Мастер классу по рисованию правого полушария

Мастер-класс для педагогов и родителей «Правополушарное рисование»

Наталья Викторова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Правополушарное рисование»

Мастер-класс для педагогов и родителей: «Правополушарное рисование»

Принятие ФГОС дошкольного образования говорит нам о том, что в современных условиях недостаточно научить детей счету, измерению, дать представления об окружающем мире. Особо важная задача – воспитывать ребенка как творческую, инициативную личность.

Я сегодня хочу рассказать о технике правополушарного рисования. Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. Чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того,используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье.

Читайте также:  Растяжка гуашью три цвета

Для работы нам потребуется: гуашь, палитра, кисти разных размеров желательно щетинка, вода, сухая тряпочка.

В начале работы нам необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью.

Затем мы ставим цветные точки по всему листу для создания фона.

Снова набираем на кисточку белую краску и растушевываем наши цветные пятна по всему листу.

Наш фон готов. Рисуем облака. Окунаем пальчик в белую краску и волнообразными движениями или просто постукиванием изображаем облака.

Теперь рисуем дерево. Переворачиваем лист. Набираем на тонкую кисть коричневую краску (рисуем вверх ногами). С правой стороны ствола наносим темную краску, с левой — светлую желтую. Это даст ощущение объема и тени.

Теперь рисуем листву. Нам понадобится три оттенка зеленого цвета. Набираем на широкую кисточку краску и постукивающими движениями наносим листву.

Затем можно добавить травы и цветов.

Наши родители в группе «Пчелка» с удовольствием освоили технику правополушарного рисования. Вначале мастер – класса,конечно мамы сомневались в своих возможностях и высказывали предположения: «Мы не умеем, у нас не получится, мы никогда не рисовали и т. д.». Но в конце занятия были приятно удивлены результатами своих работ. Я надеюсь что, родители будут использовать свой опыт для создания совместной творческой деятельности с детьми в условиях семьи.

Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями» Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме «Осенние листья». Составила: Чуприна А. В. Воспитатель. Место проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: Показать педагогам.

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж» .

Мастер-класс для педагогов «Рисование песком» — фотоотчет Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционном способе рисования. Ход проведения:.

Мастер класс для педагогов. Рисование с элементами аппликации шерстью «Пушистые цветочки» Мастер класс для педагогов. Рисование с элементами аппликации, с использованием шерсти и гуаши «Ваза с цветами». Цели и задачи: -закрепить.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле» Тема «Рисунок в файле» Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников. Назначение: Данный способ рисования,.

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Районный фестиваль «Мастер-класс – 2015» Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер — класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Источник

План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования»

Алена Антонова
План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования»

План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методикой правополушарного рисования.

1. Экран или доска для демонстрации презентаций.

3. Мини выставка собственных работ.

Гуашь, набор кистей щетина, банка с водой, тряпка для рук,набор бумаги: лист А5 — 6 шт.

Ход мастер-класса

1.Вводная часть: Встреча участников, определение регламента работы, целей и задач.

2.Основная часть: Антонова Алена Александровна

«Применение метода правополушарного рисования на уроках ИЗО, позволяющего снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности».

2). Практическая работа по освоению методики правополушарного рисования участниками мастер — класса;

3.Заключительная часть: Вопросы и обмен мнениями участников мастер-класса. Итог.

Что такое правополушарная живопись?

Абсолютно в каждом из нас заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать себя. В детстве, мы не боимся браться за новое, а когда становимся взрослыми, то считаем, что творчеством должны заниматься только одарённые люди.

На самом деле, эти рамки ставим мы сами. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности!

Творческий процесс оказывает благоприятное влияние на правое полушарие мозга, что позволяет развивать интуицию, воображение, делает наши эмоции ярче!

Традиционные методы обучения рисованию опираются на ту часть мозга, которая используется при речи. Но этот языковой центр в левом полушарии «не умеет рисовать». На наших занятиях мы учимся включать образное правое полушарие с отличным чувством пространства и формы.

При подъеме активности правого полушария и балансировке его с уровнем левого, значительно возрастает скорость реакции на внешние стимулы, а, следовательно, скорость принятия решений, особенно в экстремальных ситуациях.Причина этого в следующем: большинство людей обладают более активным левым полушарием, это обусловлено самим принципом развития западной цивилизации, системой обучения, этическими нормами общества. Специализация полушарий заключается не только в характере обрабатываемой информации, но и в самом процессе обработки. Левое — действует пошагово, логически последовательно.

Все обстоит иначе, если более активно правое полушарие. Здесь даже при недостатке информации, ее части не рассматриваются как отдельные фрагменты и не анализируются последовательно, а сразу образуют целостную картину. Недостающие части воссоздаются мгновенно и решение возникает как бы само собой. Это воспринимается как озарение, интуитивная вспышка. При этом человек испытывает необыкновенный эмоциональный подъем, и это закономерно, при повышении активности правого полушария обостряется чувственно-эмоциональное восприятие.

