- Мастер-класс «Сухая кисть»
- Техника «сухая кисть» в живописи
- История появления техники «сухая кисть»
- Особенности техники и ее применение
- Как рисовать в технике «сухая кисть»?
- Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»
- Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»
- Техника «сухая кисть» – рисуем быстро и виртуозно
- Какие материалы необходимы?
- Достоинства техники «сухая кисть»
- Как рисовать, используя данный метод?
- Сочетание с другими техниками
- Примеры картин
Мастер-класс «Сухая кисть»
Елена Воронина
Мастер-класс «Сухая кисть»
Очень интересный и самый простой способ рисования сухой кистью. Рисуя в такой технике получаешь насыщенные красивые рисунки. Главное условие рисования — гуашь не должна быть сухой. Вода при такой технике рисования нам нужна только для того, что бы промыть кисточку.
И тряпочка! Тряпочка для того, что бы каждый раз, когда мы промываем кисточку, мы могли ее вытереть о тряпочку.
Вот набор который нам нужен для работы.
жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины).
баночка с водой;
тряпочки (мокрые) для вытирания кистей.
Сухой кисть можно рисовать на листе бумаги, на тряпочках, но мы с ребятами используем картон и рисуем на фоне нарисованных слоев. Делается это очень просто. Для рисования деревьев мы решили взять 3 цвета гуаши для нашего фона. Беспорядочно наносим гуашь.
Теперь мы начинаем растирать белую гуашь по нашей заготовке.
Фон готов! Теперь мы рисуем ствол и веточки деревьев. Какого они будут цвета не имеет значения. Все зависит от фантазии детей.
Ствол и веточки будущего дерева готовы. А, вот теперь мы начинаем оформление нашего дерева. Тычками, полусухой кистью мы закрашиваем ствол и веточки. Цвет деревьев ребята опять выбирали на свое усмотрение.
Основной цвет дерева ребята разбавили тычками белой гуаши
Вот такие деревья у нас получились.
Лес на заднем плане нарисован просто тычками, а вот для елочки ствол и ветки нарисовать надо. Эта техника хороша тем, что даже те дети, которые не очень хорошо умеют рисовать получают очень красивые рисунки.
Рада буду если этот мастер класс пригодиться вам для работы
Нетрадиционные способы рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.
Источник
Техника «сухая кисть» в живописи
Наверняка вы уже где-то слышали про эту технику, а если нет, то возможно видели художников, которые сидят в парке или на набережной, и пишут портреты прохожих, которые очень похожи на фотографии. Все это – сухая кисть. В чем суть техники и как научится так писать читайте в моей новой статье!
История появления техники «сухая кисть»
Для начала давайте проясним, что же все-таки входит в понятие «сухая кисть».
Как видно из самого названия, кисть для живописи и правда используется сухая, то есть краска ничем не разводится, либо допускается незначительное разбавление жидкостью.
Суть ее состоит в том, что нужно растирать краску на холсте или бумаге и наносить таким образом, чтобы создавался определенный графический эффект.
Исторически известно, что в этой технике писали еще в XIV веке, в Китае. Но по-настоящему техника рисования «сухая кисть», начала развиваться и приобретать тот облик, в котором мы ее знаем сейчас, гораздо позже, в ХХ веке.
Где-то среди туристических улочек, где толпами ходят люди из разных городов и стран, а художники зарабатывают себе на жизнь, рисуя шаржи и портреты, и зародилась техника «сухая кисть». Многие указывают именно 1980-е, как расцвет этой техники.
И действительно, наверное, не было более подходящего времени и места для развития «сухой кисти»! Фотоаппаратов, а уж тем более мобильных телефонов не было, чтобы сделать красивый портрет. А вот художник мог написать вас всего за каких-то 15-20 минут, а некоторые и еще быстрее.
В итоге вы получали памятный сувенир из путешествия, а художник – деньги. Ну а так как для многих картины сухой кистью были в новинку, то спрос в туристических уголках по всему миру стал расти и техника стала развиваться и прижилась в творческой среде.
Особенности техники и ее применение
Возможно, секрет успеха этой техники еще и в том, что она применима к любым материалам: масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, уголь, пастель, вы можете создать свой шедевр чем угодно!
Но кроме материалов, у техники есть еще несколько особенностей.
Прием «сухая кисть» можно разделить на традиционную живопись на холсте масляными красками и на живопись по бумаге, или любой другой не загрунтованной поверхности.
