Лепка с пластилина подснежники

Детский мастер класс по лепке из пластилина «Подснежники»

Кибец Марина Юрьевна
Детский мастер класс по лепке из пластилина «Подснежники»

Детский мастер класс по лепке из пластилина «Подснежники»

Подснежник! Наверное, самый нежный цветок. Трепещущиеся в своей первозданной белизне лепестки появляются сразу из-под снега.

Маленькие «кусочки радости» знаменуют приход весны. Они, наверное, потому такие нежные, что после долгой зимы пробуждается земля и дарит нам такое необыкновенное чудо.

Сразу вспоминается сказка, когда Дед мороз поднимает покрывало из снега, а там. подснежники — милые долгожданные предвестники весны.

Название цвета говорит само за себя — жил под снегом.

Просто удивляешься стойкости этого милого создания — его соцветия видны еще из-под снега.

Материал для занятия:

набор пластилина;

доска для лепки;

влажная салфетка для рук;

иллюстрация с изображением подснежников.

спички или зубочистки;

Ход работы:

Берём зелёный пластилина скатываем несколько тонких колбасок-стебельков, из белого пластилина скатываем несколько шариков для лепесточков.

Затем белые шарики превращаем в овальные лепешки. Сначала скатываем каждый до овальной заготовки, затем придавливаем сверху пальцем.

Собираем по 3 белых лепестка в головку подснежника. К основанию приклеиваем зеленый шарик, затем крепим сам готовый цветок

Из остатков зеленого пластилина сделаем маленькие продолговатые листья подснежников. Приклейте их также к букетику.

Подготавливаем цветочную корзинку, набив его землей – это темной пластилиновой массой. В центр цветочной корзины вставляем несколько спичинок для крепления

Формируем пышный букет с опущенными головками белых цветов, которые все хорошо знают, как подснежники.

Наша корзинка с нежными подснежниками готова!

«Подснежники в подарок» детский мастер-класс Есть такая легенда, что когда первое весеннее солнышко обогрело землю Снегурочка заплакала и где слезинка упала на землю, там вырос.

«Стрекоза» из пластилина. Детский мастер-класс по лепке ко Дню стрекоз на МAAM Кто над речкою кружит И тихонечко жужжит? Это мчится стрекоза, Изумрудные глаза. Как вошебный вертолёт, Отправляется.

Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин» Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»

Ирина Баранова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон голубого, белого цвета.

Пластилин синий, белый, зелёный.

Доска для лепки

Иллюстрация с изображением подснежников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: — Какие изменения происходят весной?

Дети: — Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук» Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире» Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными)рисунками. Показать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля» Программные задачи: — продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты. -закреплять умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Воздушные шары» онспект занятия по лепке в старшей группе «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»

Гузель Юсуповна Абдрахманова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник».

1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей. Воспитывать в детях интерес к занятию.

4. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус и бережное отношение к природе

6. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками лепки.

1. Фотографии подснежников

2. Пластилин белого, зеленого и голубого цвета

4. Доски для лепки, стеки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? Почему такое хорошее настроение у нас? Да, правильно. Весна пришла, часто солнце светит.

Давайте сегодня поговорим о весне, какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (тает снег, солнце греет теплее, капель, птицы прилетают и т. д.)

Воспитатель: Правильно, молодцы!А теперь отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас с вами в группе «расцветут» подснежники. Послушайте стихотворение С. Маршака «Апрель» из цикла «Круглый год»

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

А теперь давайте рассмотрим фотографии подснежников, опишите этот цветок. Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Давайте приступим к лепке наших подснежников.

Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас белый пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег.

Возьмем пластилин зеленого цвета. Теперь сделаем стебельки. Скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.

Следующий шаг – сделаем листочки, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.

Приступим к лепке лепестков. Возьмем белый пластилин, отрежем маленький кусочек, скатываем шарик, немного расплющиваем между пальцами, вот и получился лепесток.

Теперь начнем складывать наш подснежник на картоне. Сначала прилепим стебельки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Источник

Читайте также:  Как делают поделки для детей 5 лет
Оцените статью