Такие состояния бывают в жизни каждого человека, иногда при длительном, трудном поиске решения, когда уже все перепробовано, а ответа все нет, или в экстремальной ситуации при полном отсутствии времени на размышление. К сожалению, такие моменты случаются редко, но запоминаются навсегда, как необыкновенно яркие, сильные, исключительные. Понимание этого процесса позволяет находить ключи к управлению состоянием, разработать технологию вхождения в нужный режим мышления, испытывать творческий подъем.

Правополушарное рисование суть теории

Ученые долгое время воспринимали правое полушарие как ненужную часть, полагая, что это такой же атавизм, как и аппендикс.

Психоаналитик Мэрили Зденек утверждал, что ребенок, у которого доминирует левое полушарие, лучше учится, отличается прилежанием, добивается в будущем успехов. Ребенок с преобладающей активностью правого полушария, склонный к мечтаниям и сочинениям, меньше внимания уделяет учебе, не добивается успехов в школе, так как стремления его не поощряются обществом (Зденек М. Развитие правого полушария. Углубленная программа высвобождения сил вашего воображения. Пер. с англ. —Мн: ООО «Попурри», 1997).

Взгляды ученых изменились благодаря работам Роджера Сперри. Стало понятно, что правое полушарие не только не является бесполезным, но и выполняет чрезвычайно важные функции. Оно отвечает за все, что связано с творчеством и образным мышлением. Исследования показали, что именно правое полушарие доминировало у выдающихся художников, писателей и других деятелей искусства.

Основная концепция метода базируется на изысканиях Роджера Сперри, американского невролога, лауреата Нобелевской премии, которые касаются различия функциональной специализации мозговых полушарий. Мозг физически разделен на два полушария и использует два различных способа восприятия и обработки информации. Он доказал, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности.

Левое (вербальное) – за логику и аналитическое мышление, с его помощью обрабатывается речь, математические вычисления, звуки, а правое (образное) – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.

Левое полушарие в большинстве случаев более активно используется организмом: людей, мыслящих рационально, гораздо больше, чем людей, мыслящих творчески. Известно, что в детском возрасте человек использует оба полушария одинаково активно, но со временем левое начинает преобладать, так как в процессе взросления человек начинает узнавать и использовать для обработки все большее количество информации.

В конце 70-х годов американский преподаватель искусства Бетти Эдвардс в своей книге «Открой в себе художника» доказала, что умение рисовать, как и любой другой навык (чтение, письмо, вождение автомобиля, можно легко развить.

Бетти Эдвардс пишет в своей книге: «Рисование доступно каждому: для этого нужно «включить» правое полушарие мозга».

Однако не следует четко разделять направления деятельности правого и левого полушарий. Первому не чужда рациональность и точный подход к творчеству (достаточно вспомнить картины Да Винчи, подчиненные четким законам и правилам). Левое же полушарие не исключает использования некоторой творческой составляющей.

Если рассматривать теорию полушарий через призму обучения рисованию, то можно сделать вывод, что за все те умения, которые необходимы в изобразительном искусстве, отвечает именно правое полушарие. Тот факт, что к моменту взросления левое полушарие в большинстве случае преобладает над правым, делает для человека любую простейшую задачу что-либо изобразить практически невыполнимой.

Часто принцип правополушарного рисования путают с использованием левой руки в рисовании, либо с изображением перевернутых предметов. Это ошибочно! Правши, и левши просто используют наиболее развитую руку.

Что дает нам правополушарное рисование? Веру в СЕБЯ!

Знакомо ли вам чувство, когда вы аккуратно смешивая краски, поглядывая на соседа, думаете, что у вас ничего не получится? Благодаря технике правополушарного рисования вы увидите насколько вы талантливы! Вы сможете взглянуть на привычные вещи свежим взглядом, взглядом уверенного человека!

Метод правополушарного рисования позволяет:

1. Проявить индивидуальность.

2. Упростить творческий процесс.

3. Отключить анализ деятельности.

4. Избавиться от внутренних преград.

5. Обрести внутреннюю гармонию.

6. Раскрыть ваши творческие способности.

7. Стать более внимательным к людям и окружающему миру.

Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то,что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Каких результатов можно добиться проще всего увидеть, посмотрев работы учащихся.

Для правого полушария все невозможное является возможным. Умение слышать себя, слышать мир, видеть мир таким, какой он есть – это путь к радости, счастью и освобождению. Позвольте себе — стать действительным Художником своей жизни!

Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться и освоить специальные средства и методы правополушарного рисования.

Мастер-класс поможет научиться включать правополушарный режим работы мозга, который управляет воображением, визуальным и пространственным восприятием, а это, в свою очередь,способствует росту профессиональных и личностных компетенций:

— Нахождению новых нестандартных решений,

— Постановке новых интересных задач и желанных целей.

— Участники мастер-класса будут учиться осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения. В таком режиме человек может много часов и дней с увлечением, напряжённо работать без какого-либо утомления и последующего истощения. По измерению физиологической активности мозга это возможно только при решении творческих задач в правополушарном мышлении.

