Лучшая бумага для рисования тушью

Бумага для рисования тушью

Рисунки, выполненные тушью, имеют особую магию: взгляд привлекают плавные линии, завитки, символы с глубоким смыслом и оригинальные шрифты.

Говорят, что главный секрет их притягательности – качество бумаги. Оно должно быть безупречным, иначе линии расплывутся, а некоторые компоненты «смажутся».

Как подобрать бумагу, соответствующую самым высоким требованиям? Раскроем секреты в статье.

Назначение бумаги: тренировки

Есть полотна, предназначенные для тренировки, а есть бумага для создания рисунков для выставок и презентаций.

Если вы только осваиваете этот вид живописи, вам нужна бумага для рисования тушью, для которой характерны:

— высокий уровень плотности – от 90 г/кв. м.: это полотно немного просвечивается, но зато тушь не пропечатывается на обратной стороне;

— гладкая поверхность: только в этом случае перо будет плавно скользить по бумаге, оставляя тонкие и изящные линии.

Оптимальное решение для тренировок – бумага для рисования тушью от бренда Fabriano.

Она достаточно плотная. У нее гладкая поверхность. Она подойдет как начинающему художнику, так и мастеру-экспериментатору.

Использовать альтернативные варианты – например, офисную бумагу, нежелательно. Во-первых, тушь будет пачкаться – растекаться по лицевой стороне и оставлять следы на обороте.

Во-вторых, перо будет вести себя непредсказуемо: то быстро скользить, то стопориться. Усовершенствовать технику с таким полотном будет крайне сложно.

Бумага для презентаций

Требования к бумаге для рисования тушью, предназначенной для презентаций, на порядок выше. Главное – безупречный внешний вид.

При выборе бумаги для презентации работ обратите внимание на следующие характеристики:

  • плотность: 200 г/кв. м;
  • состав: 100% хлопок;
  • поверхность: ровная и гладкая.

Оптимальное решение – дизайнерская бумага. Она полностью соответствует озвученным требованиям.

На такой основе можно создавать как каллиграфические рисунки, так и пригласительные на свадьбу или корпоратив.

Работать с такой бумагой легко: линии получаются нужного объема, тушь не растекается и не оставляет следов.

Какая бумага не подходит для рисования тушью

Первый вариант, который сразу стоит вычеркнуть, – бумага с рыхлой текстурой. Она неплотная и к тому же легко деформируется пером. На ее поверхности появляются мелкие трещинки, куда затекает тушь.

Если случайно задеть чернила рукой или пальцами, то можно сразу отправлять бумагу в мусорное ведро – рисунок будет испорчен.

Но и при аккуратном рисовании результат также будет спорным: линии получатся с небольшими подтеками, а контуры – смазанными. Эстетика существенно нарушится.

Второй формат бумаги, от которого лучше отказаться, если вы рисуете тушью – глянцевая. Шансы чернил «закрепиться» на ее поверхности минимальные. Когда вы перевернете бумагу в вертикальное положение, то чернила молниеносно растекутся.

Третий вид бумаги, не подходящей для нанесения туши, – полотна, содержащие желатин. Зато это идеальный вариант для акварельной краски. Рисунки на таком покрытии, выполненные акварелью, смотрятся потрясающе: они выглядят более объемно и красочно.

Но выбрав такую бумагу для туши, вы столкнетесь с рядом неудобств, поскольку желатин создает эффект «воскового покрытия». На него тушь ложится с большим трудом.

И четвертый вариант, от которого вам лучше отказаться, если вы хотите достичь совершенства в рисовании тушью, – меловая бумага. Она пригодна для печати, но при нанесении чернил вам придется собрать всю выдержку в кулак, поскольку перо будет царапать полотно, а линии получатся рваными.

Как проверить качество бумаги для рисования

Начинающим художникам сложно отличить плохой образец от хорошего. И в том, что вы будете проверять качество бумаги, что называется, «на деле», нет ничего зазорного – так поступают даже профессионалы! Попросите в магазине небольшой клочок полотна и проведите по нему пером.

Если перо плавно скользит по бумаге, а линия получилась ровной и изящной, то вы смотрите на подходящий вариант. Смело отказывайтесь от бумаги, которая не дарит ощущения парения даже во время проверки.

Теперь вы знаете главные секреты выбора бумаги для рисования тушью. Вдохновляйтесь, творите и создавайте идеальные работы!

Источник

Как рисовать тушью: инструменты и материалы

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html

Состав туши

Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.

Виды туши

Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.

Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.

Инструменты для рисования тушью

Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:

— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.

Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.

С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.

Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.

При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.

Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.

BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.

Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.

Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.

Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.

Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.

Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.

На чем рисовать тушью

Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.

