Мастер класс пион акварелью

Как написать пион акварелью

Здравствуйте, друзья! В этой статье шаг за шагом описан процесс рисования пионов акварелью. Итак, к делу!

Начиная любую работу с цветом при помощи акварельных красок, стоит сперва покрыть плоскости самыми светлыми оттенками, а значит, в случае с пионом, придать лепесткам общий бледно-розовый цвет, затем дать ему высохнуть.

Используя основной розовый оттенок, придаем насыщенности наиболее тёмным участкам, где лепестки друг друга прикрывают. Краска накладывается в самых теневых пространствах, после чего растушёвывается, «растягивается» водой.

Краска растушёвывается следующим образом, чтобы градиент придал пиону реалистичный вид.

Так выглядит работа после нанесения первого слоя.

Беря тот же розовый оттенок, нужно пройтись заново по всем теням – именно они должны быть самыми насыщенными.

Готов второй слой нашего пиона.

Далее берём красноватый оттенок и накладываем его на самые тёмные участки, прямо между основаниями лепестков, и растушёвываем до розового слоя.

Нанесём красный слой. Кстати говоря, не так важно, полностью высохли слои или нет: если цвета смешиваются, не оставляя чётких граней тени и света на каждом лепестке, это именно то, что нужно.

Сейчас в дело вступит тёмно-фиолетовый, который следует наложить в самые-самые тёмные участки теней. Тщательно выберите эти участки и добавьте лишь немножко фиолетового, после чего растушуйте.

После нанесения фиолетовой растяжки рисунок выглядит так.

В целом, цветок готов после этого слоя. Фиолетовые и красные цвета гармонично выделяются и действительно оживляют работу!

Наконец, используем чуть-чуть чёрного в наиболее тёмных точках, не будет лишним после посмотреть на общую картину издалека и убедиться, что чёрный хорошо растянут. Контраст нежных розовых оттенков с холодным глубоким чёрным помогает пиону раскрыться.

Для листьев выбираем ту же технику, что и ранее, накладывая оттенки зелёного начиная с самого лёгкого.

После нанесения второго слоя листочки выглядят так.

Финальный штрих: добавляем немного насыщенности и определённости прожилкам после того, как листва высохнет.

Сердцевина начинается с лёгкого жёлтого слоя.

После точечно включаются различные оттенки жёлтого, в том числе жёлтая охра (Yellow Ochre), пока поверхность влажная. Таким образом цвета смешиваются и растягиваются сами, образуя мягкие переходы.

Дабы придать сердцевине форму, можно взять немного светло-коричневой краски и покрыть ею вдоль края.Рисунок 20

Сердцевина пиона теперь выглядит так.

Вот и все, цветок полностью написан. Этот рисунок пиона не так уж сложен, если его одолеть и работать слой за слоем.

Пион готов и чудесно себя чувствует! Надеемся, и вы попробуете создать свой.
Надеюсь, этот пост помог вам, если вы не были уверены в выборе техники для рисования пиона или подобного цветка. Но вся хитрость – в слоях!

Источник

Как быстро научится рисовать пион акварелью

Пионы – очень красивые цветы.

Однако начинающие художники часто боятся их рисовать из-за большого количества лепестков.

Давайте нарисуем пион поэтапно. Этот пошаговый мастер-класс для начинающих поможет вам нарисовать пион акварелью буквально за 10 минут.

Вам понадобятся:

  • Простой карандаш
  • Точилка или канцелярский нож
  • Ластик
  • Акварельные краски
  • Кисти
  • Бумага для акварели
  • Гелевая ручка
  • Сухая салфетка (для того, чтобы очищать кисти от лишней влаги)

Создаем цветок

Начнем с наброска. На листе отмечаем сам цветок (круг) и стебель. Это основа будущего рисунка.

Теперь давайте нарисуем листья и нижние лепестки. Не стоит их все делать одинаковыми и ровными. Чем разнообразнее будут ваши лепестки, тем лучше.

Создадим бутон с большим количеством лепестков. Сделать это просто. Мысленно разделите цветок на две части – переднюю и заднюю. Те лепестки, что впереди, нарисуйте четко. А дальний слой лишь наметьте волнистыми линиями.

У самого дальнего лепестка нарисуйте макушечку.

Теперь сотрите все лишние линии. Обведите цветок черной гелевой ручкой.

Переходим к акварели

На палитре подготовьте несколько оттенков розового, а также красный и зеленый цвета. Возьмите широкую кисть и смочите лист водой. Подождите несколько минут, чтобы жидкость немного впиталась.

Теперь возьмите светло-розовый и покройте весь цветок. Это наша основа.

Дальние лепестки покрываем самым темным оттенком. Продвигаясь вперед, прокрашивайте у лепестков лишь низ, оставляя верх почти белым. Нанеся темный, растягивайте его к концам лепестка чистой кистью.

