Люди нарисованные рисование 7 класс

Как нарисовать человека карандашом — поэтапные мастер-классы с описанием и фото идеями

Отразить изображение человека на листе считается сложным в искусстве рисования. Ведь важно передать позу, телосложение, и не забыть про эмоции. Для того, чтобы рисунок получился хорошо, и научиться рисовать профессионально, можно ознакомиться с советами знаменитого итальянского художника Джованни Чиварди, которые собраны в книге «Рисование фигуры человека».

Необходимые инструменты и техника

Фигуру человека можно нарисовать любыми материалами – от простого карандаша, вплоть до профессиональных красок. Благодаря универсальности и удобству использования, карандаш является наиболее распространенным. Бумагу лучше приобретать гладкую и достаточно плотную.

В смешанной технике сочетаются разные материалы. Твердым карандашом можно сделать светлый рисунок, а увеличением нажима добавит акценты. Иногда для смягчения интенсивности можно применить разведенную водой тушь, точные контуры стираются ластиком. На рисунке пером можно придать эффект сепии, подобрав акварель нужного цвета. Начинающие художники должны постоянно экспериментировать для того, чтобы найти собственный стиль рисования.

Расположение частей тела

Вне зависимости от выбранного объекта, крайне важно определить его месторасположение, которое займет не более трети листа. Начинать желательно с выделения центра. Для придания реалистичности, фигура должна иметь правильные пропорции. Голова будет составлять 1/7 часть от общего роста.

Читайте также:  Шаблоны рыцарей для рисования

Основные формы и линии

Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.

Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок. Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного.

Человеческий рисунок в полный рост

Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.

  1. Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
  2. Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
  3. Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
  4. Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
  5. Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
  6. Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
  7. Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
  8. Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
  9. По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.

Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.

Рисунок мальчика

За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.

  1. Не сильно нажимая на карандаш чертится овал головы. Добавляются две короткие линии для шеи. Далее в качестве наброска туловища выступает прямоугольник.
  2. При помощи дополнительного прямоугольника рисуется контур туловища. По бокам выводятся руки, ниже разделяющей черты.
  3. Линии плеч немного округляются. В нижнем прямоугольнике проводится вертикальная черта для ног. Детализируется верхняя часть брюк, а к свитеру добавляется горловина.
  4. Изображаем кисти рук и прорисовываем большие пальцы.
  5. Голову делим на четыре части. В двух верхних отсеках располагаются глаза, в центре нос, а внизу губы. Уши находятся на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, чертим брови и челку в виде обычных треугольников. В самом конце стираем тонкие линии на лице и добавляем складки на одежду.

Малыш с собакой

На следующем рисунке изобразим ребенка с его четвероногим другом. Сам процесс прост и не займет много времени.

  1. Рисуем прямую и осевую линии. Это нужно, чтобы указать направление тела малыша. Чуть выше чертим круг. Небольшие отрезки будут указывать положение рук. Определим участок головы, покрытый волосами.
  2. Ребенок будет изображен в профиль, а черты лица направлены вправо. Нужно наметить аккуратный носик и подбородок. Нарисовать около волос ушко.
  3. Переходим к лицу. Губы следует слегка вытянуть, глаза прищурить тонкими линиями. Волосы на голове располагать небрежно в хаотичном порядке, тогда они получатся слегка растрепанными. Прорабатываются тени под волосами, дугообразной подводкой выделяется щека.
  4. Далее прорисовывается тело, изображается спинка и животик. Выводятся рукава футболки, от которых идут руки, приподнятые вверх.
  5. В руках мальчика прорисовывается контур тела щенка. Не стоит сильно давить на карандаш. Если результат наброска вас устраивает, то дорисовывается мордочка, шерсть и остальные детали.

Рисунок можно считать законченным, но для контрастности можно добавить темные штрихи к одежде мягким карандашом. Для того, чтобы хорошо рисовать, нужно остановить свой выбор на определенном предмете. Главное следовать рекомендациям и думать о том, как будет всё выглядеть в конечном варианте. Используя различные техники, вы обязательно найдете наиболее удобный для себя метод.

Источник

Рисуем фигуру человека: пошаговая инструкция

Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.

Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Рисунок тела в разных положениях

Попробуем нарисовать человека в разных позах.

Силуэт

Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.

Стоящая фигура

Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.

Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.

И ещё некоторые пропорции:

  1. Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
  2. Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
  3. Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
  4. Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.

Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.

Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.

В движении

Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:

  1. Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
  2. Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
  3. Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.

Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.

Сидящая натура

В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.

В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.

Фигура сбоку

Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.

Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.

Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.

Лежащая натура

Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.

Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.

В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.

Рисунок со спины

Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.

Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.

Женская фигура

Рисуем женскую фигуру

Фигура в одежде

Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.

Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.

При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.

Обнажённая натура

Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.

Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.

Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.

Рисование различных поз

Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.

Рисование группы людей

Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.

Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.

Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.

Источник

Оцените статью