Источник

Какая бумага лучше всего подходит для работы тушью.

Для рисунка тушью бумага должна быть довольно гладкая, хорошо проклеенная, чтобы перо свободно скользило по ней. В противном случае перо будет царапать бумагу, зацепляя волокна и засоряясь, и делать кляксы. Кроме того, бумага должна быть достаточно плотной, поскольку тушь близка по свойствам к акварели и может вспучивать тонкую бумагу.

Художники, практикующие работу тушью, рекомендуют выбирать бумагу типа «Бристоль» — тип бумаги, характеризующийся достаточно большой толщиной, с повышенной гладкостью и пригодной для записи поверхностью. В основном используется для открыток и именных карточек. Но самым простым и доступным для работы тушью по прежнему остается ватман, о котором Вам уже говорили до меня.

Иногда при работе тушью используют тонированную бумагу. Рисунок, сделанный на цветной бумаге или слегка тонированной, кажется как бы более полным, насыщенным (особенно при наличии белого паспарту) .
Известно, что у художников прошлого, когда рисование было преимущественно станковым, самостоятельным, уникальным и не предназначалось для воспроизведения, была очень распространена цветная бумага. Это имело и имеет свои основания: цвет бумаги объединял рисунок пером, создавал некое ощущение тональной среды, смягчал контраст белого и черного, что порой бывает даже необходимо. Теплый цвет бумаги очень гармонировал с коричневыми чернилами — сепией и бистром. Важно, чтобы густота тона цветной бумаги была небольшая, а штрихи и линии пера были видны отчетливо. Тона покраски бумаги могут быть бесконечно разнообразны. Но лучше всего нейтральные — тепло-серые и холодно-серые. Таким образом, цветная бумага для рисунка пером является своеобразной дополнительной, тональной средой.

Источник

Обзор туши для рисования: 9 плюсов плюс один минус

Заходишь в арт-магазин — и глаза разбегаются от количества материалов и инструментов: маркеры, карандаши, краски, мелки, наборы, десятки производителей, сотни сортов, тысячи цветов и оттенков! А когда начинаешь смотреть на цены — то… лучше и не начинать вовсе. И если ты просто хочешь попробовать порисовать, а небольшой набор материалов стоит как весь твой весенний гардероб — поневоле подумаешь, что это все блажь, и пойду-ка я лучше займусь чем-нибудь другим…

Я — за то, чтобы рисование было доступным всем и каждому.

Поэтому расскажу вам о материале, который нежно люблю, использую его каждый день, и он очень доступен. Это обычная черная тушь.

Что это такое?

Старинный набор для письма тушью — с чернильницами и прессом.

Тушь — изначально — бывает только черная или коричневая. Цветные туши всех оттенков радуги, которыми сейчас модно рисовать — это разновидность жидкой краски, они лишь мимикрируют под настоящую. Дело в том, что производят черную из обычной сажи, а коричневую — из красной охры, смешивая их с клеем или смолой, а потом разводя водой до нужной консистенции.

Вы можете сами приготовить тушь, если купите китайскую в виде брусочка, который нужно натереть, а затем добавить воды. Только не готовьте много — испортится!

Тушь — один из самых древних материалов для рисования, пожалуй, после угля.

Птичьи перья, остро заточенные палочки тростника и бамбука — чем только люди не рисовали и не писали десятки тысяч лет, начиная с Древнего Китая, Египта и Рима.

В китайском искусстве рисования го-хуа это основной и обязательный элемент, тушью создают линейный рисунок, который потом могут раскрашивать или нет. Есть даже отдельная его разновидность, в котором вместо кистей или пера используются только руки художника: пальцы, тыльная сторона ладони и даже ногти…

Тушь, тушечница, кисть и бумага составляли четыре драгоценности рабочего кабинета образованного китайца — только имея их и умея в совершенстве их использовать, он допускался до специальных экзаменов, чтобы стать чиновником и продвигаться по социальной лестнице.

Чем же так хороша и удобна тушь?

