Мелкая моторика сенсорика поделки младшая группа

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками

Ольга Топольскова
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности.

Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игры, сделанные своими руками. Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому мы в нашей группе проводим активную тренировку пальцев ребенка, используя дидактические игры.

В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных четырёх цветов, причем все четыре цвета залог каждой игры. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Читайте также:  Поделки для праздника тыквы

Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук и сенсорики Дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Дидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.

Дидактическое пособие своими руками «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» Дидактическая игра «Тактильные дорожки» Игра помогает активизации психических процессов у малышей: мышления, внимания, воображения, речь,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Штабеева А. С. Цель самообразования.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Слащева. К. В. Тема: «Развитие.

Источник

Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук»

Лиана Арутюнян
Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук»

Сенсорное развитие детей младшей группы.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

— является основой для интеллектуального развития

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

— готовит к реальной жизни;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

развивает наблюдательность;

развивает внимание;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Собери домик (развитие мелкой моторики рук)

Подбери стаканчики по цвету

Завези машинку в свой гараж

Подбери шарфик к шапочке

Разложи крышки по цвету

поднеми фонарик по цвету

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый клоун». Мастер-класс с пошаговыми фото В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.

Дидактическая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «Зайкин огород». Мастер-класс с пошаговыми фото Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?» Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать Так что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Сенсомоторное развитие.

Мастер-класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет». Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одним из разделов программы по образовательной области «Познание»- сенсорное развитие. Сенсорное.

Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса: • помочь родителям с минимальными затратами.

Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ №152 г. Мурманск Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Ребенок только родился — и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Сенсорное развитие. Игра «Букет». Мастер-класс по изготовлению Данный мастер-класс будет интересен не только педагогам, но и родителям. Цель:Изготовление пособия для сенсорного развития ребенка с помощью.

Заседание детско-родительского клуба «Семицветик» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМИЦВЕТИК» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») Цель мастер-класса: заинтересовать.

Источник

Развитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудования

Мария Воробьёва
Развитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудования

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему в жизни понадобятся точные координированные движения, для выполнения бытовых и прочих действий.

Известному педагогу В. А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Мелкая моторика позволяет развивать восприятие, воображение, внимание, мышление, речь, наблюдательность, тактильную чувствительность рук детей, а также позволяет подготовить руку ребёнка к письму, рисованию.

В своей работе я хочу достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей, используя разнообразные методы, приёмы, материалы, в том числе с помощью нестандартного оборудования. Ведь нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Ежедневно в своей группе мы развиваемпальчики наших деток при помощи следующих игр:

Игры с прищепками — развивают сенсорную координацию. Дети учатся самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной, мы предлагаем малышам прикреплять прищепки по тематике («иголки» к ёжику, «хвост» к петушку, «дождик» к тучке, «лучики» к солнцу и. т. д.)

Мы также используем прищепочный массаж. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

«Кусается сильно котёнок глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш!».

Обычные карандаши, шишки и орехи – мы используем для массажа пальчиков и ладоней рук. Делаем массаж ладоней бигудями. Прокатываем бигуди-ёжики между ладонями с проговариванием стихотворных текстов.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж в тёмный лес.

Изготовление бус из макарон, деревянных бусин.

Упражнения с пластмассовыми пробками, со счётными палочками.

Рисование пальчиками по мелкой крупе.

Игры с крупами: «Найди пару».

Игры с фасолью, горохом.Упражнение: «Рисование фасолью»; «Разбери белую и черную фасоль»; «Накорми Алёнку витаминками»

Сухой бассейн. В данный момент из фасоли. Дети с удовольствием находят «клад» — киндер сюрпризы, камушки и. т. д; играют с фасолью- запуская руки и изображая, как месят тесто,приговаривая:

Месим, месим тесто.

Есть в печи место

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

В процессе игр мы закрепляем с детьми понятия: «один — много», «большой — маленький», основные цвета.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук и сенсорики Дидактические игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом.

Консультация-практикум для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Консультация – практикум для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: учитель-логопед.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

Образовательный проект «Обычные вещи в необычном применении. Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «Обычные вещи в необычном применении» Подготовила: воспитатель Завадская Е. В. Слайд 1. Я хочу рассказать вам о своем.

Проект «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» 2-младшая группа Срок: сентябрь2017 — май.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук одно из важнейших направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой.

Конспект занятия в средней группе «Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами в процессе игровой деятельности» Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности. Задачи: Формировать представления детей о зоопарке..

Источник

Оцените статью