Маска для рисования изо

Урок изобразительного искусства на тему «Маски». 3-й класс

Класс: 3

Цель: формирование у учащихся художественной культуры как высшей ценности человеческой цивилизации.

Задачи:

  • обучающая: изображение пропорции лица, повторение отдельных частей лица через гротеск маски, холодные и теплые цвета, соответствующие маскам печали и радости;
  • развивающая: маска как образ персонажа, маски разных времен и народов; античные и театральные маски; обрядовые и карнавальные маски; условность языка масок и их декоративная выразительность;
  • воспитательная: формирование у учащихся бережного отношения к культуре других народов; формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в искусстве и жизни.

Оборудование:

  • иллюстративный материал с изображением различных масок (театральных, античных, карнавальных, боевых, обрядовых), таблички с одноименными надписями, маски, компьютер, телевизор

Ход урока

I. Подготовка к уроку

Дежурные раздают листы бумаги для рисунка, для палитры, ватные диски, баночки для воды; дети открывают краски и готовят свое рабочее место.

II. Беседа

Наш сегодняшний урок посвящен маске. Маска — предмет, накладка на лицо, которую используют с различными целями.

Какими? (дети отвечают).

Цели разные:

  1. чтобы не быть узнанным, скрыться.
  2. для украшения лица,
  3. для защиты лица,
  4. обрядовые,
  5. театральные
  6. ритуальные и т.д.

В переводе с латинского языка masca — призрак, а с арабского — шут, человек на маскараде.

Самой старой маске, дошедшей до нас — 5000 лет.

— Из чего же изготавливаются маски? (дети отвечают).

Верно. Из дерева, металла, гипса, кожи, папье — маше, ткани, кости, перьев, бус и т.д.

Маски театральные

Впервые в Европе маски использовались в театрах Древней Греции и Древнего Рима (общеизвестные смеющаяся и плачущая маски). Греческие маски зачастую имели широко открытый рот и выполняли роль рупора. Их изготовляли из бронзы, и такие маски помогали голосу исполнителя достигнуть дальних концов амфитеатра.

Их надевали актеры во время спектакля в древнем театре. Сейчас театральные маски несколько видоизменились.

Широко использовались маски на балах, маскарадах, карнавалах.

Сейчас маски применяются на знаменитом карнавале в Венеции. Иногда маски использовались в балете. Герои в масках считаются предшественниками современных клоунов. Нам известен Арлекин — персонаж уличного театра.

Использование карнавальных масок пошло с древнеримских праздников, на которых рабам позволено было сидеть за столом с хозяевами. Маски нужны были. Чтобы люди не узнали друг друга.

Маски могут закрывать все лицо, либо частично.

Надевая ритуальные или обрядовые маски, человек или преображался в данный персонаж, защищался от злых духов или искал защиты добрых духов. Некоторые народности (а африканцы до сих пор) верили, что в маске воплощается дух умершего предка или какой-нибудь стихии, например, воды или огня.

Ритуальные маски надевались участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). Они широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке,Азии). Изготавливались маски из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или каких-либо фантастических или мифологических существ.

Боевые маски использовались воинами во время боя для защиты лица или части лица, шеи (маска — шлем, маска — забрало у рыцарей).

Мы уже говорили, что маска — это накладка на лицо. Своей формой она повторяет лицо.

— Что должна иметь маска? Конечно, прорези для глаз, рта, носа.

А теперь давайте вспомним основные правила построения лица.

На доске учитель чертит овал и вызывает ученика, чтобы тот показал правила построения лица.

Итак, делим овал на 3 равные части. На границе верхней и средней частей прорези для глаз, в средней части иногда бывают прорези для носа (иногда их нет), в нижней части — прорези для рта (несколько учеников показывают, где делаем прорези для носа, рта).

III. Самостоятельная работа

Во время работы на экране телевизора идет демонстрация масок в режиме слайд-шоу.

IV. Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

Рассматриваем работы учащихся. Выделяем достоинства работ.

Источник

Презентация по Изобразительному искусству на тему «Маски» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«МАСКИ» Урок изобразительного искусства в 3 классе Учитель изобразительного искусства: Оксана Владимировна Польховская

С давних времен люди подметили, что быть кем-то или играть кого-то легче в маске. Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя

Маска пришла к нам из глубокой древности Маски древней Греции

Сцена в театре. Древняя Греция

У каждого народа были и есть свои маски. Их делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, выдалбливают из дерева, вырезают на них орнаменты и узоры. Маски конструируют из бумаги и картона. Маски бывают плоские и объёмные, закрывающие только часть лица (полумаска). Современные материалы позволяют делать маски из пластмасс, стеклопластика, полиматериалов.

