Маленькие рисунки растений акварелью

Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих

Простые, но очаровательные цветы акварелью от Мари Будон гарантировано вызовут радость у любого художника. Они идеально подходят для личного дневника и самодельной канцелярии, а также прекрасны и сами по себе. В своем обучающем издании «Акварельные цветы» Мари представляет базовые техники рисования самых популярных цветов и цветочных композиций с иллюстрированными инструкциями. Чтобы стать мастером по части акварельных цветов, нужно всего лишь приобрести эту современную, поразительную книгу по искусству. А прямо здесь и сейчас можно увидеть несколько любимых советов и техник, которые описаны в ней.

Рисуем цветы и листья вместе с Мари Будон

Я предлагаю несколько весьма расслабленных методов, которые не направлены на реалистичное воспроизведение растений. Я стремлюсь наложить мазки особым образом, что позволит мне приблизительно очертить форму цветка. Исследуйте все возможности кисти и оживляйте цветы на бумаге!

Акварельные розы

Я предлагаю изобразить розу в трех вариациях. Внимательно рассмотрите иллюстрации, чтобы лучше понимать, как я располагаю лепестки. Попробуйте провести свои собственные эксперименты с розами разных видов и форм, ведь их огромный выбор поражает!

Вид сверху

1. Начинайте рисовать розу с центра насыщенной смесью красок. Используйте кончик кисти, чтобы нарисовать маленькие круги.

2. Затем тщательно промойте и выжмите кисть. С помощью всей кисти набросайте широкие лепестки вокруг центра. Оставьте некоторые места незарисованными, чтобы придать рисунку эффект отраженного света.

Читайте также:  Рисование цветов во время разговора

3. Добавьте детали кончиком кисти; применяйте концентрированную смесь, чтобы обозначить внешние лепестки.

Вид сбоку

1. Начинайте рисовать центральную часть сильно разбавленной розовой краской.

2. По мере удаления от центра добавляйте больше пигмента. Вы также можете сделать наоборот, чтобы придать другой эффект.

3-4. Форма самых больших лепестков создает впечатление, что они окружают центр. Посмотрите на эскиз в верхней части страницы, чтобы лучше понять, как они расположены.

Бутон

1. Бутоны роз имеют ромбовидную форму. Начинайте сверху, используя концентрированную смесь, чтобы нарисовать маленькие круги.

2. Сформируйте правую сторону бутона более разбавленной смесью.

3. Дорисуйте левую сторону, оставив при этом немного пустого пространства в центре. Таким образом бутон будет казаться более объемным.

Акварельные пионы

Как и в случае с розами, тяжело выбрать лишь один способ изображения пионов. Чтобы рисунки были более привлекательные и живые, следует хорошо ознакомиться с цветком и его специфическими характеристиками под разными углами. В зависимости от вида и стадии цветения, степень раскрытия цветка будет варьироваться, лепестки будут разной ширины, а сердцевины разных цветов. Желаю вам весело провести время, рисуя этот очаровательный цветок.

Полуоткрытый пион

Чтобы изобразить не до конца раскрывшийся пион, смешайте карминно-красный, розовую оперу и серый Пейна. Нарисуйте полукруги, изгибающиеся как к внутренней, так и к внешней части цветка.

Для лепестков отлично подойдет более разбавленная смесь кадмия жёлтого и краплака розового.

Ополосните кисть и прорисуйте дуги, которые указывают внутрь цветка. Это будут внешние лепестки. Не забудьте оставить просветы.

Добавьте короткие линии тонкой кистью, чтобы изобразить сердцевину. Используйте смесь кадмия желтого и золотого хинакридона.

Распустившийся пион

Быстрыми движениями прокрасьте лепестки, оставляя некоторые места пустыми. Воспользуйтесь для этого не сильно концентрированной смесью.

Пока рисунок ещё влажный, нанесите пигмент концентрированного жёлтого кадмия в середину, чтобы создать эффект градации.

Как только краска высохнет, дорисуйте три больших пестика. Вам понадобится та же смесь, что и для закрытого пиона. Далее создайте иллюзию множества тычинок вокруг, набросав мелкие точки.

Тонкой кистью добавьте мелкие линии, соединенные с пестиками.

Вид сбоку

В целом пион имеет конусообразную форму. Начинайте рисовать переднюю часть цветка разведенной смесью.

