Мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия»
консультация по рисованию
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass._monotipiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. « МОНОТИПИЯ»
г. Лесосибирск, 2019г
Цель: Повышение компетентности педагогов в использовании нетрадиционных техник художественного творчества в детском саду.
— познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования монотипия;
— показать последовательность выполнения;
— побудить педагогов к широкому использованию нетрадиционных техник в работе с детьми.
Целевая аудитория: мастер-класс для педагогов и для тех, кто любит заниматься творчеством.
Пластик (клеенку, стекло или глянцевую бумагу), гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.
Дата проведения: 30 января 2019 года
Автор: Трубникова Е.Н.
Место работы: МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
Сегодня я Вам расскажу, почему я взяла нетрадиционные техники в художественном творчестве. Потому что это очень интересно, доступно и в материалах и в применении.
Термин « нетрадиционный » подразумевает использование материалов, инструментов, способов художественного творчества , которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного художественного творчества ребёнок развивается всесторонне. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию очередной мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Монотипия».
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один,единый и tupos — отпечаток). Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью, психологией и искусством. Монотипия является одним из способов самовыражения и проявления своей индивидуальности. Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием. Техника создания Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
Этот вид искусства без особого труда могут освоить дети младшего дошкольного возраста. Предоставьте им возможность рисовать различных бабочек и цветы, и пусть они «печатают» эти изображения. Малыши будут в восторге от такого творческого процесса, но в то же время они приобщатся к данному искусству и будут овладевать техникой работы с кистями и красками. Главная задача – пробудить в малышах фантазию. Для этого также подойдет техника «монотипия пейзажная». С помощью оттисков получаются уникальные картины и пейзажи, которые помогают развить у детей: воображение; мелкую моторику рук; образное мышление; творческие (художественные) способности.
Это можно применить с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием: времена года «До свиданья лето красное», «За грибами в лес пойдем», «Осенний лес», «Цветы для мамы», «Здравствуй гостья зима», «Подводное царство» и др.
Необходимые материалы и инструменты:
Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:
Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.
Монотипия предметная. Рисование дерева.
1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.
2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.
- Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.
- Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
- Недостающие части (брюшко, усики, глаза) – дорисовываем.
Рисование: монотипия пейзажная.
1.Лист бумаги сложить пополам.
2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.
3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.
Название данной техники говорит само за себя: благодаря ней можно рисовать пейзажи. В работе используют самые разнообразные красители: гуашь, акриловые или масляные краски, акварель и т. д. После того как комбинация из красок будет перенесена с гладкой поверхности на бумагу, нужно дорисовать пейзаж. В данном случае очень важно рассмотреть какой-нибудь рисунок в оттиске, чтобы законченная работа выглядела гармонично. Монотипия пейзажная – нетрадиционная техника рисования, которая очень проста в исполнении, поэтому ее очень часто применяют для обучения творчеству юных художников.
Как рисовать картины в технике монотипия. Первым делом необходимо подумать над тем, что именно вы хотите получить в итоге, и как будет выглядеть готовая картина. Краски наносятся на стеклянную или другу поверхность, не пропускающую влагу. Движения при этом должны быть свободными и раскрепощенными. Краски нужно наносить не сильно густо, но между ними не должно быть никаких просветов. Работа должна выполняться быстро, чтобы краска не высохла (быстрее всего сохнут красители на водной основе). Монотипия – это творчество, подразумевающее оттиск краски с одной поверхности на другую. Когда картина будет нарисована на стекле, сверху на нее накладывают белый лист, аккуратно руками придавливают и разглаживают. Со всей аккуратностью лист снимают со стекла – эффект должен получиться неожиданным. Оттиски делают разными способами: верхний лист бумаги нужно проглаживать с разной силой нажима; на оригинал можно наносить меньшее или большее количество краски; накладывая бумагу на оригинал, его можно слегка сдвигать в разные стороны. Таким образом, монотипия выходит менее четкой, а границы между красками могут стереться.
На сегодняшний день монотипия – это не только вид творчества, но и особый инструмент, который используют в психологии и педагогике. Подобные занятия положительно влияют на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на всех членов семьи. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.
Источник
Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»
Наталья Балашова
Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»
азвитие и формирование личности ребёнка – главная задача практической педагогики. Любой родитель и педагог хотели бы иметь рецепт воспитания умных, талантливых и развитых детей. Интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. Большое значение в формировании личности ребёнка играет изобразительное искусство. У ребенка всегда должны быть краски и кисточки, карандаши и фломастеры, мелки, бумага для рисования. Но дать детям просто карандаш и бумагу это банально и повседневно. Детей всегда привлекало что-то необычное, новое и интересное. В этом случае педагогу в помощь подойдёт нетрадиционное рисование.
