Рисование в 3D
Еще один способ добавить текстуры к вашим объектам состоит в том, чтобы просто нарисовать их. Мауа имеет инструменты 3D рисования, и они могут использоваться для добавления цвета и текстуры к объектам. Давайте просто разрисуем эту простую сцену. У нас есть полигональная плоскость и на ней лес. Я иду в Channel box, и у меня есть слой Ground для земли, а также есть слой для всех объектов на этой земле. Я выключу этот слой, и начну разрисовывать землю.
Я выбираю ее, и затем в режиме меню Rendering я найду Texturing/ 3D Paint tool. Перейду к Опциям. У меня стоит крестик вместо моей кисти, и это означает, что я не могу использовать мою кисть, потому что никакие текстуры еще не применены к этому объекту. То есть у меня установлен пустой материал, а должна быть растровая текстура, по которой я и собираюсь рисовать. Если я перейду в Tool settings, мы увидим все настройки нашей кисти.
В File textures, которые я могу применять к любому атрибуту, я выберу Color, и затем у меня есть Assign/Edit Textures. Размер моих текстур будет 1024 x 1024, а формат будет.jpg. Итак, теперь я могу рисовать. Давайте посмотрим на эти опции. У нас есть радиус кисти, который мы можем изменить, у нас есть другие типы кисти, и мы можем выбрать мягкую или жесткую кисть, и также у нас есть цвет.
Я попробую изменить цвет. Для рисования мне нужно щелкать левой кнопкой и перетаскивать курсор. Я могу увеличить размер своей кисти, и это похоже на Artisan Interface для скульптинга. Я могу удерживать букву «B» и масштабировать мою кисть. И как видите, я могу использовать более резкую кисть или кисть с мягким краем. У нас также есть инструмент Flood, если я хочу, я могу залить все одним цветом.
Давайте выберем зеленый цвет, сделаем заливку, и она перекроет все ранее нарисованное. Это не похоже на заливку в Photoshop, которая обходит нарисованные предметы. Она просто покрывает весь объект. Ниже у нас есть Paint Operations. Мы можем рисовать в Paint, стирать инструментом Erase, и мы можем использовать Set Erase Image, очень полезная функция. Мы можем также использовать опции Smear, Clone, Blur, которые тоже очень полезны. Давайте немного порисуем.
Я изменю свой цвет на более светлый оттенок зеленого и пройдусь по этим горам, раскрасив их. Также мы можем нарисовать снег на вершине этой горы. Мне нужно снова изменить цвет, выберу совсем светлый, я также уменьшу свою кисть и нарисую снег на вершине.
Мы можем также использовать кисти для других опций. Если я опущусь пониже, мы увидим Smear, и я могу сдвинуть мои вершины пониже, накладывая цвета друг на друга. Или я могу выбрать Blur и размыть эту зону, чтобы смягчить ее немного. Можно провести много времени за рисованием, поэтому я немного отвлекусь и покажу вам, как работать с файлами, которые мы создаем при рисовании.
Я перехожу в режим Select и выбираю мой объект, вхожу в Attribute Editor. Итак, у меня есть материал Ground, и если я войду в его Color channel, то мы увидим миниатюру, которая подобна той, которая у нас есть здесь. Но к сожалению, в названии картинки ничего не указано. Сейчас это изображение сохранено в памяти. То есть это временное изображение. Мы должны сохранить его для продолжения работы с ним.
Чтобы сделать это, я должен вернуться в 3D Paint Tool, перейти вниз к меню File Textures и нажать Save Textures. Заметьте, что название появляется в Attribute Editor. И если я щелкну по этому файлу, то мы увидим, что он создал папку 3DPaintTextures в SourceImages. Если я войду в свою папку Source Images, то мы увидим, что у меня есть 3DPaintTextures, затем имя проекта, и затем мои Нарисованные Текстуры.
Вот где они хранятся. И если мы хотим, мы можем открыть их в Photoshop и изменить их там. Мы также можем рисовать не только цвета. Мы можем также нарисовать такие вещи, как прозрачность. Я могу вернуться в 3d Paint Tool, найти Transparency, нажать Assign/Edit Textures, и теперь я могу как бы нарисовать прозрачность объектов.