Для прорисовки фона необходимо увеличить концентрацию, что придаст большего объёма.

Меняйте слегка оттенок, добавляя пигмент с каждым мазком. Оставьте пустое пространство в центре, чтобы нарисовать тычинки той же смесью.

Акварельные георгины

Георгины — великолепные цветы различных форм и ярких расцветок. И снова, простые движения кисти придадут жизнь цветку.

Для нижней части георгина примените довольно насыщенный тон. Набросайте небольшие отметки, указывающие на центр георгина.

Возьмите второй, очень разбавленный цвет, и добавьте штрихи к верхней части цветка. Вы увидите, как начнут формироваться красивые цветовые градиенты.

Когда рисунок будет практически сухим, прибавьте ещё немного изящных штрихов. Используйте вторую смесь в чуть более концентрированной форме.

Акварельные анемоны

У анемона широкие лепестки с закругленными краями, которые часто идут в два слоя. На рисунке данный эффект достигается благодаря различным оттенкам и незакрашенным местам.

Начинайте рисовать лепестки быстрыми и отрывистыми мазками. Благодаря этому в лепестке останутся пробелы.

Добавьте изогнутый штрих по верху, надавив на кисть. Обязательно промойте ваш инструмент, прежде чем приступать к следующему лепестку. Центр анемона чёрный, поэтому сам цветок не должен быть слишком темным. Это необходимое условие для появления красивого контраста. Именно неравномерность придаёт цветку естественный вид.

Завершите рисовать лепестки, немного скользнув темным оттенком по низу.

Когда рисунок высохнет, примените серый Пейна для прорисовки центральной части. Сначала круглый, неровный центр, а затем тычинки.

Как и для пиона, набросайте неровное кольцо небольших точек по всему центру.

Затем соедините их вместе тонкой кистью.

Акварельная листва

Я предпочитаю листья с простыми формами. Я не пытаюсь досконально воспроизвести листву в соответствии с определённым цветком. Это намного упрощает творческий процесс, позволяет мне творить более свободно и с большей непосредственностью. Главное иметь в своём арсенале достаточное количество разнообразной листвы, чтобы композиции смотрелись интереснее.

Рисовать эвкалипт весьма забавно. Создайте стебель, используя очень разбавленную смесь. Затем добавьте листья под разными углами, варьируя цвет и размер. Применяйте технику, показанную на стр. 40, для создания цветовых градиентов.

Чтобы нарисовать этот пальмовый лист, понадобится тонкая кисть. Прочертите центральный стебель и дорисуйте маленькие листья вокруг, крася от внутреннего края наружу.

Моим любимчиком является вот такой незамысловатый круглый лист. Кончиком кисти прорисуйте стебель. Затем надавите кисточкой наружу от него. Всего одно движение и листочек готов! Также я люблю добавлять более концентрированные пигменты к стеблю, чтобы создать цветовой градиент.

Для создания этого простого заостренного листа используйте кончик кисти, на этот раз работая от внешнего края внутрь и заканчивая стеблем. Сильно надавливайте при его закрашивании. Вы можете оставить аккуратную белую область, как будто на лист падает свет.

Соединение простых листьев

Вы можете соединить отдельные листья, круглые или заостренные, в наборы с помощью маленьких стеблей. Старайтесь избегать чрезмерной симметричности или однообразия, чтобы листья сохраняли естественный вид. Играйте с их размерами, особенно самых мелких на кончике стебля. Также попробуйте поэкспериментировать с цветами и тональными значениями.

Хотите ещё больше простых цветов акварелью?

Руководство «Акварельные Цветы» от Мари Будон предназначено для людей, которые любят современные, яркие и непосредственные акварели и очарованы красивыми оттенками и фактурами цветов! Это заботливое руководство, которое ведёт вас шаг за шагом, а не скучное учебное пособие. Вы также узнаете, как выбрать свою идеальную цветовую палитру, растения и композиции, как искать контраст, как усовершенствовать свою кисть и т. д. Множество различных цветов и соцветий в книге помогут вам достигнуть волшебных результатов.

Мари также будет рада увидеть ваши творения, поэтому отмечайте ее в Instagram (@tribulationsde-marie, #fleursaquarellemarie)!

Источник

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

— кисточка плоская №30;

2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

6. Добавляем желтый.

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

11. Берем тоненькую кисточку.

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

Источник

Оцените статью