепка с пластилина по пожарной безопасности

Лепка (рисование пластилином) «Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: «Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности)

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» (о прави 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТИЛИ-БОМ, ТИЛИ-БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!

Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев

1.Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила! Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

-Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке)

-От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей) Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.

2. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу как нужно это делать (показываю как скатывать пластилин в шарики, наносить на рисунок и размазывать пластилин внутри контура, оговариваем какого цвета дом, крыша, огонь)

А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно, в конце занятия обсуждение работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНДРАТ О.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случа.

Конспект организованной деятельности по пожарной безопасности,проведённой 1.03.2016г. во второй младшей группе №4 МБДОУ «Детский сад №181».

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров.

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

1 марта-Всемирный день гражданской обороны.

Спортивное развлечение: «ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»Цель: Дать представление детям о работе пожарных.Задачи: Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и пр.

Источник

Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)

Марина Смирнова (Соловьева)
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)

Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография)

МБДОУ «Д/с №2 комбинированного вида»

подготовительной группы №2

Соловьева Марина Алексеевна

Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.

Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фото пожарной машины.

Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.

Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Восп. :Ребята отгадайте загадку:

Красный язык дремать не привык.

Раз-два слизал все дрова. (огонь)

Восп. : Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)

Восп. : Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)

Восп. : Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)

Восп. : Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.

Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)

По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)

Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)

Закрылись. (Сжимают кулак.)

Машинка стоит уже в гараже.

И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)

Восп. : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется лист картона, простой карандаш и цветной пластилин.

Этап 1. Простым карандашом мы рисуем на картоне силуэт пожарной машины.

Этап 2. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.

Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина

стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав и номер 01.

Дети выполняют работу.

Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени». Программное содержание: закрепить знания детей о времени, о профессиях, о транспорте, продолжать формировать навык самостоятельно составлять.

Конспект занятия по лепке. Пластилинография «Летний лес» Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография) «Летний лес» Цели и задачи: *развитие мелкой моторики *развитие фантазии.

Мастер-класс «Пожарная машина своими руками» Всем детям очень нравится играть с машинками, и даже девочкам! Особенно детей привлекает строительная техника и спец. транспорт. А ещё детки.

НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина» Цель: — Формировать представление о пожарной безопасности. — Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость.

«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b][/b] Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить.

Занятие по лепке из пластилина в подготовительной группе тема: фиалки Тема: Фиалки Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 — 7 лет Форма ОД: занятие по лепке Форма организации: групповая Образовательная.

Занятие по лепке в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» (пластилинография) Тему для лепки ребята выбирали самостоятельно. Среди всех хлебобулочных изделий хлеб оказался самым важным, самым вкусным, самым необходимым.

Занятие по пластилинографии в подготовительной группе «Бабочка-красавица» Цели: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев.

Источник

Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Огонь. Правила пожарной безопасности»

Гуль Илювкенова
Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Огонь. Правила пожарной безопасности»

Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе

«Огонь»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранени

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Необходимый материал: картон белый формата А4, на котором изображен огонь, пластилин – желтого и оранжевого цвета, восковые мелки – зеленый, синий, спичечный коробок, полоски белой бумаги, черный фломастер, клей ПВА.

Ход работы:

1) Сначала раскрашиваем фон восковыми мелками, зеленным – травку, синим – небо.

2) После того как нарисовали фон желтым пластилином раскрашиваем середину огня, а оранжевым края.

3) Наклеиваем белые полоски бумаги – дрова с помощью клея ПВА, рисуем черные линии. Приклеиваем спичечный коробок.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.

Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК» Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь наш друг и враг» Ведущая образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — не шутка» Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — не шутка!» Программное.

Конспект ООД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый — огонь злой» Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне — о его пользе и вреде. Задачи: • закреплять знания детей об основных требованиях.

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь и вода, не всегда друзья» в старшей группе Открытое занятие социально-коммуникативного развития по пожарной безопасности. «Огонь и вода, не всегда друзья!» Цель: воспитание навыков.

Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг» Добрый день, уважаемые родители. Всех наших дорогих мам и бабушек поздравляю с праздником «День матери». Но, не смотря на то, что сегодня.

Мероприятие по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь — враг» в подготовительной группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая Муниципального.

Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Бельская Ирина. Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного.

Источник

Читайте также:  Шаблон для поделок домик
Оцените статью