Материалы принадлежности для рисования

Материалы для рисунка

Начинающих художников обычно интересует вопрос: “Какие материалы нужны для занятий рисунком ?” Казалось бы, что тут сложного – бери карандаш да рисуй. Но это не совсем так. В этой статье я расскажу какие материалы для рисунка нужны прежде всего и как их выбрать.

Вот чем я пользуюсь из материалов для рисования:

Бумагу стоит брать нескольких видов. Для повседневных набросковя обычно использую обычную бумагу для принтера А4 или А3 форматов.

Иногда, для разнообразия беру крафтовскую бумагу. Ее используют для быстрых набросков и в качестве оберточной бумаги. Она бывает в рулонах и в виде альбомов для рисования.

Рисовать только на ней я никогда не буду, потому как она имеет несколько минусов:

  • слишком тонкая на и по этой причине лежит не ровно, а топорщится волнами. Хорошо подходит для рисования углем, сепией, мелом, но не подходит для работы тушью. Карандашом на ней работать можно, но из-за коричневого тона бумаги такой рисунок будет плохо видно
  • слишком дорогая (особенно если покупать в альбомах)
  • в разрезанном виде сворачивается как свиток, топорщится

Для зарисовок мягкими материалами (сангина, сепия, уголь, мел) можно использовать бумагу для пастели сдержанных цветов. Она дороговата и постоянно на ней рисовать не будешь, но если работа планируется на подарок, то стоит попробовать – смотрится очень выигрышно.

Для зарисовок и рисования длительных постановок использую обычный ватман в листах или рулоне (Госзнак).

Главное, выбирая бумагу для зарисовок и рисования постановок учесть несколько требований:

  • плотность бумаги должна быть не менее 180 г/м2 (ватман имеет плотность 200 г/м2)
  • белизна бумаги ( в детстве у меня был рулон бумаги советских времен, желтоватого оттенка и все рисунки получались неконтрастными )
  • покупать бумагу большими листами (А1) или сразу рулоном, так выгоднее

Карандаши нужно использовать именно художественные, а не для деток (с ластиком на конце), иначе ничего не выйдет. Я пользуюсь карандашами KOH-I-NOOR, Faber Castell.

Их продают как в наборах так и поштучно. Лучше брать поштучно, потому что всеми карандашами из набора вы не будете пользоваться. Мне например нужно всего три карандаша – HB (для построения и рисунка под акварель), 2B (для штриховки, я им пользуюсь чаще всего поэтому покупаю сразу несколько) и 4B (для набросков и темных предметов).

Если будете брать набор, не перепутайте – они выпускаются для разных целей. Есть наборы для чертежных работ, с твердыми карандашами 10H – 2B, они не подходят! Я вообще не представляю, где можно использовать карандаши тверже 2H, они же только царапают бумагу!

Кстати, если вам все таки хочется сэкономить на карандашах, наш российский “Конструктор” можно приобрести. Он конечно хуже вышеперечисленных карандашей, но рисовать можно.

Ластик должен удовлетворять 2 требования – быть не цветным (цветные ластики могут мазать) и быть достаточно мягким. Мне нравятся ластики Faber Castell, Milan, KOH-I-NOOR (бело-серые) и ластики со слоником. Выбирайте какой вам больше нравится.

Кстати после покупки ластик режется канцелярским ножиком на кусочки, чтобы получились остренькие края – ими очень удобно мелочи стирать.

Для заточки карандашей лучше использовать канцелярский нож. Обычный не подойдет, потому что у него толстое лезвие и им очень трудно заострять стержень. Подстрогалка же вообще ломает стержень внутри карандаша, да и качество затачивания оставляет желать лучшего. Так что купите канцелярский нож, если у вас его еще нет. Ножики кстати разные бывают. У меня есть два вот таких.

Один побольше. Он более надежный и имеет в своем корпусе пару запасных лезвий.

А второй – поменьше. у него есть свои преимущества:

  • дешевый, по сравнению с ножом от Faber Castell с запасными лезвиями
  • маленький (я его беру на пленер и когда иду на улицу или в гости порисовать)

Для рисования набросков вам понадобится планшетка (не путать с планшетом!). Они бывают разных размеров, но самые распространенные это планшетки форматом А4.

Такая вам и понадобится в начале вашего творческого пути. Кроме нее неплохо было бы иметь какую-нибудь двп, размером чуть больше А3 или А3 формата и специальные зажимы, которые можно приобрести в любом художественном магазине (можно края и на скотч лепить). Она понадобиться для более крупных зарисовок. Очень удобно брать ее на дачу или на пленер в горный, потому что она легче планшета.