Помните и о тенях. Определите, с какой стороны у вас падает свет, и затемните противоположную сторону.

Самое время вспомнить о листьях. Мы не будем делать их слишком темными, чтобы основной акцент оставался на бутоне.

Дайте цветку подсохнут и еще раз подкрасьте темные части. Это подчеркнет светлые участки, наполнит цветок светом.

Как видите, нарисовать цветок пиона поэтапно акварелью очень легко. Главное — не бояться ошибаться и иметь хорошее настроение.

Делитесь в комментариях своими рисунками.

И обязательно подписывайтесь на канал Разукрашка

Помогите в набрать 10 000 подписчиков

Источник

Создаем объемный акварельный пион

Долго мне не давало покоя желание создать объемный акварельный пион. Очень хотелось оживить красоту акварельных переливов. Сегодня хочу поделиться результатом и рассказать об этапах работы.

Для изготовления потребуются:

  • акварельная бумага ( 2 листа, формат А4);
  • ножницы;
  • принтер (или плоттер);
  • акварельные краски;
  • кисточки;
  • вода;
  • коврик для тиснения;
  • палочка для тиснения;
  • тычинки.

1. Берём 2 листа акварельной бумаги и распечатываем на принтере шаблон (шаблон прикреплён к мастер-классу).

2. Вырезаем ножницами получившиеся детали.

3. Дыроколом делаем в серединке каждого соцветия отверстие (это облегчит нам установку тычинок).

Если у вас есть плоттер, можно использовать его для получения шаблонов (с удовольствием поделюсь макетом для silhouette cameo).

Итак, у нас появились заготовки.

4. Теперь их необходимо раскрасить с двух сторон. Для начала, нужно пройтись по лепесткам мокрой кистью.

А дальше, включить свою фантазию, добавить краски и наслаждаться акварельными переливами. Я делала различные переходы от светлого к тёмному, комбинировала два — три цвета. На некоторых лепестках сделала тонкой кистью прожилки.

5. Пора нашим цветным заготовкам придать форму.
Для этого кладем по одной заготовке на мягкий коврик для тиснения, смачиваем небольшим количеством воды.

Затем берём палочку для тиснения и надавливающими, покручивающими движениями начинаем проходиться по краям каждого лепесточка. Акварельная бумага хорошо слушается и буквально на глазах лепестки оживают. Можно пройтись и по середине листа, оставляя полосочки-прожилки.

Проделав данную операцию со всеми лепестками, можем смело переходить к этапу сборки.

6. Начинаем с больших лепестков. Берём любимый клей для бумаги и наносим его вокруг отверстия. Накладываем заготовки друг на друга, собирая постепенно пирамидку.

7. Добавляем тычинки. Я выбрала золотые. Складываем их пополам и продеваем в отверстие (в центре цветка). Закрепляем хвостики клеем.

8.Теперь нам отсталость закрыть хвостики тычинок двумя самыми большими лепестками (двулистными). Они станут основой пиона. И приклеить зелёный чашелистик .

Он может стать чудесным украшением для обложки скрап альбома, свадебным аксессуаром или частью интерьера.
Спасибо!

Источник

Пишем живописный пион акварелью

А у нас на клумбе расцвели пышные пионы! И это хороший повод заняться творчеством 🙂

В своём мастер-классе я расскажу и покажу, как изобразить пион акварельными красками так, чтобы он буквально заблагоухал на листе бумаги 🙂

Сложность мастер-класса средняя, однако он написан очень подробно, поэтому даже если за долгие годы в вас впервые зашевелилось скромное желание порисовать, не раздумывайте, приступайте — у вас точно получится! 🙂

Нам понадобятся следующие материалы:
— акварельная бумага (у меня 20х20);
— акварельные краски (жёлтая, коричневая, красная, зелёная, голубая, фиолетовая);
— кисти натуральные (белка, №1, №3, №5);
— палитра (желательно та же бумага, которая используется в работе. Можно пластик);
— вода;
— карандаш, резинка.

Начинаем с композиции. У нас квадратный формат листа и один объект — пион. Располагаем его НЕ в середине, а смещаем немного в левый верхний угол. Рисуем круг диаметром чуть больше половины листа и в его верхней части рисуем круг поменьше (левый рисунок). Так мы схематично изображаем пион, который состоит из двух частей: узких закруглённых лепестков посередине и крупных расправленных нижних лепестков.

Сразу же набрасываем продолговатые листья.

Теперь прорисовываем лепестки внутри маленького круга (рисунок посередине). Обратите внимание на их характер. Они имеют закруглённую форму и мелкие зубчики по краям. Все лепестки имеют разное направление закруглений, а вместе напоминают форму шара.

Внутри большого круга рисуем крупные лепестки (правый рисунок). Они широкие и с плавными очертаниями.

