- «Мой родной город». Занятие по рисованию в подготовительной группе
- Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»
- Ход образовательной деятельности.
- Прикреплённые файлы:
- Рисование в технике пуантилизм «Мой город. Мой двор» в подготовительной группе
- Рисование в технике пуантилизм в подготовительной группе
- Ход НОД:
«Мой родной город». Занятие по рисованию в подготовительной группе
Светлана Лебедева
«Мой родной город». Занятие по рисованию в подготовительной группе
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «Граттаж» на тему «Мой родной город» в подготовительной группе
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к «малой» Родине.
Учить детей создавать композицию в технике цветной граттаж.
Познакомить детей с материалами и инструментами необходимыми для создания композиции.
Совершенствовать технику работы с деревянной палочкой и тонированной поверхностью, аккуратно процарапывать поверхность листа, удалять лишний воск с рисунка.
Продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана;
Развивать фантазию, воображение, художественный вкус;
Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами.
Воспитывать чувство любви к своему городу.
Активизировать словарь: граттаж,техника, процарапывание,штрих Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий улиц и зданий Заринска,беседа об истории города.
Материал: затонированные листы картона (разноцветные восковые мелки + тушь,заостренные палочки, одноразовые вилкив, влажные салфетки,ноутбук.
Музыкальное сопровождение: песня про Заринск,спокойная музыка.
Дети входят и рассаживаются под песню: «Заринск-город розовый«.
-Ребята, а как называется город, в котором мы живем?Правильно Заринск. В этом году, 29 ноября, нашему городу исполнилось 33 года. Послушайте как про наш город написал Максим Сементин.
Предлагаю детям послушать стихотворение:Заринск
Я люблю тебя, Заринск, ты тихий и спокойный,
ты очень аккуратный, ты очень чистоплотный
я люблю тебя Заринск ты мой очень родной.
-Ребята,к нам часто в гости приезжают артисты. Недавно, к нам в город,приезжал цирк. И сегодня к нам в гости пришел клоун Тяпа.
-Мне так понравился ваш город. Он хоть и молодой,но очень красивый и чистый. Мне так не хочется забыть ваш город,ваши тихие,красивые улицы.
-Тяпа,ты можешь сфотографировать наш город.
-Да у меня нет фотоаппарата. А вы можете мне нарисовать свои любимые места Заринска (Ответ детей)Я вам принес свою волшебную коробочку. Давайте посмотрим,что там находится.
смотрите здесь листы бумаги черного цвета,зубочистки и вилки. Мы наверное будем кушать (Ответ детей)А зачем нам тогда все это (Ответы детей)
-А как называется эта техника рисования?Правильно «Граттаж»,что в переводе процарапывание. Поэтому мы с вами можем назвать эту технику «Цап-царапки».
Предлагаю нарисовать Заринск в этой технике. Но перед этим давайте мы с вами немного разомнем наши ручки и ножки.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)
-А сейчас давайте вспомним как нужно рисовать в технике граттаж.
Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности; самостоятельная работа детей.
— Тяпа тебе понравились наши рисунки?А теперь, дети,давайте проводим нашего гостя клоуна Тяпу.
Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.
Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»
Людмила Былкова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»
Конспект образовательной деятельности по рисованию
в средней группе «Мой город»
— расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут
— уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
— закреплять представление о форме предметов, величине
— закреплять цвета и их оттенки
— развивать творчество, умение работать самостоятельно
— воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный –короткий, прямая линия.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: Карта РФ, презентация сфотографиями города, листы А 4, краски, кисти.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?
Словесная игра: «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. .
2. Жители нашего города называются.
4. Столица России….
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6. Номер нашего детского сада…. ?
7. В нашем городе есть микрорайоны…. (дети называют микрорайоны города).
8. Наш детский сад находится в микрорайоне ….
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Байкальчане строили наш город долго, он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Байкальске
-Вот он, какой наш город! (показ города на слайдах)
Рассматривание фото слайдов «Мой любимый город»
(дети называют знакомые места города на фотографии)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.
Влево, вправо повернись,
Вокруг себя обернись,
В художника превратись.
Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Гагарина – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм
Десять – на Байкал схожу
Очень город свой люблю!
— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.
Анализ детских работ.
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Байкальск.
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь и украшать.
