Машины едут по улице рисование старшая группа

Коллективная работа по изодеятельности «Машины едут по улице»
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Коллективная работа по изодеятельности «Машины едут по улице»

Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.

Программные образовательные задачи

1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, уметь размещать изображение на листе что бы вместилось несколько машин.

2. Закреплять умение рисовать карандашами и восковыми мелками. Учить закрашивать рисунки заштриховывая ровно всю поверхность.

3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.

4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

5.Уточнять представления детей оправильном поведении на улице.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши и восковые мелки на каждого ребенка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.

Методика проведения. Ребята посмотрите что я для вас приготовила? Обращаю внимание детей на приготовленные игрушечные машинки. Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт) — Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

Давным -давно люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. (Показать картинку). — Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой) — Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.) Воспитатель читает загадки о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)

Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в. (Трамвай)

Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.

(Троллейбус)

Длинный, дынный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров – семечек…(Автобус)

— О чем были загадки? — Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей) — Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры) — Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский) – Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями?) — Водитель. Представим, что вы все водители:

Шла по улице машина,

Шла м ашина без бензина,

Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)А теперь водители, поставьте машины в гараж (сели на места).

Чуть не забыла, к нам утром пришло необычное письмо. Сейчас мы его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители сказочного городка нам очень нужна ваша помощь.В нашем городе поломались все машины-ребятки помогите нам пожалуйста нарисуйте для нас новые машинки что бы нам было на чём ездить по городу.

Поможем Сказочным человечкам, ребята? Нарисуем каждый свою машину, а может даже и не одну и наполним ими улицы города для человечков.

— Назовите основные части машины. (Корпус, колеса). Какой формы корпус? (прямоугольный). Колеса? (круглые). Окна какой формы? (квадратные). Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки.. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. Каким цветом можно раскрасить наши машинки? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, не оставлятьпробелов, стараться не заходить за контур, чтобы машинки были красивые. Контур нужно обвести чёрным цветом, нажимая немного сильнее, получится ярче и выразительней. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить жёлтым или синим карандашом или мелком.

Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаши или мелки ,смотря чем вы будете работать.

Посмотрите, сколько машин у нас получилось! Сказочные человечки из сказочного городка смогут на них ездить и будут вам очень благодарны.

Вырезаем машинки и помещаем их на половину ватмана с нарисованной улицей и домами.Непременно рисуем зебру и светофор.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»

Алленова Наталья Федоровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»

Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков cсоблюдением правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин, их детали.

Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения. Способствовать развитию образного мышления и воображения.

Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, конструирование из бросового материала «Городок – коробок».

Материал: картинки с изображением транспорта, листы А; цветные карандаши, схема композиции.

Ход занятия:

— На прошлом занятии мы из коробок сделали городок – коробок, в котором есть и здания, и наземный транспорт. Сегодня мы отправимся на прогулку «по улицам нашего города». Какой транспорт мы можем встретить на улицах города?

Ответы детей сопровождается показом картинок с изображением автомобилей.

— Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили.

— Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т. д.). У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой). У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса). Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной). Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобиль?

Развитие общей моторики:

Би – би — би гудит машина.

Тук – тук – тук мотор стучит.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу – шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та – та — та вперёд спешат.

— С чего лучше начать рисование? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь). Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.

— Чтобы все было понятно на улицах города, посмотрите на нашу карту.

Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины.

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? (стрелками на схеме показано направление движения транспорта).

— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями.

— Но прежде чем начать рисование, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)

2 часть. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно», без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.

— Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города.

По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

— Какие машины на улицах города вы нарисовали?

Воспитатель предлагает высказаться детям.

— Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.

— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания). А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?

«Птицы нашего края». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Занятие «Птицы нашего края» Воспитатель :Шлыкова К. В Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» в первой младшей группе Воспитатель: Безверхова Е. К. Конспект непосредственно – образовательной деятельности рисование «Дождик» в первой младшей группе Тема НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.

«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности «Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Любовь Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице»

Художественно — эстетическое развитие «Машины на нашей улице» рисование в старшей группе

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,картинки с транспортом.

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Машины на нашей улице», вы будете отгадывать загадки а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги –и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Молодцы! Ребята на наших улицах много транспорта, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители нашей станицы работают за рулем машин, которые называются «Специализированный транспорт»

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

— Как называются машины, которые перевозят грузы?

— Как называются машины, которые помогают людям?

— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько какую машину вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.

Игра «Что в начале что потом»

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я —примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?

Выставка работ. (Рассказы детей по рисункам)

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Автобусы на нашей улице» Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Автобусы на нашей улице» Цели: 1. Закрепить навыки работы с ножницами. 2. Учить.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: Машины задачки. Задачи: • Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию. Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат.

Коллективная работа «Зима на нашей улице» И вот теперь пришла зима. Видя, всю красоту белых улиц нашего поселка я решила, предложить ребятам создать стен газету «Зима на нашей улице».

Источник

Читайте также:  Опыт работы с нетрадиционными техниками рисования
Оцените статью