- Рисуем подсолнух акварелью поэтапно
- Рисуем подсолнух
- Используемые материалы
- Шаг 1. Начнем с эскиза
- Шаг 2. Обозначим тени
- Шаг 3. Добавляем серые тона
- Шаг 4. Рисуем лепестки
- Шаг 5. Задействуем желтый
- Шаг 6. Смягчаем текстуру
- Шаг 7. Ярче выделяем цвета
- Шаг 8. Работаем с листьями
- Шаг 9. Держим слои под контролем
- Шаг 10. Высветляем стебель
- Шаг 11. Добавляем детали
- Шаг 12. Последние штрихи
- Акварельный подсолнух 2.
Рисуем подсолнух акварелью поэтапно
Автор: Frankenstein
Дата записи
Добро пожаловать, дорогие художники!
Я приготовила маленький поэтапный урок о том, как нарисовать акварелью подсолнух. Но прежде чем мы начнем, я бы хотела напомнить несколько правил пользования акварельными красками:
Подберите подходящую бумагу, то есть бумагу для акварели, но если нет такой, то добавьте в краски мыло или моющее средство
Возьмите любые краски, но лучше профессиональные и в тюбике, ведь так не придется ждать, пока краски станут пригодными для использования
Запаситесь водой и терпеньем, ведь рисовать акварелью сначала будет сложно, тем более новичкам
Подсолнух – это не цветок, а растения из семейства Астровых. Почему этому растению дали такое название? Да все потому, что подсолнух очень похож на нашу любимую звезду Солнце. Но это не все особенности, ведь подсолнух не только имеет схожесть с Солнцем, но и еще постоянно поворачивает голову туда, где находится эта сияющая звезда. Так же из подсолнуха делают масло и собирают главное творение этого растения – семечки. Ну что же, вот мы и немного узнали о подсолнухе и теперь вернемся к поэтапному рисованию.
В этой статье вы найдете поэтапный урок рисования подсолнуха акварелью, который состоит из 11 шагов. Сразу скажу, что когда Вы имеете дело с акварелью, то не стоит давить сильно на простой карандаш, которым Вы сначала сделаете примерный набросок рисунка.
1. Чтобы наша работа выглядела яркой и интересной, тогда я покажу Вам, как нарисовать сразу 2 распустившихся подсолнухов. Последний будет меньше, поэтому рисуем 2 овала, один из них будет находиться ниже.
2. От сердцевины первого растения нарисуем лепестки, которые больше напоминают лучики Солнца. Если не получаются ровные и красивые, то на этот счет не стоит переживать, ведь у настоящего подсолнуха они не идеальны.
3. На втором этапе мы нарисовали только первый слой лепестков, но в действительности их намного больше. Поэтому сейчас дорисовываем еще несколько поменьше позади.
4. После того, как мы нарисовали поэтапно первый подсолнух, то со вторым у Вас не должно возникнуть больших проблем. Делаем все так, как и в 3 шаге, а также в 4, но все в уменьшенном виде.
5. От лепестков спускаемся вниз и рисуем стебли, один из которых выходит из другого. По бокам же добавим пару листиков для полноты картинки.
6. С правой стороны подсолнухов мы дорисуем еще один важный элемент – нераскрытый подсолнух. Все просто, рисуем стебель, потом листик, а после чего маленький бутон.
7. Начинаем раскрашивать подсолнух акварелью. Сначала нанесите на всю поверхность сердцевины черный цвет. После того как высохнет, добавим по бокам еще больше черной краски.
8. Закрашиваем желтым цветом лепестки подсолнуха, но не выходите за края, ведь на последнем этапе нам придется стереть контуры, нарисованные простым карандашом.
9. Если Вы когда – либо видели настоящий подсолнух, то помните, что ближе к центру лепестки имеют не чисто – желтый цвет, а скорее оранжевый. Добавляем этот цвет в начале лепестков.
10. Теперь нам нужна зеленая краска. Если в вашем арсенале только ярко-зеленая, то рекомендую смешать с черным цветом. Так вот, сначала одним слоем закрашиваем и стебли, и листья. После чего добавим еще один слой зеленого цвета в центре и по краям.
11. Как я и говорила раньше, на этом этапе стираем все контуры, нарисованные простым карандашом. Но делать это надо после того, как краска на бумаге высохнет!
Спасибо всем тем, кто дочитал до конца статью «рисуем акварелью подсолнух поэтапно», а также спасибо всем тем, кто следовал моим указаниям и прошел урок до конца.