Нетрадиционное рисование можно использовать в разных техниках. Нетрадиционные техники упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагогов в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом.
Одной из простых техник нетрадиционного рисования является – монотипия. Она легко осваивается детьми, снимает напряжение и стресс.
Монотипия в переводе с греческого языка – один отпечаток. Эта техника уникальна тем, что каждый рисунок неповторим.
Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые и другие краски.Краска наносится на поверхность листа различными инструментами: кистью, валиком, тампоном. Поверхность, на которую наносится краска,может быть разная: картон, пластмассовая доска, стеклопластик, металлическая пластина и др.
Основными приемами, которыми может овладеть ребенок дошкольного возраста является складывание бумаги пополам и рисование пластиковой поверхностью.
• Приём складывания бумаги пополам. Рисунок рисуется на листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Затем кистью или фломастером прорисовывается рисунок.
• Приём рисование пластиковой поверхностью заключается в нанесении красками задуманного сюжета на поверхность и приложении к нему белого листа для нанесения отпечатка. Краска можно использовать как одного цвета, так и нескольких цветов. Можно использовать цветной лист. Поверхность также может быть разных масштабов. Сюжет на поверхности рисуется уже готовый и, способом приложения белой бумаги к поверхности, он переносится на лист. После высыхания листа делается прорисовка сюжета.
Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а также совместной деятельности взрослого и ребенка.
Рефлексия участников мастер-класса:
• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники монотипия в рамках учебно-воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
В заключении хочется пожелать вам и вашим воспитанникам творческих успехов. Надеюсь, этот мастер-класс станет для вас полезным, а полученным опытом вы обязательно поделитесь со своими воспитанниками.
В заключении хочется подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Мастер-класс для педагогов «Техника рисования пластилином» Мастер – класс «Техника рисования пластилином» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их.
Презентация мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования «Солнышко» для средней группы бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования.
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе «Мир волшебных красок» 20 октября в 1 мл. гр. №1 был проведен Мастер класс. Где мы использовали нетрадиционный материал (пластиковые вилки, ватные палочки, печатки).
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Слайд 1 титульный Мастер-класс – нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисова-ния.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель моего мастер класса : Познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик» Я коснусь волшебной кистью ткани, Чтобы сразу краски засияли! Чтобы радужным весь мир стал вдруг, И тогда прекрасным будет всё вокруг.
Нетрадиционная техника рисования «монотипия» МДОУ МДС «Сказка» г. Жуков Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Выполнила: Леонова Ирина Владимировна Здравствуйте дорогие коллеги.
Нетрадиционная техника рисования «Узор для шапки» Дети любят все новое и нетрадиционное. Рисовать без кисточки здорово и интересно! В этот раз мы рисовали с помощью ватных палочек. Вначале.
Источник
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»
Антонина Чиркова
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. А рисовать мы будем с помощью пены для бритья. Это один из видов монотипии.
Предлагаю смастерить открытку!
Для работы нам понадобиться:
1. 2 листа белой бумаги А4
2. цветная гуашь или цветная тушь
3. пена для бритья (без запаха)
7. цветной песок
8. одноразовая вилочка
1. Встряхните и нанесите небольшое количество пены для бритья на лист бумаги.
2. Равномерно распределите пену по всему листу линейкой.
3. Нанесите по краям гуашь и распределите ее вилочкой, проводя волнистые линии.
4. Нанесём цветную гуашь или тушь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Примерно представляя, где и какие будут цветы.Нанесите рисунок: для изображения цветочков — берём кисть обратной стороной (шпажку, стержень, зубочистку и т. д., ставим в центр капельки и, двигаясь по спирали от центра к краю, рисуем цветок-завитушку. Следите, чтобы цветы не сливались.
5. Положите сверху на пену лист бумаги и немного прогладьте поверхность.
6. Аккуратно снимите верхний лист бумаги.
7. Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа. Оставьте картинку высыхать.
8. Украсьте цветным песком и ленточкой! Вот и готовы цветочки в вазе!
Вот так многогранна и интересна техника монотипия. Желаю удачи!
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Мастер-класс для воспитателей «Букет сирени» (нетрадиционная техника рисования) «БУКЕТ СИРЕНИ» Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер — класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я.
Мастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластиком Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать. Ничто.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.
Мастер-класс по ИЗО для воспитателей «Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Привлечь внимание к технике монотипия для использования на занятиях, в работе с семьей, психологом.
Мастер-класс: нетрадиционная техника работы с природным материалом «Золотые листья» Доброго всем дня. Вот осень вступила в свои права,кругом нереальная красота. Так хочется сохранить кусочек теплой,осенней сказки. Предлагаю.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).
Источник