- Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
- Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей
- Мастер-класс. Сенсорный пакет для рисования «Использование нетрадиционных методов с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
галина сосненко
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей с ОВЗ посредствам нетрадиционных приёмов рисования.
1. Познакомить с нетрадиционными техниками изображения.
2. Учить создавать сюжет, продумывать расположение рисунка.
3. Развивать умение планировать свою деятельность.
4. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам, умело использовать их в повседневной жизни.
5. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память, речь.
6. Воспитывать интерес к рисованию.
На современном этапе формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики.
Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом — это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство маленького художника. Они становятся активными участниками, интересуются происходящим, тем самым у них развиваются познавательные интересы, творческие способности, обогащается и активизируется словарный запас.
Нетрадиционное рисование — это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.
Применение в работе с детьми нетрадиционных техник рисования один из эффективных способов направленных на решение задач ФГОС.
Т. С.Комарова отмечала: «Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, разнообразными, выразительными, повысит эстетическую сторону рисунка».
Познавая окружающий мир, дети стараются отразить его в своей деятельности. Изобразительная творческая деятельность прекрасная возможность это делать.
Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, из-за этого нарушается их общее развитие, не позволяющее вести полноценную жизнь.
К особенностям развития относится: быстрая утомляемость, более медленный темп работы, затруднения в управлении своими движениями и другое.
А работа с нетрадиционным материалом в игровой форме увлекает и приносит массу положительных эмоций, что имеет огромное значение в работе с такими детьми. Необычные техники помогают преодолеть боязнь показаться неумелым, смешным, непонятым, справиться с негативными переживаниями, внутренними трудностями.
Такие дети зачастую копируют предоставленный образец рисунка, а в нетрадиционной технике педагог показывает только способ действия с материалом. Это способствует развитию воображения, фантазии, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Немаловажное, очень эффективное значение эти занятия имеют для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Существует много техник нетрадиционного рисования — от простых до сложных. Для детей с ОВЗ больше всего подходят такие техники изобразительного искусства, как пальчиковое рисование, рисование ладошкой, кулаком, ребром ладони, рисование песком, цветной солью, манкой, ватными палочками, монотипия, рисование картофельными штампами, рисование с помощью валика и поролоновой губки, аппликация из крученых салфеток, пуговиц и другое.
Согласно СанПин и закону «Об образовании» (ст. 79 ч. 3, а также индивидуальной программе реабилитации, в нашем саду реализуется совместное образование и воспитание здоровых детей и ребенка с ограниченными возможностями. Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребенка, используются нетрадиционные техники, как специально подобранные методы обучения и воспитания, как дидактический материал для проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
К одному из новых и необычных способов рисования в работе относится монотипия с пеной для бритья.
Наткнувшись на эту технику, мне самой очень захотелось попробовать, и когда я предложила ее детям, они были в восторге.
Пена для бритья очень необычная поверхность для рисования, поэтому такой вид творчества очень прост и доступен, в том числе и особенным детям. На пене легко растягивать краску, закручивать в необычные завитки, узоры. Такое рисование не утомляет их, они очень работоспособны и это сохраняется на протяжении всей деятельности.
Монотипия «Весеннее настроение»
В детстве мы очень часто были художниками. И сегодня мне хочется показать вам эту необычную и оригинальную технику творчества, которая называется «монотипия с пеной для бритья»
Монотипия (от греч. monos — один, единый, tupos — отпечаток) — это уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.
Дорогие коллеги, сейчас у нас конец зимы, еще холодно. Но нам уже хочется, чтобы снег растаял, пригрело солнышко, и зажурчали ручьи, природа ожила, и все вокруг стало бы разноцветным. Я предлагаю вам нарисовать весеннее настроение, используя пену для бритья и краски. Это может быть весеннее солнышко, ветка мимозы, первые подснежники или просто смешивание весенних красок.
Для работы вам понадобятся: пена для бритья, краски, кисточка, бумага, линейка, салфетка. Музыкальное сопровождение
1. Выдавливаем небольшое количество пены на лист бумаги.
2. Сформируйте с помощью линейки поле для рисования, разровняйте поверхность.
3. Гуашью нарисуйте на поверхности пены рисунок.
4. Теперь начинается сама монотипия — единственный отпечаток. Возьмите плотную бумагу и приложите на рисунок. Чуть-чуть прижимаем его, не выдавливая пену. Слегка погладьте, чтобы рисунок лучше отпечатался.
5. Аккуратно снимите верхний лист. (нижний лист можно сразу убрать)
6. Берем линейку и одним движением счищаем пену в одном направлении.
