Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Весенний пейзаж гуашью Гуашь
Вот и пришла весна. Весна – это время пробуждения природы от долгой зимней спячки. Теплые лучи солнца съедают последние россыпи снега. Под деревьями и в поле зазвенели веселые ручейки. Набухшие почки наполняют воздух упоительным ароматом. Из-под талого снега пробивается зеленая травка. В проталинах появились первые весенние цветы .
Весна идет, всевластная царица!
Журчат ручьи, ломают реки лед,
И к нам в окошко, вербою стучится
И птичий стаей режет небосвод.
Уже звенят весенние капели,
И воздух полон запахом весны,
Забыты ныне злобные метели,
И солнца греют жаркие лучи.
Среди проталин и сухих травинок,
На горке где зимой катались мы,
Среди камней, среди грязи и льдинок.
Расцвел подснежник, как слеза зимы.
/Дьякова О.С. — Ольга Уралочка/
Вот и мне хочется предложить вашему вниманию МК весенний пейзаж.
Работа может быть выполнении как людьми с опытом рисования, так и новичками .
Поэтапное рисование- поможет избежать затруднений свойственных новичкам.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Нам понадобятся:
гуашь
ватман формата А-3. ,
нейлоновые кисти под номерами 2 , 3 ,5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.
Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.
Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.
Вершину холма выполняем розовым цветом.
Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.
Прорисовываем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.
Белым цветом прорисовываем стволы берез на фоне рощи.
Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.
Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.
Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный.
Намечаем свет и тени на облаках — жёлтым и розовым.
Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.
Намечаем пятна проталин — коричневым, серым и фиолетовым цветами.
Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.
Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом.
Рисуем стволы вербы на переднем плане.
Намечаем основные ветви вербы.
Прорисовываем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.
Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом.
Рисуем сухие травинки у основания кустов.
Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустившиеся почки вербы — оранжевым цветом.
Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.
Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснежников.
Белым цветом рисуем венчики подснежников.
Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнительно выделяя его.
Наша работа завершена. Весеннего вам настроения и творческих успехов!
Источник
Как нарисовать весенний пейзаж гуашью
Весенние пейзажи очень красивые, ведь деревья одеты в белые и розовые цветения. Как нарисовать весенний пейзаж. Попробуем нарисовать такую красоту без предварительного карандашного наброска.
— гуашевые краски;
— пару синтетических кисточек;
— плотный лист бумаги;
— карандаш;
— палитра;
— емкость с чистой водой.
Пошаговое рисование весеннего пейзажа:
1. Размещаем лист для будущего пейзажа горизонтально. Делим лист приблизительно на половину. Для удобства можно воспользоваться простым карандашом и провести линию. Закрашиваем верхнюю часть листа, где будет небо, синими и голубыми оттенками. Воспользуемся для осветления белой гуашью.
2. Нижнюю часть листа, где будет лужайка, закрашиваем светло-зеленым цветом.
3. После полного высыхания предыдущих слоев располагаем три дерева на нашей лужайке. Ребенок может для удобства воспользоваться карандашом, чтобы наметить контур. Закрашиваем коричневой гуашью.
4. Добавляем тень на деревьях более темным оттенком коричневого.
5. Дожидаемся, чтобы предыдущий слой хорошенько высох. Только после этого создаем весеннее цветение на веточках деревьях. На палитре смешаем белую гуашь с капелькой красного и получим нежный тон для цветения центрального дерева.
6. Боковые деревья будут цвести белым. Поэтому и гуашь используем такого цвета.
7. На лужайке будут цвести одуванчики. Их рисуем желтой гуашью простыми отпечатками кисточки.
8. Теперь по сухому рисунку пройдемся темно-коричневым и черным цветом гуаши, чтобы создать тень от деревьев.
Получим вот такой красивый рисунок весеннего пейзажа гуашью. Пошаговый урок «Как нарисовать весенний пейзаж» окончен.
Источник
Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)
Ирина Шемерянкина
Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)
Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи
Задачи:
Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы ранней весной. Учить рисовать яблоневый цвет в технике двойного мазка, приемом примакивания. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Развивающие: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания весеннего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения, рисунок, передающий характер предметов. Развивать воображение и творческую фантазию, умение работать гуашью. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание фоторепродукций яблоневого сада.
Материалы и оборудование: лист бумаги А4, кисти, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки.
Содержание мастер класса:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище.
Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.
Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями — свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.
Воспитатель: Давайте с вами полюбуемся фоторепродукцией яблоневого сада. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей).
Подарит май сирени гроздья нам
И яблонь, и черемух белоцветье.
И нету лучше времени, чем май —
Цветущее садов великолепье.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам взять кисти в руки и почувствовать себя художниками.
Закрой глаза… Рисуй со мной весну…
Возьми с души своей поярче краски.
Сейчас я лист с зимой переверну
И можно начинать цветную сказку…
Рисуй подснежник первый подо льдом
И лучик солнца, что с небес пробился.
Весна ещё вчера казалась сном,
Представь, что этот сон сегодня сбылся…
Рисуй весны цветочные шаги
И ручейки, спешащие куда-то…
В душе картину эту береги,
Поверь, твоя весна дороже злата…
Представь весенний свежий ветерок,
Что веточки деревьев будит нежно.
Зима закроет вьюги на замок
И вдаль уйдёт своей дорогой снежной…
Раскрась весну от неба до земли,
Когда до солнца крыльями касаясь,
Курлыча, прилетают журавли,
В тепле весенних дней не сомневаясь…
Умение душою рисовать —
Даётся в жизни каждому с рожденья…
И лучше о душе не забывать,
Чтоб жить всегда с весенним настроением…
Прежде чем приступить к рисованию отправимся на прогулку по весеннему лесу.
Физкультминутка: «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый. Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный. Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие. Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов.
Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальчики к работе.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Продуктивная деятельность. Приступаем к работе с гуашью, синим цветом заполняем пространство неба, а небо занимает всю площадь листа. Фон наносим длинными мазками. Начинаем с голубого цвета, вводя немного белых мазков (небо с облаками).
Рисуем кисточкой №2 основную ветку, рисовать начинаем кончиком кисти с правого края листа, постепенно переводя ее в положение плашмя, кисточкой №1 рисуем ответвления на ветке.
Затем рисуем листья, используя прием примакивания.
Следующий этап рисования, яблоневый цвет. Рисовать цветы мы будем двойным мазком используя прием примакивания. Ворс кисточки полностью окунаем в розовый цвет, и затем кончик кисточки в белый.
И начинаем рисовать отдельно каждый лепесток, приемом примакивания.
Кончиком кисти прорисовываем желтые серединки на цветах.
Наша яблоневая ветвь готова.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы закончили с вами рисование, а сейчас я предлагаю с яблоневых ветвей собрать цветущий сад.
Расскажите какое настроение у вас, когда вы смотрите на наши рисунки? А с чем связано ваше настроение?
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.
Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.
Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.
Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группа МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, а также родителям Назначение: использование.
Мастер-класс по рисованию гуашью «Зимние сказки» Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.
Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.
Сценарий весеннего праздника «Мамин день» подготовительная группа Под музыку в зал заходят мальчики с шарами. Ведущая: Сегодня у нас уютно, как дома Смотрите, как лиц много в зале знакомых К нам гости.
Источник