Источник
Рисуем подсолнух
Ботанический иллюстратор Сандрин Моги показывает, как передать богатство жёлтых оттенков подсолнуха при помощи акварели. Поле подсолнухов — настоящий символ лета. Передайте насыщенный блеск желтых оттенков, богатство зелени листвы и перенеситесь туда, где каждое утро, открывая ставни, вы будете ловить теплое приветствие солнечных лучей.
В данном мастер-классе я покажу, как правильно смешать цвета и нанести слои, чтобы воссоздать безмятежное великолепие этого столь любимого многими летнего цветка. Мы пройдем весь путь от наброска до готовой картины. И начнем с того, что первым слоем акварели напишем тени для придания объекту глубины и формы.
На этот слой будет нанесено еще три или четыре цветных, техникой «мокрым-по-мокрому», причем в основном цвет будет смешан прямо на бумаге, чтобы позволить краске растекаться и находить случайные и неповторимые сочетания.
Когда на лепестки и листья цветка будут нанесены все слои, приступим к проработке мелких деталей, сначала мокрым-по-сухому. Завершим работу сухими мазками маленькой кистью для создания последних штрихов, таких как ворс на стебле.
Используемые материалы
Бумага:
- Saunders Waterford 640 г. горячего прессования
Кисти:
- Prolene Plus Series 007 размеры 12, 8, 5, 2 и 000
Краски:
- Daler Rowney Лимонный желтый (Lemon Yellow)
- Daler Rowney Желтый перманентный (Permanent Yellow)
- Daniel Smith Новый гуммигут (New Gamboge)
- Winsor & Newton Винзор оранжевый (Winsor Orange)
- Winsor & Newton Фиолетовый перилен (Perylene Violet)
- Winsor & Newton Винзор синий (красный оттенок) (Winsor Blue Red Shade)
- Talens Rembrandt Травяная зеленая (Sap Green)
- Winsor & Newton Белила титановые (Titanium White)
Прочее:
- Пластилиновый ластик MAPED, каучуковый ластик, карандаш
- Альбом с плотной бумагой
- Фарфоровая палитра
- Хлопковая салфетка
Шаг 1. Начнем с эскиза
Я всегда начинаю с небольшого эскиза. Рисую непринужденно, много стираю. Эскиз всегда помогает точнее переносить рисунок и избегать заметных следов исправлений на законченной картине. На эскизе будут образцы красок и быстрый набросок в цвете, это пригодится на случай, если объект увянет до того, как я окончу работу. А такое случается довольно часто.
Шаг 2. Обозначим тени
Я начинаю рисовать тени «мокрым-по-мокрому», опираясь на цветной набросок. Сначала я смачиваю поверхность чистой водой, стараясь, чтобы бумага оставалась ровной и достаточно мокрой, но не настолько, чтобы появились лужицы. Затем наношу тени, позволяя краске расплываться и слегка направляя ее влажной костью.
Шаг 3. Добавляем серые тона
Я использую технику гармоничных теней. Она заключается в том, чтобы смешать серый из трех основных цветов, которые будут использоваться в рисунке. Это позволяет серому тону гармонировать с цветами изображаемого объекта. Для всего цветка, листьев и лепестков используется один и тот же серый тон. Здесь я смешала желтый-синий-красный: Желтый перманент (Permanent Yellow), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Фиолетовый перилен (Perylene Violet).
Шаг 4. Рисуем лепестки
Я рисую лепестки по кругу, по одному за раз, внимательно следя, чтобы предыдущий полностью высыхал прежде, чем я перейду к следующему. Так слои краски не будут перетекать через контуры, что могло бы смазать линии и исказить рисунок. Обратите внимание, что тени по центру и на листве темнее, чем на лепестках.
Шаг 5. Задействуем желтый
Я снова смачиваю бумагу и добавляю чистые краски, позволяя им свободно взаимодействовать с мокрой поверхностью. Сначала Лимонный желтый (Lemon Yellow), затем несколько капель Желтого перманента (Permanent Yellow) для прожилок и у оснований лепестков. Пока не высох слой, я добавляю у основания лепестков также немного Винзора оранжевого (Winsor Orange).
Шаг 6. Смягчаем текстуру
Я снова прорисовываю цветок по кругу, нанося мокрым-по-мокрому слои желтых красок поверх теней и полутеней, оставляя нетронутыми наиболее светлые участки. Влага помогает сохранять мягкость текстуры и избегать четких линий внутри контуров лепестков. Даже прожилки должны выглядеть мягкими, иначе они будут напоминать цветные полоски и выбиваться из общей структуры изображения.
Шаг 7. Ярче выделяем цвета
Некоторые цвета потребуется усилить. Убедившись, что поверхность полностью высохла, я снова увлажняю каждый лепесток и повторяю процесс, описанный в пункте 5. Так я делаю цвета более насыщенными, не нарушая при этом баланса желтых оттенков. Первый слой должен быть достаточно тонким, чтобы при нанесении второго, третьего и, если потребуется, четвертого слоя, предыдущий слой его не перекрывал.