Прикреплённые файлы:
izo-moi-gorod-sr-gr_gihsb.pptx | 1940,12 Кб |
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Жили-были» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:»Жили-были» Автор:Губайдуллина Гульнара Миннуловна,воспитатель. Место работы: МАДОУ ЦРР.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Раскрашиваем пасхальные яйца» Цель: раскрашивание пасхальных яиц с помощью салфеток. Задачи: Образовательная: Познакомить с новым методом росписи пасхальных яиц. Развивающая:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки» Программное содержание: • систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,.
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Мой город» с элементами рисования для старшей группы Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Мой город» с элементами рисования. Для старшей группы. Программное содержание по ФЭМП: •.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Тема: «Украшение свитера» Задачи: Закреплять умение рисовать кистью линии, точки, кружки,кольца; развитие чувства цвета;активизировать фантазии;.
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Гроздья рябины» Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Гроздья рябины». Цель:.
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.
Источник
Рисование в технике пуантилизм «Мой город. Мой двор» в подготовительной группе
Татьяна Калмыкова
Рисование в технике пуантилизм «Мой город. Мой двор» в подготовительной группе
Рисование в технике пуантилизм в подготовительной группе
«Мой город. Мой двор.»
Цель:
• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Москва, его достопримечательностях.
Задачи:
• формировать любовь и интерес к родному городу;
• учить рисовать красками – гуашью в нетрадиционной технике пуантилизм.
Материалы:
Фотографии с изображением центральных улиц Москвы и основных достопримечательностей, открытки, иллюстрации с видами Москвы, презентация «Мой город – Москва»; гуашь, листы бумаги формата А4, баночки с водой, ватные палочки, салфетки влажные и сухие.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
— Сегодня, ребята, мы поговорим о нашем городе.
— Как он называется? (Москва.)
— Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это — широкие проспекты или узкие переулки. В нашем городе много красивых зданий, непохожих друг на друга. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть в первую очередь? (Красную площадь.) — Показать изображение.
— Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.
— Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного.) – Показать изображение.
— Молодцы ребята, помните главные достопримечательности нашего города!
Есть в Москве и самый главный Большой театр. – Показать изображение. В нем проходят премьеры и показы опер, балетов.
Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. – Показать изображение. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.
Москва — самый главный город нашей Родины, это самый большой город в нашей стране.
Много в Москве улиц, скверов, парков, много красивых старинных и современных зданий, детских площадок.
Сегодня я предлагаю вам тему для рисования «Мой город. Мой двор.» Каждый из вас будет рисовать свой рисунок, и сам решит, что он хочет нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т. д.). Рисовать мы с вами будем в нетрадиционной технике – пуантилизм. Необычное название, согласна. А означает оно, что рисовать мы будем пальчиками. Пуантилизм -это заполнение контура точками.
— Итак, сейчас каждый из вас продумает, что он хочет нарисовать. Простым карандашом наносим контуры рисунка и заполняем-раскрашиваем рисунок пальчиками, опустив перед этим их в гуашь (или ватными палочками).
В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.
А сейчас проведем разминку.
Пальчиковая игра «В нашем горо де»
(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)
Собранье улиц, площадей, -5
Машин, автобусов, людей, -4
Многоэтажные дома -3
Стоят, как книжные тома. — 2
Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)
За то, что с лета до зимы – 1
Встречаем радостных друзей, — 2
А с ними можно и в музей, — 3
И в цирк пойти, и на каток – 4
И погулять в любой денек! — 5
— А теперь приступаем к работе. Подумайте, что вы хотите нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).
В конце занятия дети рассматривают, обсуждают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город. Мой двор».
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм» Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике «пуантилизм». «Пуантилизм» произошёл от слова «puante».
Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.
Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.
Рисование «Зайчик на снегу» способом «пуантилизм» Занятие №18. Тема: Зайчик на снегу. Цель: Познакомить детей с новым способом рисования. Задачи: Продолжать формировать умения и навыки рисования.
Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм» В переводе с французского «пуантилизм» означает «писать точками» Этот стиль в живописи — пуантилизм появился во Франции во второй половине.
Рисунки детей в стиле пуантилизм «Мой город» с использованием различных материалов Хочу предоставить Вам наглядно те возможности нетрадиционного рисования в жанре пуантилизм, что рождаются с использованием различного материала.
Рисунки в технике пуантилизм. Фотоотчёт. Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами работами своих детей Вначале я опросила детей кто что хочет нарисовать,затем.
Витраж в технике «Пуантилизм» с использованием дырокола Цель. Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности. Задачи: Продолжить.
Источник