Масленица гуашью 6 класс

Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста

Оксана Теликова
Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста

Русоволоска Масленица добрая

Гуляет всю неделю от души!

Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,

Румяные, как солнце. Хороши!

Весёлым хороводом праздник славится,

Поёт, хохочет весь честной народ.

Весну встречает Маслена-красавица.

Прощай зима, до встречи через год!

Масленица — один из самых любимых в народе праздников, который родился давным-давно. Празднуют его в конце февраля, начале марта.

Ещё праздник называли — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Народ хотел прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

В масленичную неделю каждый её день имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.

Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча.

С понедельника начинали печь блины. У каждой хозяйки был свой рецепт, который она держала в строгом секрете от соседей.

К первому дню праздника изготовляли из тряпок и соломы чучело Масленицы.

Вот и мы нарисовали с детьми подготовительного возраста свою Масленицу.

Рисовали традиционным способом.

Решили, что для изображения соломы больше всего подойдёт гуашь цвета охра.

Нарисовали круг — голову.

Чтобы создать эффект соломы, штрихуем.

Рисуем руки и рукава.

Платочек решили повязать красный.

Юбку сделали из разноцветных лент.

Нарисовали ленточки и на запястьях.

Поработали над лицом.

Теперь покажем, что Масленица стоит на пригорке, внизу нарисуем деревеньку. Пока она укрыта снегом.

Повсюду, искрясь кружатся снежинки, а высоко в небе, будто свежеиспечённый блин, желтеет солнышко.

Так детские рисунки смотрятся на выставке.

Некоторые сразу забрали домой.

С работой справились и дети старшего возраста. Вот их рисунки!

Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего» Меньщикова О. С. воспитатель Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Составила: воспитатель МБДОУ №70.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Мама Медведица и Умка» Друзья мои и гости странички, предлагаю вашему вниманию работы детей подготовительного возраста «Мама Медведица и Умка» с использованием.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Самое высокое животное — жираф» Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны.

Сценарий прогулки-похода с детьми подготовительного к школе возраста «Путешествие в гости к ёлочке» Поход — прогулкаПутешествие в гости к ёлочке (подготовительная к школе возраст) Цель: Приобщать детей к туризму, формировать бережное отношение.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию «Загорелся кошкин.

Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки» Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы. «В садах поспели яблоки». Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять.

Источник

Как нарисовать праздник Масленица – самые лучшие рисунки

Перед тем как мы рассмотрим рисунки на праздник Масленица, сначала мы коротко узнаем про ее историю. Любой народ силен своими корнями. Обычаи старины, сохранившиеся в наши дни, дают силу и уверенность в завтрашнем дне.

История Масленицы

В старину люди верили, что нужно помочь Весне прогнать Зиму. К празднику готовились и проводили с размахом. Веселились и стар и млад.
Обычай празднования Масленицы пришел из дохристианской Руси. Время празднования было другим – отмечался День солнечного равноденствия. Сегодня празднование Масленицы предшествует Великому Посту и зависит от его проведения по церковному календарю.

Как нарисовать праздник масленица

Часто такое задание задают в школе или в садике. Поэтому если вы хотите создать красивый рисунок вам нужно посмотреть на готовые варианты, вы можете его повторить или нарисовать свой.

Рисунок Масленицы красками

Картины нарисованы красками смотрятся намного красивее, рисовать ними не сложно. Для детей удобнее всего будет рисовать гуашью.

Праздник масленица рисунок карандашом

Карандаши рисунки получаются не такие яркие, но зато ними проще рисовать детям. Итак, рассмотрим варианты.

Символика праздника

Главные атрибуты светлого праздника – угощение блинами и символичное сожжения чучела. Блины такие же круглые, как солнце и желтого цвета. Скоро уйдет зима и красно солнышко согреет всех своими лучами. Проводы зимы и встреча весны – главное значение праздника. В прошлом останется все плохое, сгорая в ярком пламени масляничного костра. Приход красавицы-весны вселяет надежду на все лучшее.