В академическом понимании, «сухая кисть», это та же самая техника лессировки, только без добавления разбавителей. А еще такие картины покрывают лаком, чтобы краска не испортилась и не потрескалась.
В том же виде, в котором мы подразумеваем технику «сухая кисть», лак не наносится на рисунок. Масляная краска очень быстро проникала в структуру бумажного полотна и сохла быстрее. Так же особого шарма художники могли добиться, если растушевывали или стирали ластиком некоторые места на картине.
Еще одна особенность этой техники, что ей в основном пишут в монохромных, черно-белых цветах. Это связано с тем, что разные цвета краски могут смешиваться между собой не так, как бы вам хотелось и создавать грязный фон на холсте или бумаге.
Не лишнем будет указать и другую деталь техники – живопись сухая кисть обычно пишут тонким слоем, но не прозрачными красками. Это нужно, чтобы она лучше и быстрее сцепилась с поверхностью.
Как рисовать в технике «сухая кисть»?
Технике «сухая кисть» можно писать не только портреты, но и городские пейзажи, животных, природу
Так как эта техника по-своему уникальна и универсальна, то писать можно что угодно – портреты, пейзажи, натюрморты. Чаще всего, конечно же, в этой технике пишут портреты, при чем художник может использовать как масляную, так и акриловую краску.
Картины в этой технике получаются своеобразными, похожими на карандашные или угольные наброски, но чаще всего, их сравнивают с фотографиями. Из-за превосходной передачи резкости и точности изображаемого объекта. Наверное, отчасти поэтому, техника «сухая кисть» стала популярной как у художников, так и у обычных людей, желающих приобрести свой портрет.
Так как же все-таки писать «сухой кистью»?
Во-первых, этот метод нанесения краски не требует эскиза, вы сразу начинаете писать портрет или пейзаж.
Во-вторых, к краске ничего не нужно добавлять, ни воды, ни разбавителей, разве что всего несколько капель и то, при необходимости.
В-третьих, каждая краска и каждый материал имеют свою особенность. Так, техника «сухой кисти» маслом все-таки требует небольшого разбавления краски льняным маслом. Затем необходимо отжать излишки краски и масла и тонким слоем начать наносить краску на бумагу или холст.
При масляной живописи можно также использовать старую засохшую краску на кисточке, аккуратно нанося ее на поверхность и растушевывая. Кстати, некоторые художники помимо краски используют масляную пастель. Ей как мелками или восковыми карандашами, тоже очень удобно работать.
Техника «сухая кисть» акрилом заметно отличается от масляной живописи. Как вы помните, акрил – очень быстро сохнет, да и к тому же не имеет такой текстурной поверхности, как масляная краска.
Именно поэтому, с акриловой краской вам пригодится такой начальный этап работы над картиной, как подмалевок.
Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»
Мои портреты в технике «сухая кисть» специально для онлайн-курса «Основы портретной живописи»
И это действительно так, по нескольким причинам.
Во-первых, на этом можно неплохо зарабатывать. Представьте, что в день, в каком-нибудь курортном или туристическом городе к художнику придет 20-30 человек и попросит написать его портрет. Даже при минимальной стоимости, это очень неплохие деньги.
Во-вторых, доступность всех материалов. Такие портреты не обязательно писать дорогими красками, можно и углем, пастелью, сангиной, сепией.
В-третьих, техника «сухая кисть» – это очень быстрая техника живописи. Художники разного уровня могут писать портрет от 30 минут до пары часов и отдать вам готовую работу сразу.
Ну и в-четвертых, портрет, написанный сухой кистью имеет поразительное сходство с фотографией и безусловно, привлекает внимание зрителя.
Давайте разбираться, как же написать портрет в технике «сухая кисть»?
Для начала, соберите все самое необходимое для этого, а именно, краски, кисть, карандаш и бумагу.
Не стоит брать слишком текстурированную или слишком гладкую бумагу для написания портрета. Текстура будет сильно выделяться при закрашивании, а на гладкую поверхность краска ляжет некрасивым слоем. Карандаш лучше взять твердый, а кисти – щетину и синтетику.
Теперь, когда у вас есть все необходимое под рукой, можно начинать писать свой первый портрет сухой кистью. Наметьте общие пропорции лица и начинайте постепенно наносить краску на бумагу. Следуя правилу, от общего к частному, продолжайте наносить краску, растушевывая ее, но не сильно нажимая на кисть.
Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»
Ниже вы можете посмотреть, какие картины можно написать, овладев этой простой и интересной техникой!