Если я делаю свою кисть больше, мы увидим, как это работает. То есть я рисую прозрачность, а не цвет. Можно обратно переключиться здесь. Если я вернусь к Color и нарисую цвет, вы увидите, как работает эта прозрачность. 3D рисование в Мауа имеет очень простой, но полный функций интерфейс. Можно нарисовать не только цвет, но и прозрачность, и можно точно управлять тем, как текстуры применяются к объектам.
Источник
Традиционные материалы для рисования и способы их использования
Анна Петренко
Традиционные материалы для рисования и способы их использования
Изображения в рисунках создаются при помощи разнообразных материалов. Художники в своем творчестве используют разные материалы: краски (масляные, гуашь, акварель, соус, уголь, сангину, пастель и другие. И в детском творчестве также необходимо включать разные краски, карандаши, мелки и т. п. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными, возможностями. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
Материалы, которые мы предлагаем детям для рисования, имеет свою специфику, свои выразительные возможности с этим мы знакомим детей на занятиях.
— Карандаш. Например, карандаш – при работе с ним рука чувствует сопротивления материала. Карандашом можно резко очертить контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги. Изменения цвета достигается изменением силы нажима на карандаш. Карандашом можно провести широкую линию; получение более широкой линии требует неоднократного движения, а закрашивания рисунка связно с многократным повторением движения.
— Кисти. Для рисования детям даю разные кисти (мягкие круглые; плоские мягкие и жесткие щетинные,разных размеров: тонкие с 1 по 5 номер и круглые кисти с 10 по 18 номера. Кисть мягкая – рисование его не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительно. Это снимает напряжение руки, которое создается в работе с карандашом. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрыть цветом большие поверхности рисунка, без затраты усилий. Очень важно отметить, что рисование кистью очень облегчает работу маленькому художнику, так как в этом возрасте сила и точность рук плохо сформирована. Но зато работа с кистью уменьшается ощущения характера движений. Линия контура при рисовании краской получается расплывчатой, недостаточно четкой. Чтобы рисунки получались выразительными, радовали детей, я учу их владеть различными способами работы кистью.
Часто отдается предпочтение то одному, то другому материалу. Так, если отрабатывается только техника карандашного рисунка, дети переносят её на работу с кистью, например при рисовании вертикальных и горизонтальных линий ведут кисть сбоку линии. Закрашивая рисунок, дети часто водят кисть туда обратно, не отрывая её от бумаги, как при закрашивании карандашом. Чтобы этого не происходило, необходимо одновременно учить способам работы и карандашом, и кистью, подчеркивая различия межу ними.
— Гуашь. Первые краски, с которыми знакомились малыши и которыми учатся рисовать,- гуашь. Гуашь – кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания её можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон, того или иного цвета, к краске добавляются белила. При этом нужно брать немного краски и в нее постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка. Гуашевыми красками рисуют во всех группах детского сада. В младших группах при рисовании гуашью даю в готовом виде 3 — 4 цвета. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре.
— Акварель. На занятиях детям даю работать и акварелью. Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляются водой. Для создания рисунка кисть нужно насыщать краской, линии следует проводить один раз. Чтобы ребята хорошо усвоили способы работы кистью, было проведено познавательное занятие «Королева кисточка». На этом занятии ребята узнали,чего не любит кисточка: вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматится и портится, а линии получаются неровными, некрасивые; нельзя оставлять кисть в воде, так как она быстро придет в негодность и так далее.
Иногда высказывается мнение, что в детском саду должно преобладать рисование краской, так как, это более легкий для детей материал, ярче и красочнее карандаша. Основываясь на этом, некоторые воспитателя совсем не проводят рисование карандашами. Такая точка зрения представляется неверной. Многие художники – педагоги подчеркивали необходимость овладения карандашным рисунком, особенно в дошкольном возрасте. Так, английский художник XVIII В. Д. Рейнольдс говорил в своих академических речах, что карандаш должен быть постоянным спутником учащихся.
