Как нарисовать чашку и чайник
Началом любой работы является рисунок. Его нужно выполнять тонко и аккуратно. Можете предварительно сделать несколько карандашных набросков, эскизов, чтобы понять, как рисовать предметы. Обязательно отразите такие вещи, как, например, ширина стенок чашки, толщина ручек у чашки и чайника.
Сделайте очень лёгкую и прозрачную заливку теневых частей. Обратите внимание на то, что каждый предмет заливается своим цветом. Не забывайте о направлении цвета, а соответственно, и расположении тени. Так, в тени должны оказаться не только часть внешней стороны предметов, но и поверхность внутри чашки, внутренняя часть ручки чайника и его носика.
Постепенно усиливаем цвет теней. Первая заливка служит для нас основой и является полутенью, а теперь переходим к самой тени. Начнем с чайника. Наиболее интенсивная тень будет справа и снизу, под носиком чайника. Нижняя часть носика тоже находится в тени. Тень ложится очень красиво по форме, дополнительно подчеркивая форму и объем носика. То же самое с тенями на ручке и шарике на крышке чайника. Тени на чашке также усиливаем с внешнего края и внутри, при этом усложняем цвет, добавляя в него второй.
Продолжаем работать с теневыми частями, усложняя их по цвету. Смело вводите второй цвет на каждом предмете. Обратите внимание на то, насколько активнее становится тень, состоящая из двух цветов. Более тонкой кистью проработайте мелкие детали, такие как ободок крышки чайника, край чашки, так чтобы хорошо читалась ее толщина. Также тень активна на ручках, особенно в местах сгибов и соединений с большей формой.
Залейте полупрозрачный фон. Фон на дальнем плане сделайте немного темнее. А поверхность, на которой стоят предметы, светлее, так как она больше освещена. Но это еще не все, не забывайте о холодных и теплых цветах. Дальний план делаем более холодным, а передний, соответственно, теплым.
Добавляем тени от предметов. Будьте очень внимательны, так как тени могут сливаться в одну, и к тому же тень от предмета, который стоит впереди, немного ложится на предмет, находящийся позади. Не забывайте и о том, что тень дополнительно прорисовывает форму. Тень от ручки чашки лежит на самой чашке. Также и тень от шарика лежит на крышке чайника.
После того как вся композиция разобрана по цвету, остается сделать детальные проработки. Добавляем легкую полутень на освещенную часть чашки и чайника. Таким образом мы добиваемся визуального закругления формы, образно говоря, край как бы заворачивается. Сделайте небольшие цветовые акценты в самых темных местах, которые находятся на стыке с освещенными. Этот контраст всегда очень резкий. Особенно важно проработать такие места, как освещенные и теневые части ручек, внутренняя сторона чашки и ее толщина. В то же время большие части, находящиеся в тени, не имеют резких контрастов с полутенью. Сделайте последние несколько мазков по форме. Выпуклую серединку чайника визуально выводим вперед с помощью горизонтально идущего мазка и в то же время как бы обозначаем «перелом» формы.
Источник
Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят использовать белый цвет для создания бликов, а новички так и вовсе избегают блестящего металла в натюрмортах. Медь и латунь рисовать проще, они состоят в основном из базовых цветов. Но какой цвет у серебряного заварочного чайника? Как и в случае с хромом, это зависит от окружения самого чайника. Какое освещение вы используете при рисовании? Дневной свет, лампы накаливания, люминесцентные лампы или сочетаете сразу несколько.
Для этого урока я выбрал покрытый серебром чайник, освещённый люминесцентной лампой на ровном бледно-зелёном фоне.
Я буду использовать современные компьютерные технологии в этом уроке, но вы можете делать всё по-старинке. Я распечатал цветную фотографию чайника 20х25, чтобы использовать её в качестве источника. Используя бумагу Arches с плотностью 300 фунтов, я приклеил распечатанную фотографию к бумаге и использовал специальную графитную бумагу, чтобы перенести изображение на чистый лист с помощью острого карандаша 5H. Заметьте, что я держу рядом и сам чайник, и его фотографию, и рамку, в которую будет установлен рисунок.
Мне потребовался более тёмный карандашный рисунок, чтобы сфотографитровать его для вас, поэтому я аккуратно стёр всё перед финальной перерисовкой. Не бойтесь переворачивать ваше изображение вверх ногами, чтобы прорисовать сложные участки. Это также помогает вам посмотреть с другой стороны объект, который вы рисуете.
Вы должны решить, как много деталей вы хотите видеть на финальном изображении. Если вы хотите передать впечатление того, что чайник сделан из серебра, а не более детализированный рисунок, то можете убрать лишние детали. Я же выбрал более точный рисунок.