— Вы заметите, что уже по истечении двух дней работы с красками станете по-другому смотреть на мир, найдёте в этом своё хобби или уникальную возможность для занятий с детьми.

— Изменения могут войти в Ваш мир в виде подарков близким и друзьям, которые Вы теперь сможете не покупать, а создавать сами. Такими работами особенно дорожат.

— Техника правополушарного рисования постепенно приучает видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени и собирать отдельные элементы в целостное восприятие.

За счет чего такая скорость?

В классической художественной школе обучают рисовать в левополушарном режиме, это требует длительного времени обучения.Здесь же все обстоит по-другому: изучение техник, разработанных профессиональными художниками, такими как Юлия Ромас, Маргарита Потороча, Елена Ильичева, Наташа Йорк, Дмитрий Ревякин и мн. др., позволяет включить правополушарный режим у любого человека.

Используя метод правополушарного рисования, вы научитесь рисовать, даже если никогда не брали кисточку в руки.

Эффект «Правополушарного рисования» значительно шире, чем просто быстрое обучение рисованию. Это волшебное путешествие к источнику своих собственных творческих способностей, приобретение чувства вдохновения. Рисование правым полушарием — это психологический тренинг креативности, снятие стереотипов восприятия, мышления, видения, а также тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики.

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение и театральные постановки. К сожалению, в системе образования остается все меньше времени на эти вдохновляющие занятия. Дети все больше времени заняты точными науками, что стимулирует развитие только левого полушария. Между тем, для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий.

Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга по правополушарному рисованию не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

Есть у правополушарного рисования и еще одно заметное преимущество – вам будет гораздо проще оторвать ребенка от телевизора или компьютера, ведь творчество – это естественная и очень сильная мотивация ребенка.

На занятиях мы с учениками осваиваем возможности практического применения способов активизации творческих способностей. Снимается барьер перед рисованием и стимулируется образно-пространственное восприятие. Уже в первый день занятий ученики создают свои первые картины. Мы работаем с цветом, пространством, рисуем в разных техниках разнообразные сюжеты, чтобы каждый ученик смог самостоятельно начать создавать свои сюжеты и найти свой стиль или пробовать разные стили, а также учится быстро переключаться на положительные эмоции, переходить в состояние здесь и сейчас. Такая работа во многом помогает решать любые жизненные ситуации. Человек, у которого хорошо развито правое полушарие, быстрее и проще находит нестандартный выход из многих жизненных ситуаций. Занятия непосредственно связаны с эмоциональной сферой и помогают снять напряжение, уровень тревожности и даже агрессии. Меняется эмоциональный фон, становится более светлым, улучшается качество жизни в целом. Занятия правополушарным рисованием закрепляют эти навыки и показаны, как детям, так и взрослым.

Формы и методические приёмы на занятиях изобразительной деятельности

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. Этот период социализации, приобщения его к миру общечеловеческих ценностей, время установления его отношений с природой, людьми и обществом. Именно в этом возрасте надо стремиться привить ребенку тягу к изучению культуры своего народа и народов всего мира в целом на уроках искусства. На занятиях изобразительной деятельности я использовала различные формы и методы работы по развитию наблюдательности и развитию умения «читать» художественные произведения. Основной из форм являются занятия, цель которых – развитие умственной активности и творческого воображения детей. Научится воспроизводить увиденное и услышанное из наблюдения.

Для развития наблюдательности использую следующие методы:

-наблюдение явлений, передающих общее содержание произведения;

-беседу о средствах выразительности произведения с последующим обсуждением рисунка;

-рассматривание картин, иллюстраций, отражающих рассматриваемые образы;

-рисование только на основе восприятия литературного или музыкального произведения;

-использование игровых форм;

-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,.);

-использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные.);

Конспект мастер-класса «Занимательные салфетки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования «Фон для декоративной работы» Мастер-класс ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, воспитателей ДОУ, а также для педагогов дополнительного образования ИЗО.

Конспект мастер-класса «Цветы из бумаги» Конспект мастер класса по изготовлению «Цветы из бумаги». МБДОУ№41 Воспитатель группы раннего возраста Евсюкова О. С. Тема: «Волшебный мир.

Конспект мастер-класса «Скандинавская матрешка» Мастер-класс разработан педагогом дополнительного образования МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Кургана Скоробогатовой.

Конспект мастер-класса «Тарелочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами конспектом мастер-класса,проведенным совместно с родителями. Совместные мероприятия.

Презентация мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования «Солнышко» для средней группы бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования.

Конспект мастер-класса по бисероплетению «Пасхальная радость» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска» Мастер класс для обучающихся и родителей.

План-конспект мастер-класса «Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План — конспект мастер — класса: Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье» Разработан: инструктор.

План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!» Тема: Мастер-класс по экспериментированию «Познавательные опыты с водой». Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

Источник

Оцените статью