7. Рисунок готов. Оформите его фигурными ножницами и приклейте к цветному картону.
Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу.
Я считаю, что преимущество этой технике не только в развитии творческих способностей, а главное в развитии специальных умений и навыков, подготавливающих руки к письму, что особо важно для детей с ограниченными возможностями. Она является доступной для таких детей, создаёт ситуацию успеха, чувство удовлетворенности от своей работы возникает даже, если что-то не получается.
Я буду продолжать использовать данную технику, получать результаты и вместе с нашей воспитанницей радоваться им. Так как, занимаясь с этой девочкой, я непосредственно наблюдаю за ее работой, за тем как к ней приходят умения и навыки, аккуратность в изобразительной деятельности. Беседы позволяют обсудить явления природы, общественной жизни, особенности предмета, подбирать цвета, расположение рисунка и т. д. Игровые приемы повышают интерес к деятельности, развивают двигательную активность пальцев рук. Для того чтобы у ребенка что-то начало получаться, он начал творить необходимо показать и объяснить приемы и способы работы с материалом. В течение всей творческой работы я выражаю своё одобрение, оказывая помощь, не навязывая своего мнения.
Ей нравится разравнивать и счищать пену. Это в свою очередь также тренирует мышцы кисти руки. Пена делает рисование не просто рисованием, а необычным рисованием. За счет её фактуры при разукрашивании получается необычный отпечаток, мраморные разводы. Замечая это, она старается не просто закрасить предмет, а ещё пытается делать круговые движения кисти. Конечно, это дается с трудом, но небольшие результаты уже видны.
Я вижу и ваши замечательные работы в необычной технике. Смею надеяться, что вы получили эмоциональный заряд и почувствовали значимость данного метода и рекомендую применить его со своими детьми.
Хотелось бы узнать — что вам понравилось и? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса? Возможно, у вас есть опыт работы с такими детьми, я буду рада выслушать ваши советы и воспользоваться ими на практике.
Источник
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей
Пегашова ульяна
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей
Формирование творческой личности -одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразней детская деятельность,тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельностью ребенка.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. Рисуя,ребенок развивает определенные способности:зрительную оценку формы,умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваютсятакже специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость,создают положительный настрой.
Учеными доказано,что чем больше мастерства в детской руке,тем разнообразнее движения рук,тем совершеннее функции нервной системы. Это означает,что развитие руки находиться в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Основное внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования,как средства развития мелкой моторики у детей с ОВЗ -рисование ладошками,пальчиками,ватными палочками, штампами и т. д.
Результат изобразительной деятельности-очень увлекательная,завораживающая деятельность,которая удивляет и восхищает детей,в ней не может быть плохих или хороших работ,работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).
Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» — одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.
Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.
Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.
План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановкого Курского муниципального района.
Источник
Мастер-класс. Сенсорный пакет для рисования «Использование нетрадиционных методов с детьми с ОВЗ»
Лейля Ведерникова
Мастер-класс. Сенсорный пакет для рисования «Использование нетрадиционных методов с детьми с ОВЗ»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Как сделать игрушку?
Сегодня я расскажу, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для вашего ребенка. Сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук. Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей,ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Вылейте весь гель в пакет. Количество зависит от размера пакета. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра.
Рисование на зип-пакете развивает сенсорные способности, мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Изучайте с ребенком формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Творческая деятельность заинтересует как самых маленьких начинающих художников, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Необычная техника рисования имеет огромный плюс в том, что после занятия творчеством, вам не прид Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект.
Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской.
Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит.
В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!
Сенсорный пакет для рисования станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму.
Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте каску и начните все сначала. Это забавно и весело!
Как играть с сенсорным пакетом:
• Вы можете прикрепить пакет на стол или стул при помощи скотча.
• Можно сделать целый ряд пакетиков с разными наполнителями и декорировать ими подоконник в детской.
• Прикрепите пакет к окну — блестки и гель будут интересно переливаться.
• Спросите ребенка что находится в пакете, какого цвета и какими свойствами оно обладает. Предложите пересчитать предметы внутри пакетика.
• Распечатайте лабиринт и подложите под пакетик. Закрепите конструкцию скотчем. И предложите ребенку пальцем пройти лабиринт.
• Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их. Так будет гораздо интереснее!
Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей,.
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Способность к изобразительной.
Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов рисования для детей 3–4 лет» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо. Положительные эмоции.
Мастер-класс для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования в досуговой деятельности с детьми Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорный пакет» Сегодня я расскажу вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для вашего ребенка. Сенсорный пакет для рисования – это отличный.
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования для эстетического развития детей старшей группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.
Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».
Источник