Важное место занимал рисунок как вид изобразительного искусства в творчестве С. В. Серова. По свидетельству художников – современников, Серов никогда не расставался с карандашом, с ранних лет и до конца жизни. Так и П. И. Чистяков указывал, что без рисунка нет живописи.
Наиболее распространенными, используются для рисования в детском саду цветне карандаши. Для рисования используется и простой графический карандаш. Мы знакомим детей и с его особенностями.
Вместе с тем следует продумывать разнообразные изобразительные приемы в рисовании карандашом и кистью. Как правило, детям дается очень ограниченная техника работы этими материалами – в основном это рисование с последующим закрашиванием. Но не только цветные карандаши и краски могут быть использованы для создания изображения.
Рисовальное искусство обладает многообразием техник. Работа различными карандашами, углем, сангиной, соусом, мелом, пастель относится к «сухой технике». С самого начала введения новых материалов я учу детей правильно пользоваться ими, подчеркивая их отличия от уже знакомых. Так мы используем на занятиях:
Угольный карандаш – «ретушь» выглядит, как обыкновенный черный карандаш. Он позволяет получить более широкую линию матового бархатистого черного цвета. Этот карандаш очень хрупок, поэтому нужно учить детей рисовать им легко, без сильного нажима.
Сангина – короткие палочки – карандаши, завернутые в бумагу. Они бывают разнообразных оттенков коричневого цвета. Благодаря мягкости этих материалов можно легко получить линии разной ширины.
Фломастеры — для рисования хороши и фломастеры. Они должны использоваться наряду с другими материалами. Его применяют в разной изобразительной деятельности.
Восковые палочки — интересный материал для рисования. Очень хорошо подходит для рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Особенностью является то, что они достаточно толстые, и сломать их тяжело. При их изготовлении используется растительная основа. Такие карандаши довольно мягкие, юным художникам почти не потребуется нажима для четкой и яркой линии, хватает их надолго. К тому же они не оставляют пятен, не липнут к рукам, не крошатся.
Мелки рисуют мягко и дают широкую фактурную линию.
К «мокрым» относится рисунок кистью в технике туши, мокрого соуса, акварели, гуаши. Благодаря технике «акварель по сырому» рисунки получаются более нежными, само изображение кажется живым и естественным. А насколько интересно ребенку видеть, как оживают краски, как они двигаются. Сливаются, превращаются! Надо помочь детям поверить в себя, направить их деятельность по пути красоты, качества и труда, поощряя и восторгаясь.
Совершенствуя текстуру по консистенции, мы пробуждаем в детях творчество. Если в нее добавить древесные опилки, то она приобретет зернистую, выпуклую текстуру. Так предлагаем на занятиях сделать краску-соль. Смешать обычную соль с гуашью, чтобы получилась густая пастообразная краска, как будто с песчинками внутри. Когда она высыхает, получается необычная фактура рисунка.
Имея достаточные навыки, знания о технике изображения, разнообразные материалы, ребенок сможет творчески подходить к передаче имеющихся у него представлений. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках.
В начале моей педагогической работы я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности просто необходимы, чтобы рисование удивляло и восхищало детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. На помощь мне пришли нетрадиционные способы рисования.
Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление.
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.
Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.
Материалы и Оборудование по ИЗО деятельности. Перечень нетрадиционных техник рисования. 1 и 2 младшие группы. Первая и вторая младшие группы (2 — 4 года) 131. Бумага для рисования 15 Для рисования 132. Бумага цветная 15 133. Краски пальчиковые.
Краткосрочная образовательная практика «Волшебные краски». Нетрадиционные способы рисования Название краткосрочной образовательный практики: Волшебные краски. Старшая группа Составила: Ермолаева Л. А. Цель: обучение рисованию картины.
Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) я использую в работе нетрадиционные техники рисования. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках.
Отчет по самообразованию на тему: «Нетрадиционные способы рисования» для детей первого года обучения Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Что означает слово «нетрадиционно»?.
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.
Сценарий занятия во второй младшей группе. Нетрадиционные способы рисования «Корзинка с грибами и яблоками» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: • Упражнять в технике рисования штампами • Закреплять.
Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является.
Источник