Мои иллюстрации к собственной книге про жителей Петербурга — в качестве техники я выбрала тушь на цветной бумаге.
  • Светостойкость. Ваши рисунки не выцветут со временем.
  • Водостойкость — если вы выберете водостойкую тушь. Тогда потом вы сможете доработать набросок акварелью или акрилом. Хотя неводостойкую можно потом размывать… В общем, тут все зависит от ваших целей!
  • Насыщенный черный цвет (если выбирать классику). А фактически — у вас будут три цвета: черный, серый (если разбавить тушь водой) и белый (или другой базовый цвет бумаги, на которой вы рисуете).
  • Дешевизна. Самая обычная баночка будет стоить 50 рублей. Самая навороченная модная английская — около 500 рублей. И хватит вам ее надолго.
  • Подходит любая бумага. Каждый, кто занимался акварелью, знает, как это сложно, дорого и больно — выбирать подходящую бумагу. И как много ее надо! Тушь же совершенно нетребовательна. Вы можете чиркать в любом блокноте, тетради, брать обычную офисную бумагу или толстый картон, тушь ляжет везде. Единственное — не стоит выбирать слишком фактурную бумагу, перо будет забиваться волокнами, и линия испортится.
  • Простые инструменты. Вам понадобится для начала вставка, несколько перьев разной толщины, пара кистей — и сама тушь. Все. Такой набор, включая небольшой блокнот для зарисовок, будет стоить не более 500 рублей, если вы выберете простые варианты, и хватит вам его на месяц набросков. А инструменты останутся.
  • Вариативность работы. Можно рисовать очень по-разному. Можно увлечься мелкой штриховкой или работать длинными линиями. Можно заливать плоскости, можно работать с объемами. Можно разбавлять ее и добиваться переходов цвета. Можно делать абстрактные пятна, или же добиваться точной реалистичности. Рисунки тушью могут быть любыми!
  • Вариативность линии. Это — одно из самых главных качеств. Сочетание толстых и тонких линий, черных пятен и белой пустоты создает ритм и объем, делает всю картину. И оказывается, для этого достаточно только острого кончика пера и черной туши!
  • Удобство. Это, конечно, вопрос привычки. Я беру баночку с собой и ношу на наброски и пленэры. Конечно, несколько раз бывало, что я опрокидывала ее, и это было очень обидно! Но в целом я готова мириться с этим недостатком, учитывая все предыдущие плюсы. У меня с собой только маленький пенал и альбом, это не занимает много места в сумке.
В моем скетчбуке много быстрых зарисовок тушью — например, эта сделана на даче (про них я как раз недавно писала).
  • Невозможность исправления. Кто не стирал карандашный рисунок до дыр, уже замучившись исправлять линию за линией? С тушью такой трюк не пройдет. Поэтому многие ее боятся. Но во-первых, изменить неудачную с вашей точки зрения линию можно — штриховкой, заливкой, пятном. А во-вторых, тренировка рисовать сразу набело оказывается очень полезной. Рука становится тверже, появляется уверенность, ты не боишься вести линию. Навык появляется со временем.

Несколько советов:

Тушь я все время использую для быстрых зарисовок в кафе или музеях — тут я рисовала вид из окна кофейни.
  • Если вы берете пузырек с собой — положите его в непромокаемый пенал или просто в завязанный полиэтиленовый пакет. На всякий случай!
  • Дома — ставьте его на блюдце или тарелку. Несколько раз меня это спасало от катастрофы.
  • Кисти и перья промывайте сразу после рисования с обычным мылом.
  • Не стоит сразу покупать много перьев разных видов, если вы не занимаетесь каллиграфией — для рисования самыми используемыми все равно будет обычное острое перо и перо чуть потоньше для мелких деталей.
  • Если вам нужна совсем толстая линия — можно использовать черенок от кисточки.
  • Для заливок или специальных эффектов особенно хороши кисти для каллиграфии.
  • Не заливайте тушь для рисования в перьевые ручки — они для этого не предназначены, там нужны специальные чернила.
  • Можно заправить уже разбавленную тушь в водяную кисть (waterbrush) — чтобы не носить с собой воду.

Где искать вдохновения?

Коллаж из иллюстраций, которые я делала к немецкой книге про приключения енота Руди.

Если вы ищете компанию или мотивацию для того, чтобы попробовать эту технику — посмотрите, что делается в социальных сетях по тегу #inktober — когда каждый октябрь художники разных стран пробуют свои силы и оттачивают мастерство.

Инктобер (ink + october) придумал иллюстратор Джейк Патрик в 2009 году, чтобы потренироваться самому, а в итоге заразил весь мир. Никто не мешает начать свой инктобер в любой удобной месяц, тем более что в его блоге накопилось уже очень много списков тем на каждый день!

Я попробовала тушь в самом начале своего рисовального пути, и сильно привязалась к ней. Собственно, в моих скетчбуках почти только одна тушь и есть! С моей точки зрения, у этого материала одни плюсы, в нем можно совершенствоваться бесконечно, постоянно пробовать новые возможности и инструменты.

Строгий и лаконичный характер рисунка тушью очень подходит Петербургу, который я так люблю изображать.

А вы пробовали делать наброски тушью?

Присоединяйтесь ко мне в инстаграмме, чтобы подглядеть за рабочим процессом!

Источник

Читайте также:  Как рисовать пион пастелью
Оцените статью