Шаг 8. Работаем с листьями
А вот листья не все требуют одинаково тщательной проработки. Самый правый лист — фоновый, отсутствие деталей поможет ему оставаться на втором плане. Лист слева потребует больше деталей, но не так много, как лист в центре справа. На нем будет главный акцент, с более резкими линиями и выраженными прожилками.
Шаг 9. Держим слои под контролем
Для стебелька я смешиваю Травяную зеленую (Sap Green), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Винзор оранжевый (Winsor Orange). Хорошо увлажнив бумагу, я наношу краску по направлению бороздок стебля. Синтетические кисти жестче, это дает немного больше контроля при работе мокрым-по-мокрому. Они также удерживают меньше краски, что уменьшает риск нанести ее слишком много.
Шаг 10. Высветляем стебель
Чтобы добавить немного света на стебель, я использую синтетическую кисть соответствующего размера. Движения набок слегка увлажненной кистью по мокрому слою помогут высветить нужный участок. То же движение по сухой краске даст резкую линию, его мы используем для создания прожилок на листьях.
Шаг 11. Добавляем детали
Чтобы нарисовать ворс на стебле я беру кисть размера 000. Смесь красок та же, что для листьев, но более концентрированная. Ворсинки рисуем тщательно по одной, это единственный способ изобразить их достоверно. Добавляю Титановые белила (Titanium White), чтобы выделить некоторые из них в тени.
Шаг 12. Последние штрихи
Таким же способом я рисую маленькие соцветия в сердцевине цветка, для них я делаю почти черную смесь Фиолетового перилена (Perylene Violet), Винзора синего (Winsor Blue Red Shade) и Лимонного желтого (Lemon Yellow). Да, все они тоже рисуются по одному. Я внимательно смотрю на объект, чтобы рисовать их в правильном месте и правильном направлении. Вот и все, теперь остается только оставить на картине свою подпись и отправить ее на стену как приятное напоминание о теплых летних деньках.
Источник
Акварельный подсолнух 2.
Цветок солнца. Как многих он трогает своей жизнерадостностью и красочностью. Уже во второй раз хочу поделиться с вами своими секретами рисования подсолнуха акварелью. На первый подобный фото-мастеркласс я получила массу теплых отзывов. За что спасибо всем моим почитателям.
Есть в моей коллекции такая сочная фотография.
Именно по ней я рисовала акварельную зарисовку.
Если вы будете двигать мышкой дальше, увидете весь процесс поэтапно.
Сначала смачиваем лист с обоих сторон.
Потом прилепляем его к столу. Обкладываемся компьютером (на нем фото и приятная музыка из него), акварельными питерскими красками, стаканом с водой и круглой кисточкой. Все. Готово. Начали.
Делаем первые округлые мазки, стараемся легко, не напрягаясь (как буд-то уже несколько лет рисуете подсолнухи)
Вплотную к первым мазкам чиркаем мазками желтого и кричнего цвета , в промежутках смывая кисть и набирая новую краску.
Кисть должна быть сочная. Не бойтесь перетекания одного цвета в другой. В этом своя прелесть, которую может дать только акварель.
Также «пристраиваем» мазки темно-зеленого и зелено-желтого цвета. А затем набрызг желтой краской.
Это добавляет художественного вымысла.
Затем набрасываем много-много лепесточков.
Поверх слоя желтых лепестков легкими прикосновениями добавляем штрихи красной краской. И делаем ей же набрызг.
Распушенной кисточкой «тыкаем» черных семечек.
Чтобы оттенить яркость подсолнуха подрисовываем к нему холодных сине-зеленых листьев.
Я конечно понимаю, что очень интересно и приятно смотреть этот пост. Вот была белая бумага, а стало. вон че.
Но вам будет в несколько раз приятней и интересней все-таки проделать это все самому. А что? А не замахнутся ли вам? Выключите своего внутреннего критика(хотя бы на время), включите азарт и вперед.
Ничего страшного, если первый блин комом. Позвольте себе быть начинающим художником.
Еще пробуйте. Хороший художник-плодовитый художник. Наградой вам будет несказанная радость творчества.
Если вы хотите попасть на мои «живые» мастерклассы, то милости просим на Сухаревку по вторникам вечером. А еще я делаю арт-путешествия с кисточкой. Пришлите мне на тел. 8-903-213-61-63 свой имейл И вы всегда будете в курсе моих мероприятий.
Здесь на ЯМ можно стать моим «подписчиком»-вам будут приходить оповещения о моих новых публикациях на ярмарке мастеров.
Источник