- Конспект ООД «Помощница-метелка» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплексное занятие во второй младшей группе
- Ход занятия:
- Конспект занятия по аппликации «Метла-помощница» во второй младшей группе
- Ход занятия:
- «Помощница-метелка». Конспект занятия по ИЗО в средней группе (нетрадиционный способ рисования)
- Ход занятия:
Конспект ООД «Помощница-метелка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Различные техники нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomoshchnitsa_-_metelka.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка»
1. Учить детей рисовать метелку нетрадиционным способом с помощью ладошек. Располагать изображение внизу листа бумаги. Украсить помощницу-метелку – по воображению или по замыслу.
2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно красить кисть руки, удерживая кисточку в руке. Аккуратно отпечатывать на листке бумаги А4. Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, координацию движений руки и глаза.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.
Материал и оборудование: Голубая бумага формат А4, гуашь, кисти, баночки для воды, подставки, изображение метлы, подручные средства для украшения, клей, бантики, бусины, наклейки, стразы, тканевые и влажные салфетки.
Организационный момент: дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, потрогайте их, закройте глазки ими, похлопайте в них. Вот сколько дел можно выполнять нашими ладошками. А вы знаете, что ещё ладошками можно рисовать.
Дети: Садятся на рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это такое? (Мешок) Откуда он здесь взялся? Посмотрим что в нем? Ой, кто это? (Снеговик) Какой он? (Красивый, белый, нарядный). Ребята, а что бывает у снеговика? (Ведро, морковка, метла)
А как вы думаете, зачем нужна метла? (Рассуждения детей)
Давайте рассмотрим метлу! (Рассматривание иллюстраций)
Снеговик: А я потерял свою метлу. Ребята, помогите мне ее найти.
Воспитатель: Ребята, давайте нашему снеговику нарисуем новую красивую метлу. Но сначала разбудим наши пальчики.
– Я лентяйкой не была
Не шалила, не врала
Чисто-чисто двор мела.
Так за что к исходу дня
В угол ставите меня
Воспитатель: Отдохнули, садитесь.
Воспитатель: Теперь будем рисовать помощницу-метелку с помощью нашей ладошки. Кисточкой на ладошку наносим гуашь (показываю). Прикладываем ладонь книзу листа белой бумаги (показываю).
Воспитатель: Теперь оставим наши рисунки высохнуть. А мы пока протрем наши ладошки.
Воспитатель: Давайте нашей помощнице-метелке придадим форму, нарисуем черенок. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами украсим подручными средствами нашу метелку.
Дети По своему желанию украшают метелку бантами, блестками и т.д. По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на один стол. Проводим анализ полученных работ. Обсуждаем работы друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами украшения для метлы. Молодцы. А чем мы сегодня занимались ? (Ответы детей). Снеговик вам всем приготовил сюрприз. (Сувенир метла).
Дети вместе с воспитателем прощаются со снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Комплексное занятие во второй младшей группе
Мария Базеева
Комплексное занятие во второй младшей группе
Комплексное занятие во второй младшей группе на тему: «Труд взрослых».
Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Закрепить умения рисовать тележку, правильно передавая ее прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине; закреплять навыки закрашивания слитными линиями сверху вниз, слева направо всем ворсом кисти. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой. Развивать инициативу, воображение.
Материалы и пособия: Краски, кисти, салфетки, бумага.Карточки с изображением предметов: грабли, лопата, веник, метла, ведро, тележка.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника в течении всего года. Рассматривание картинки с изображением тележки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Весна на дворе. Наш участок в детском саду, улицы села хорошеют день ото дня.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что весна, снег растаял, появилась зеленая трава, листочки на деревьях, ярко светит солнце.
Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?
Дети: На улице светит солнышко, тепло, на участке красиво, чисто и т. д.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? (Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).
Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)
Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?
Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.
Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?
Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.
Воспитатель : Чем дворник чистит снег?
Дети: Лопатой, метлой…
Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?
Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?
Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.
Воспитатель: Лед какой?
Дети: Твердый, толстый, крепкий…
Воспитатель: Чем разбивают лед?
Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но, посмотрите в окно, весной снега нет, лед превратился в ручейки, значит дворнику нечего делать весной?
Дети: Нет, у него много работы.
Воспитатель: Что же делает дворник весной на участке?
Дети: Убирает мусор, камни, прелые листья и т. д.
Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?
Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.
Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.
Воспитатель: Ребята, чем подметают?
Дети: Метлой, веником.
Воспитатель: Чем сгребают мусор?
Дети: Граблями, лопатой.
Воспитатель: Во что складывают мусор?
Дети: В ведро, тележку.
Далее проводится физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». (Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)
Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.
Стук в дверь, в группу заходит грустный дворник. Он рассказывает, что его тележка сломалось, теперь не во что складывать мусор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему дворнику.