Внимание. Не берите планшеток с дыркой по краю и широкой резинкой внизу – они не удобные! А то у меня уже пара учеников купили такую в салоне – теперь мучаются. Если нет обычных планшеток лучше поискать ее в канцелярском магазине или обойтись двп.

Планшеты это та же двп, только прибитая к деревянной “рамке” из брусочков. Это уже обтянутые бумагой.

Их продают в салоне, либо делают на заказ (там же). Если есть знакомый столяр или можете сделать самостоятельно – флаг вам в руки. Это выгодно, если вам требуется много планшетов разных размеров. Ну а моим ученикам я советую для начала взять два планшета небольших размеров – 30*40 см и 40*50 см. Если рисования натюрмортов и портретов не планируете, а рисование для вас чисто развлечение, можно и без планшета обойтись.

Для рисования пятновых набросков рекомендую приобрести мягкие материалы (сангина, сепия, мел, уголь, соус). Они продаются в двух видах – в мелках (как пастель) и в карандашах.

Я покупаю вот такую в карандашах. Она не пачкает руки, не ломается и позволяет делать мелкие детали, что особенно важно в портретах. Сепия бывает светлая (Sepia Light) и темная (Sepia Dark), я использую обе в одной работе.

Сначала рисую светлой, а детали подчеркиваю темной. Это очень красиво совмещать разные мягкие материалы, например рисовать углем и мелом по пастельной бумаге (мел на белом не виден).Если средств нет, то можно одну темную сепию для начала попробовать, ну или рисовать одним карандашом. Кстати соуса и сангины я в виде карандашей не встречала, может кто-то где-то видел?

Степлер по дереву (обычный не подойдет) нужен для обтягивания планшетов бумагой. К нему надо покупать специальные закаленные скобы.

Это очень удобно по сравнению с другими способами натяжки (можно крепить бумагу кнопками или на клей, но это сложнее, да и планшет портит больше. Кстати очень неприятно наступить на кнопку, которая упала на пол при таком способе) Тут выбирайте сами, что вам выгоднее. Если будете брать степлер – они продаются в хозяйственных и строительных магазинах. Лучше брать металлический, с использованием пластмассы не надежен.

Кроме основных материалов для рисунка я использую некоторые необычные для новичков материалы (покупать или нет решайте сами)

  1. Удлинитель для карандаша. Огрызками рисовать неудобно, а выбрасывать не всегда хочется. Для этого существуют удлинители – вставил и карандаш вновь длинный, можно его до конца использовать! Кроме того существуют удлинители для угля, в них карандаши не входят – не перепутайте!
  2. Клячка. Не смейтесь 😉 Это можно так сказать вид резинки, только она тягучая и липкая как пластилин. Позволяет сильно высветлить перетемненые участки, не размазывая карандаш как это делает ластик. Кроме клячек существует так называемый формопласт. Назначение как у клячки, тоже липкий. Внимание! Эти предметы в жаре или на солнце растекаются и теряют свои качества. В техникуме я использовала подобные навороты, но сейчас пользуюсь хлебом для высветления. Он всегда есть под рукой и у него нет недостатков.
  3. Растушка. Палочки из материала типа бумаги для растирания мягких материалов. Удобны в набросках. Если желаете стать портретистом, можно купить набор. У нас почему-то поштучно не продают. Кстати с легкостью заменяется скатанной в трубочку ненужной бумажкой (только надо чтобы край бумаги был рваный). Я использую бумагу вместо растушек.
  4. Тушь и перо. Для линейных набросков самое то! Позволяет разнообразить свои наброски. Тушь можно брать черную или коричневую. Хорошая хорошо пахнет. Перо стальное с круглым кончиком, тоненькое.
  5. Акварель (умбра, черная или индиго) и кисть среднего размера (4-6). Тоже для набросков. Акварель поштучно продают в кюветах. Кисть лучше белку или колонок.
  6. Черная гелевая ручка. Тоже для зарисовок и набросков.
  7. Чай черный. Круто заваренным чаем я заливаю белые лист с помощью широкой кисти. Поверх можно рисовать мягкими материалами ( заменяет дорогую пастельную бумагу или крафтовскую).
  8. Длинную кисточку. Для измерений в натюрморте – карандаша иногда не хватает. И для смахивания следов от резинки.
  9. Хороший учебник по рисованию или учитель. Это для “особо увлеченных”.

Мне лично нравится такой. Там вся основная теория для начинающих 🙂

Надеюсь теперь вы знаете, какие материалы нужны для рисунка и сможете их выбрать. Может быть у вас назрел какой-то вопрос? С радостью вам отвечу!

P. S. И все-таки, кто-нибудь встречал сангину в карандаше?

Источник

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Источник

Читайте также:  Туториал по рисованию человека легкий
Оцените статью