Теперь мы готовы рисовать. Здесь я всегда предлагаю немного подумать о том, как именно вы будете рисовать. Внимательно посмотрите на чайник (или что вы там рисуете).
Посмотрите на ваш объект. Что в нём отражается? Что может быть оставлено и подчёркнуто, чтобы сделать металл похожим на металл? Какие участки необходимо оставить незакрашенными, чтобы через них можно было разглядеть белую бумагу? В какой цветовой гамме вы будете рисовать?
Благодаря современным технологиям мы можем включить оригинал фото на компьютере, чтобы время от времени обращаться к нему. Это помогает, если вы не можете нарисовать натюрморт на месте. У вас может не быть комнаты, чтобы сохранять композицию долгое время нетронутой, и компьютер очень выручает в такие моменты. Естественно, можно обойтись и без него. Вы можете рисовать по фотографии, со страницы журнала или календаря. Одним словом, веселитесь.
Во всех своих картинах я начинаю с объекта, который считаю центральным, за исключением тех случаев, когда решаю, что небо или фон должны быть первыми. Нет каких-то жёстких правил на этот счёт. Здесь я начал рисовать сверху. Думаю, это уже похоже на металл. Я использовал Антверпенский синий (Antwerp Blue) и Краплак коричневый (Brown Madder) в качестве основных цветов, и добавил немного Травяного зелёного (Sap Green) чтобы подобрать зелёный фон. Обратите внимание на те места, которые нужно оставить пустыми.
Начиная каждую свою работу, я показываю подложку, с которой в конечном итоге будет использоваться картина. Это даёт некий эффект, как бы усиливая цвета, дополняя их. Также это придаёт вам своего рода мотивацию, показывая, как далеко вы уже продвинулись. Это очень помогает, когда вы работаете в одиночку, без помощи других художников или учителей. Обратите внимание на то, как меняется свет, как бы рассеиваясь сверху вниз.
Делайте это маленькой жёсткой кистью для масла, используя воду. Работайте лёгкими, скребущими движениями, но не повредите бумагу, иначе всё остальные цвета могут растечься. Поэкспериментируйте с этой техникой, для начала.
Оставляя пустоты, основной цвет идёт к ручке. Подчеркнём контуры с помощью тёмных участков. Эти места выполнены смесью Антверпенского синего (Antwerp Blue), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал три оттенка — от самого светлого до самого тёмного. Однажды поэкспериментровав с металлическими объектами, вы начнёте видеть, где и какие области нуждаются в акцентах, чтобы увеличить контраст между бликами и тенями. Это настоящая двумерная хитрость. Вы должны обмануть ваши глаза, думая, что это металл. Он выглядит блестящим.
Аккуратно уберите лишнее с тех участков, которые должны оставаться пустыми с помощью клейкой ленты или специального приспособления. Теперь у вас есть белые участки, которые усиливают вашу иллюзию.
Теперь добавим немного тёмных штрихов, чтобы создать иллюзию рельефа на ручке. Смягчите слишком выделяющиеся блики с помощью жёсткой кисти, и переходите к теням.
Здесь я уже убрал всё лишнее и добавил основной цвет. Немного Травяного зелёного (Sap green) было добавлено для того, чтобы создать отражение фона на поверхности чайника. Не забывайте, что процесс должен быть весёлым!
Две неприятности произошли на этом этапе. Первая — когда я использовал Бирюзовую (Turquoise) вместо Антверпенской синей (Antwerp Blue), что дало мне отчётливый зеленоватый оттенок, а вторая — когда я случайно закрасил то место, которое должно было быть пустым.
Неправильный оттенок был быстро устранён, а вот со вторым пришлось немного повозиться. Я использовал клейкую ленту, чтобы убрать лишнюю краску. Сначала поэкспериментируйте с этой техникой! Поместите небольшой кусок клейкой ленты на нужное вам место, и аккуратно прорисуйте то, что вам нужно убрать.
Обрежьте ленту, и прижмите к нужному месту, как на фото. Опыт подскажет вам, как сильно нужно прижать её, чтобы не повредить бумагу. Теперь используйте жёсткую кисть, чистую воду и ткань, и прорисуйте то место, которое хотели бы убрать, прикладывая небольшое усилие. Затем осторожно уберите клейкую ленту.