Воспитатель предлагает нарисовать тележку.
Воспитатель с детьми рассматривают заранее нарисованную тележку, спросить о форме и расположении частей. Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы. Уточнить последовательность рисования. В процессе работы воспитатель напоминает детям, чтобы рисовали крупно, аккуратно закрашивали рисунок. После завершения работы отметить как много получилось красивых, разных тележек и подарить их дворнику.
1. Программа обучения и воспитания «Детство».
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»
4. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе».
Теги: вторая младшая группа, 022012, комплексное занятие.
Детские развивающие занятия «Мама+малыш» комплексное занятие для малышей 1-3 лет «Малышок» музыкальные занятия для малышей «Танцуем с мамой» логоритмика для детей 2-3.
Проект «Мы любим чистоту». Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный) Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид. Цель: Поддержание чистоты.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Метла-помощница» во второй младшей группе
Яна Сыроватко
Конспект занятия по аппликации «Метла-помощница» во второй младшей группе
Ребятам второй младшей группы необходимо постепенно учиться аккуратно работать с ножницами. Это довольно непростая задача, так как мелкая моторика развита не в полной мере.
Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить делать аккуратные и ровные надрезы, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать мелкую моторику.
Оборудование: заготовки метлы из цветного картона (подметающая часть, палочки от мороженого, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы с вами смастерим кое-что необычное.Давайте сначала отгадаем загадку:
Эта с ручкой борода
В уголку вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Бородатая. (метла!
Молодцы! Итак, мы с вами сегодня сделаем метлу! Она верная помощница в уборке!
2. Выполнение аппликации
Давайте сделаем на картонной заготовке аккуратные и ровные надрезы. Аккуратнее, резать нужно не до конца. Смотрите, у нас получились прутики! Теперь приклеиваем её на палочку.
Ребята, чем можно подметать? (Метла, веник) А чем ещё можно совершать уборку? (Пылесос) А вы помогаете родителям убираться? (Да) Какие вы молодцы! Сегодня вы ещё и порадуете родителей своими поделками!
Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона «Сидим дома с пользой!» Аппликация «Одуванчик» Задачи: -Уточнить представление детей.
Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группе Тема : «Рождественский сапожок»Цель: — познакомить с праздником Рождество, и Рождественским сапожком — учить детей наклеивать готовые формы.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Источник
«Помощница-метелка». Конспект занятия по ИЗО в средней группе (нетрадиционный способ рисования)
Христина Плаксова
«Помощница-метелка». Конспект занятия по ИЗО в средней группе (нетрадиционный способ рисования)
1. Учить детей рисовать метелку нетрадиционным способом с помощью ладошек. Располагать изображение внизу листа бумаги. Самостоятельно создать фон и украсить – по воображению или по замысу.
2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно красить кисть руки, удерживая кисточку в руке. Аккуратно отпечатывать на листке бумаги А4. Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, координацию движений руки и глаза.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.
Материал и оборудование:Белая бумага формат А4, гуашь, кисти, цветные мелки, баночки для воды, подставки, образцы, метелка, подручные средства для украшения, клей, бантики, наклейки, блестки, тазик с водой.
Предварительная работа:Чтение стихотворения «Мамины помощники». Рассматривание книг, иллюстраций. Беседа о чистоте.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, потрогайте их, закройте глазки ими, похлопайте в них. Вот сколько дел можно выполнять нашими ладошками. А еще ладошками можно нарисовать помощницу-метелку.
Дети: Садятся на рабочие места. Рассматривают картинки и иллюстрации метлы в книгах.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные бывают метелки-помощницы. Обсуждаем вопросы о том, зачем нам они нужны (ответы детей).
Воспитатель: Нам бывает иногда,
Без метлы ну никуда!
Воспитатель: Теперь будем рисовать помощницу-метелку с помощью нашей ладошки. Кисточкой на ладошку наносим гуашь (показываю). Прикладываем ладонь книзу листа белой бумаги (показываю). Далее смываем гуашь с ладошки водой. И пальчиком подрисовываем глазки, носик и рот.
Воспитатель:Теперь оставим наши рисунки высохнуть и немножко поиграем.
Физминутка (2-3 мин.)
Разбежались по ковру (ходьба на месте).
Стали весело кружиться
Стали дети веселиться (кружатся).
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок (прыгают).
Воспитатель: Отдохнули, садитесь.
Воспитатель: Давайте нашей помощнице-метелке придадим форму, нарисуем черенок и сделаем фон с помощью цветных мелков. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами украсим подручными средствами нашу метелку.
Дети: По своему желанию украшают метелку бантами, блестками и т. д. По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер. Проводим анализ полученных работ. Обсуждаем работы друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами украшения для метлы. Молодцы. А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). На этом наше занятие закончено.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.
Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.
Источник