Я рисовала мягким карандашом, чтобы рисунок был виден на фото. Вам следует взять более твёрдый карандаш и наносить рисунок, не надавливая, чтобы линии были еле видны, иначе карандаш будет просвечиваться сквозь краску.

Перед тем, как приступить к работе красками, тщательно стираем вспомогательные линии кругов и немножко «проходимся» резинкой по всему рисунку, не надавливая, чтобы линии были почти незаметны.

Приступаем к работе с цветом.

Начнём со средней части цветка. Он имеет приятный сливочный оттенок. Такой оттенок можно получить, смешав жёлтый с небольшим количеством коричневого (я использовала оттенки «ганза жёлтая» и «сепия»). При помощи воды добиваемся прозрачного цвета и закрашиваем все лепестки посередине. Учтите, что при высыхании цвет станет светлее.
Далее смешиваем красный с небольшим количеством голубого и также разбавляем его водой для получения нежного холодного оттенка розового. Буквально несколько мазков добавляем на наши сливочные лепестки, пока они ещё не высохли.

Тем же холодным розовым, но более насыщенным (насыщенность регулируем количеством воды, менее разбавленный цвет — более насыщенный) закрашиваем нижние крупные лепестки. Очень аккуратно наносим краску на границе сливочного и розового, чтобы цвета сильно не смешивались, хотя в данном случае небольшое смешение допустимо. Сделайте лепестки с разной насыщенностью, так цветок будет выглядеть живее.

Пока лепестки высыхают, займёмся листьями. Наносим первый слой цвета. Для живописности берём разные оттенки. Первый — зелёный (у меня окись хрома), 2 — изумрудный зелёный (зелёный с небольшим добавлением синего), 3 — жёлто-зелёный. Также используем разную насыщенность, листья первого плана — более насыщенные, листья заднего плана — менее насыщеные.

Если цветок полностью высох, то можно продолжать работать с ним. Более насыщенной смесью жёлтого с коричневым изображаем тени на сливочных лепестках, подчёркивая характером мазка их закруглённую форму. Для живописности вводим разные оттенки для тени. Кое-где это смесь жёлтого с каплей коричневого, кое-где коричневого вводим чуть больше, а кое-где в полученный цвет добавляем каплю розового. Также обратите внимание, что тени на лепестках переднего плана более насыщены.

Возвращаемся к крупным лепесткам. Прорисовываем достаточно широкие области теней тем же холодным розовым, который уже использовали, только намного насыщеннее.

Для того, чтобы тень смотрелась натурально, её нужно делать неоднородной, с разной степенью прозрачности. Как это сделать, показано на двух нижних рисунках. Сначала накладываем часть тени достаточно плотным цветом, а затем моем кисть и мокрой кистью растягивая густую тень, дописываем её. Получается более прозрачный участок тени с плавным переходом.

Затем возвращаемся к середине и несколькими широкими мазками накладываем тень на лепестки заднего плана у их основания. Для этого используем тот же цвет, который мы смешивали для теней в серединке пиона, только добавляем холодный розовый.

На листьях рисуем теневую половинку теми же цветами, что и лист, только более насыщенными.

Далее прорисовываем более густые и более мелкие тени на границах лепестков и у их оснований смесью жёлтого с коричневым.

Насыщенным розовым углубляем тени на границах розовых лепестков со сливочными.

Приступаем к фону.

Изображаем густую зелень заднего плана разными оттенками зелёного с плавными переходами. Используем смесь зелёного с коричневым, зелёного с синим и зелёного с фиолетовым. Самые тёмные и насыщенные цвета — под цветком и вокруг листьев. Местами вводим мазки и в листья, чтобы они казались с фоновой зеленью единым целым. Зелень самого дальнего плана изображается более прозрачными цветами с преобладанием голубого, которые постепенно переходят в небо — прозрачный голубой с розовинкой.

Когда фон подсохнет, можно кое-где в зелени обозначить листья заднего плана. Для этого рисуем не сами листики, а промежутки между ними тёмно-зелёным (смешивая зелёный с коричневым, синим или фиолетовым). На рисунке эти промежутки отмечены галочками. Между ними теперь читаются листики.

Почти прозрачным голубым обозначьте листики самого дальнего плана. Они почти сливаются с небом.

Заключительный этап — это аккуратная прорисовка контура лепестков переднего плана а также лепестков, которые граничат с небом. Не следует прорисовывать контур везде. Так цветок будет смотреться выразительнее.

Итак, наша работа готова!

Друзья, благодарю вас за внимание!

Присылайте фото своих работ, написанные по этому мастер-классу, мне будет очень приятно и я с удовольствием опубликую их в своём блоге 🙂

Если этот мастер-класс показался вам немного сложным, рекомендую начать с более простого моего мастер-класса на эту же тему « Как нарисовать цветок в технике многослойной акварели »

Источник

Читайте также:  Цветная палитра цветов гуаши
Оцените статью