Всё, что остаётся, это перекрасить неудавшуюся область, смягчить слишком сильные блики и переходить к фону. Конечный результат выглядит достаточно металлическим, как мне кажется, и конечно же, данные уроки выглядят куда проще, чем есть на самом деле! Я не могу быть рядом с вами и смотреть из-за спины, говоря, что не так. А даже если и мог бы, то не очень-то и помог бы. Вы сами по себе, и только постоянная практика и опыт помогут вам отточить любую технику до совершенства. Конечно, у вас не будет получаться, но со временем вы научитесь на своих ошибках и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.
Теперь осталась самая сложная часть — фон. Закройте двери, выключите телефон, отправьте детей и собаку на улицу, и приступайте. Возьмите чистую воду, и рисуйте в 1/16 картины, как показано на фото. Далее переходите к остальной части, за пределами чайника. Будьте осторожны, чтобы не задеть уже покрашенные области, иначе цвет фона будет совершенно другим. Вам понадобится твёрдая рука, чтобы ничего случайно не размазать. Можете перевернуть картину, если это вам поможет. Закончили? Всё, можете начинать снова дышать.
Когда вода почти высохнет, я добавляю Травяной зелёной (Sap Green), Коричневый краплак (Brown Madder) и Сепию (Sepia). Краску стоит наносить точно так же, как и воду, от центра к краям. Вы наверняка заметите, что краска ещё блестит, поэтому нужно работать быстро, потому что когда она высохнет, будут заметны двойные линии. Попрактикуйтесь с этой техникой, прежде чем приступать к рисованию.
Чтобы предовратить выход краски за края вашей картины, используйте плоскую кисть. Сейчас ваша картина очень уязвима, поэтому она должна высохнуть. Если нужно, используйте фен, чтобы ускорить процесс.
Я добавил дополнительный слой из смеси Травяной зелёной (Sap Green), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал их влажной кистью, и после того, как краска высохла, я добавил ещё немного теней в нижней части картины и у основания чайника.
Теперь можете включать телефон, открывать двери и впускать детей с собакой обратно домой. Вы закончили. Конечный результат выглядит металлическим, на мой взгляд, и хоть чайник сам по себе и не так хорош, чтобы занять место на чьей-то стене, теперь у вас есть опыт в рисовании металла акварелью.
Источник
Чайничек (акварель)
В этом уроке я расскажу как написать простой бытовой предмет. Поэтапный урок, где указаны все этапы от начала, до завершения. Прямая форма и сложная текстура.
Начнём заливать фон. Не бойтесь, если бумага будет «капризничать» как в моём примере, позже всё выровняется. Если вы пишете предметы с интересной текстурой, такие неприятные моменты могут даже стать плюсом и выразительным эффектом.
Заливайте цвет сверху вниз. Аккуратно обойдите чайник, не заходя в его границы.
Если вы знаете как работает принцип лессировки, то наложение новых красок поверх дадут нужные эффекты. Синий и горчичный поверх нашего коричневого создают нужный вид ржавчины.
Так же продолжим затемнять фон близкий к предмету, чтобы сделать чайник ещё ярче. Подмешивайте новых оттенков, чтобы сделать зоны стола холоднее.
Продолжайте писать предмет, накладывайте новые, обязательно прозрачные, пятна. Не скупитесь на разные цвета, вглядывайтесь в оригинал и вы заметите, что где-то чайник холоднее, где-то теплее.
Не забывайте про фон. Затемняя окружение вы будете замечать насколько светлый главный объект.
Каждый художник сам решает когда нужно остановить работу. Если вы только учитесь, то концовка может быть немного сложнее, но даже вы сможете понять как это узнать.
Встаньте и отойдите, взгляните на живопись с расстояния. Посмотрите насколько хорошо видно предмет, нет ли слишком светлых пятен, если таковых нет на натуре. Достаточны ли тени, или напротив перетемнили. Обязательно обратите внимание на свет.
Не смотря на то, что мы начали с тёплых цветов, наш предмет в итоге стал зеленоватым, при этом сохранив приятные коричневатые оттенки. Я специально не делал весь чайник холодным, потому, что окружение было синеватым. Сохраняйте гармонию тёплого предмета и холодного фона, это сделает любую вашу работу реалистичней и красочней.
- При написании любых видов натюрморта, или одиночных предметов используйте несколько (два-три) размеров кистей. Волос может быть только «белка», или «пони». Эти виды кистей очень мягкие и специально предназначены для акварельной техники.
- Бумага тоже имеет немаловажное значение. На чертёжном ватмане вы никогда не сможете написать хорошую работу, вне зависимости от уровня мастерства и используемых материалах.
- И последнее, сама краска. Если вы желаете действительно хороших работ подберите правильную акварель. Избегайте тех наборов, где присутствует белый цвет. В этой технике белый — это бумага. Поэтому акварель так не проста в освоении, но и тем же прекрасна.
Источник