Маскарад на Руси И в России то же были праздничные игрища с масками и чучелами. Веселясь, люди наряжались в костюмы и маски, а потому так и назывались – ряжеными. Маскарад как вид развлечения узаконил Петр Первый. Маска давала возможность участвовать в подобных праздниках всем без исключения. В.И.Семенов. Маскарад.

Маски Японии Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы

Японские театральные маски В Японии два традиционных ведущих театра: кукольный Бунраку и театр Кобуки, где все роли исполняют мужчины, накладывая на лицо грим или надевая маску.

Это – настоящие индейцы. Для чего они одевали маски и раскрашивали лица?

Выразительность маски меняется от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови и нос

Маски венецианского карнавала.

Маска может закрывать только часть лица – это полумаска Карнавальные полумаски

В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают усы или бороду, используют парики

Немаловажное значение в характере масок имеет расположение глаз, бровей, линий губ. Выразительность маски.

Эмоции изменяют форму и положение глаз, бровей, губ.

Искусство изменения внешности — ГРИМ

Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маски выражают характер персонажа. Кого могут изображать маски?

Могут изображать богов и царей, воинов и духов, героев легенд, мифов.

Сколько масок – столько и характеров.

Всем известны современные маски: Фантомаса, черепашек-ниндзя, Шрека, человека-паука и Бетмана.

Практическая работа Выполнить любой эскиз маски

Номер материала: ДБ-1043453

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Театральные маски»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Театральные маски»»

Готовимся к уроку рисования

01. В соответствии с видом рисования, темой урока подготовь бумагу разного формата, фона.

02. Гуашевые краски разведи водой.

03. Воду для промывания кистей налей в баночки.

04. Кисти для рисования поставь на подставку.

05. Заточи карандаши, приготовь резинку.

06. Наведи порядок на столе.

07. Осторожно пользуйся красками и необходимыми на уроке материалами.

08. Выполняй работу только по указанию учителя. Внимательно слушай объяснения.

09. Не делай резких движений во время работы.

10. Соблюдай порядок на рабочем месте и дисциплину.

11. После выполнения работы, приведи в порядок своё рабочее место. Вымой лицо и руки с мылом.

Безопасность в классе

1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

-узнать историю возникновения масок,

-из каких материалов делают маски,

-узнать о роли художника в создании масок.

-научиться делать маски.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. . Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя.

У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. Она даже древнее кукол. Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? Какую цель хотите поставить?

Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.

На родине театра — в Древней Греции — во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

В России праздничные игрища с масками, чучелами, были, например на Рождество или Масленицу.

На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи.

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции , они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Давайте внимательно рассмотрим различные маски, узнаем, из каких материалов они делаются, какой формы, размера бывают, каких героев могут показывать, как мы понимаем, маска какого героя перед нами.

5) Что помогает понять, какой это герой?

Маска для Хэлуина

Маски для праздников детские

Маски бывают самые разные. Они могут изображать:

-зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ,

— ведьм и красавиц.

Маска выражает характер персонажа!

Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.

Выразительность маски меняется от ого, какие нарисованы, приклеены и т.д. глаза, брови, нос, рот.

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом.

Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.

Выберите для себя, какой вид маски вы бы хотели изготовить – маску — героя или маску – настроение?

Какой формы и размера будет маска?

Какие материалы, инструменты вам понадобятся?

Подумайте, какого цвета или цветов будет ваше изделие.

Придумайте, какие детали или украшения вы добавите.

На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы веселой и грустной масок.

  • В масках с ярко выраженной эмоциональной окраской нужно обратить внимание на их характеры: добрые и злые, весёлые и грустные.
  • Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.)

Мы будем изготавливать маски к сказке «Колобок» рассмотрите героев сказки в книге.

1 группа изготавливает маску бабки и волка,

2 группа – деда и зайца,

3 группа – медведя и лисы.

Правила безопасной работы на уроке при работе с ножницами и клеем.

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

1. Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2. Выдавливать только необходимое количество клея.

3. Клей наносить кистью.

4. Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

Выполни работу, пользуясь инструкцией

1. Складываем лист бумаги пополам. Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным.

2. Вырезаем глаза, линию подбородка.

3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем.

4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы.

Ребята, покажите свои маски.

Оцените работы по следующим критерия:

-работа над мелкими деталями;

-общая завершённость, выразительность;

Источник

Читайте также:  Прием рисования по сырому или равномерно окрашенному
Оцените статью