Источник
Техника «сухая кисть» – рисуем быстро и виртуозно
Ч то представляет собой техника «сухая кисть»? Это приём, который применяется в живописи и графике. Краску, в которой мало связующих веществ (воды или масла), кладут кистью на поверхность, имеющую выраженную фактуру. Это могут быть бумага или холст, дерево или металл, а также негрунтованное полотно.
Какие материалы необходимы?
Какие краски используют для работы сухой кистью? Чаще всего – масло, акварель, акрил, тушь, темперу . Масляные краски можно разбавить скипидаром. Но чаще всего применяют обыкновенное машинное масло. Оно дольше высыхает, и недостатки можно исправить с помощью ластика.
Работы, выполненные в технике рисования «сухая кисть», бывают цветные и чёрно-белые. Кисточки подбирают щетинные, синтетические или колонковые (последние – для детализации картины). Картины помещают под стекло, но можно хранить их в папке, в помещении с сухим воздухом.
Достоинства техники «сухая кисть»
Впервые применять данную технику начали восточные мастера в эпоху Средневековья. Например, китайские художники ещё в 14 веке часто рисовали пейзажи, используя тушь, кисти различной формы и длины, а также бумагу и воду. Им удавалось передавать воздушное пространство, даже не используя законов перспективы.
Но особенно популярным приём стал во второй половине 20-го века, на Арбате и в курортных городках. Уличные художники рисовали в технике «сухая кисть» портреты на заказ. Почему именно этот метод получил широкое признание у портретистов:
- работу можно выполнить очень быстро;
- технология позволяет выделять мелкие детали, портрет напоминает фотографию;
- не требуется закреплять графику, потому что масляная краска быстро впитывается в материал и не мажется.
Картины можно сразу свёртывать для транспортировки или вставлять в рамку.
Как рисовать, используя данный метод?
Освоить приём не составит большого труда:
- Бумагу лучше взять ту, которая имеет текстуру «под холст».
- Кисти подойдут очень жёсткие – из свиной щетины или синтетические.
- Карандашом наносится лёгкий контур рисунка. Желательно не применять ластик, чтобы не нарушить текстуру.
- Краску наносят на палитру и растирают до однородной структуры.
- Набирают краску на кисть, и проводят ею по палитре, чтобы краска равномерно распределилась по щетине.
- Основные тона рисуют большой кистью. Затем берут кисточку поменьше и прорабатывают мелкие детали.
- Для нанесения бликов применяются гуашевые белила.
Приём позволяет видеть цвет, который применялся раньше – получается необычный размытый эффект. Мазки получаются неровными, с колючей текстурой. Они сглаживаются при нанесении следующего слоя краски.
Сочетание с другими техниками
Используя технику «сухая кисть», можно рисовать практически что угодно. Портреты, пейзажи, натюрморты. Предварительных эскизов не требуется. Приём можно комбинировать с другими техниками. Если художник предпочитает чёрно-белые цвета, его работы напоминают картины, выполненные углём или карандашом.
Интересный эффект даёт приём в акварелях, где он сочетается с глазурью. Глазурь позволяет получить требуемый оттенок, но «прозрачность» акварели придаёт именно «сухая кисть». Если художник предпочитает акрил, работа в технике «сухая кисть» даст ему очень много. Картины, нарисованные акрилом, кажутся плоскими. «Сухая кисть» придаёт им текстуру. С помощью круглой и мягкой кисточки, добавляя маленькие вкрапления, можно значительно увеличить количество оттенков в пейзаже или портрете.
Примеры картин
Один из самых известных художников, рисовавших в данной технике – это Василий Ситников (1915-1987). Он очень любил православную архитектуру – монастыри, золотые купола. Самобытный художник, многие свои работы он нарисовал с помощью… сапожной щётки. Эффект был потрясающий, образы словно проявлялись из тумана. Храмы, выполненные в этой технике, казалось, спустились прямо с неба. Много было среди работ Ситникова и женских фигур.
Одним из наиболее интересных художников-современников, работающих в технике «сухая кисть» является итальянец Отторино де Лукки . Его картины, выполненные акварелью – в основном натюрморты – потрясают воображение своей реалистичностью. Цветы, фрукты, хрустальные вазы – всё это точно светится. Работы де Лукки сравнивают с музыкой, благодаря их гармонии и виртуозной технике художника. Преимущество приёма «сухая кисть» ещё и в том, что его осилит даже начинающий художник. Поверьте в свои силы, и приступайте к работе.
Источник