Как проходит праздник

В Масленицу веселятся последние семь дней до начала Великого Поста. Каждый день имеет свое значение:
• в понедельник хозяйки готовят кушанья. Блины следует готовить в хорошем расположении духа, вкладывая в них любовь и заботу о домочадцах. Молодежь делает чучело Зимы для символичного сожжения в конце праздника;

• во вторник начинаются народные гуляния, называется день Заигрыш. Молодежь строит снежную крепость и «обстреливает» ее защитников снежками. Повсеместно проходят катания с горки. Народ веселится, все гуляют и поют песни;

• среда, Лакомник — в этот день теща зовет зятя на блины. День проходит за чаепитием и приятной беседой. Забываются все разногласия, главное в большой семье – мир;

• самый значимый день веселья в Масленицу – «широкий» четверг. Помимо веселья и гулянья, проходят карнавалы и уличные бои;

• пятница, Тещины Вечерки – день, когда зять приглашает тещу на блины;

• суббота – Золовкин день. Молодая жена потчует близких родственников мужа;

• Прощеное воскресенье должно помирить людей между собой, которые просят друг у друга прощения. По традиции Вы должны простить и забыть все плохое, чем провинился просящий прощения человек. Завершается веселый праздник традиционным сожжением чучела Зимы. Его делают из соломы, одевают в тряпье и готовят большой костер. Вместе с чучелом сжигается то плохое и ненужное, что не должно быть в новом году.

Сегодня празднуют Масленицу, соблюдая все обычаи, в деревнях. Для горожан устраиваются ярмарки, где можно отведать блинов и увидеть выступления артистов.

Надеюсь, вы выбрали для себя рисунок на праздник масленица!

Источник

Картина панно рисунок Мастер-класс Масленица Рисование и живопись Масленица Натюрморт Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 4 класса вполне могут справится с данной работой.
Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями и традициями, через века дошедший до наших дней.
Хочется, что бы этот мастер-класс помог сохранить нам память об этом ярком и светлом празднике.
Работа выполняется поэтапно, поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение натюрморта — Масленица.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и натурной живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Проводим линию дальнего края стола- это линяя схода вертикальной плоскости стены и горизонтальной плоскости стола. Линия находится значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Вертикальную плоскость стены делим на три зоны — свет (самая светлая часть) выполняется желто-белым цветом, полусвет (более темная часть) охристым (песочный)цветом и полутень (самая темная часть фона) желто-коричневым цветом. Следует обратить внимание на направление движение кисти, на вертикальной плоскости и мазок вертикальный и наклонный, а на горизонтальной мазок горизонтальный и наклонный.

Размываем границы между светом,полусветом и полутенью делая переходы тона более плавными.

Горизонтальную плоскость разбиваем на две части — свет и полусвет, так как горизонтальная плоскость светлее вертикальной.
Размываем границы между светом и полусветом делая переходы тона более плавными .

Следует учитывать, что при высыхании гуашь значительно высветляется.

Приступаем к выполнению крынки. Намечаем основной объем брюшка крынки.

Рисуем донышко крынки.

Прорисовываем горлышко крынки.

Заполняем крынку цветом.

Прорисовываем тени на брюшке и на горлышке крынки.

Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая границы.

Прорисовываем свет на брюшке и на горлышке крынки.

Слегка размываем свет по внешнему контуру смягчая его границы.

Рисуем ткань на горлышке крынки. Верх ткани прорисовываем белым, края голубым.

Прорисовываем складки на ткани.

Прорабатываем свет и тени на верхней и на нижней части ткани. Рисуем тени под тканью на горлышке крынки.

Намечаем силуэт блюда.

Рисуем падающие тени под блюдом и крынкой, слегка размываем тени по внешнему контуру смягчая их границы.

Охристым (песочным) цветом намечаем контур стопки блинов.

Заполняем контуры цветом.

Тонкими волнистыми мазками делим стопку блинов на отдельные «блинчики».

Прорабатываем свет и тени на верхней и на боковой части стопки блинов.

Мелкими точками придаем блинам эффект пористой структуры.

Прорисовываем на блинах горку сметаны.

Намечаем на переднем плане силуэт плошки.

Прорисовываем донышко плошки, верхний ободок и сметану в плошке.

Прорабатываем тени на донышке, ободке и брюшке плошки.

Прорабатываем свет на донышке, ободке и брюшке плошки.

Намечаем цветом черпак ложки.

Прорисовываем цветом ручку ложки.

Прорабатываем свет и тени на ручке и черпаке ложки.

Выделяем с помощью тени ободок черпака ложки.

Тонкой кистью рисуем орнамент на черпаке ложки и на брюшке плошки (орнамент должен быть не очень яркий, не отвлекающий внимание и не дробящий форму предметов).

Рисуем падающие тени под ложкой и плошкой.

Слегка размываем тени по внешнему контуру смягчая их границы.

Рисуем легкие полупрозрачные тени за предметами.

«Разбиваем» плоскости стола и стены на отдельные доски.

Легкими полупрозрачными мазками создаем фактуру древесных волокон на досках стола и стены.

С помощью легких теней отделяем доски друг от друга.

Наша работа завершена. Успехов вам в творчестве!

Источник

Читайте также:  Пейзажи пастелью для начинающих для срисовки
Оцените статью