- Практикум «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи»
- Практический семинар для родителей «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи»
- Основные элементы дымковской росписи гуашью
- Методическая разработка занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» для детей подготовительной к школе группы
Практикум «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи»
Светлана Нестерова
Практикум «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи»
Народное прикладное искусство, и в том числе дымковская игрушка, имеют большое значение для развития эстетического художественного вкуса у детей, помогают ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы, обычаи.
Ласково и нежно называют эту игрушку — дымка. Все игрушки очень веселые, жизнерадостные и выполнены порой с большим юмором.
Я уверена, что происхождение этой игрушки известно всем. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, село все будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Художник никогда не вычерчивает заранее четких контуров в узорах. Если посмотреть на узор,он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые линии, полоски, клеточки, пятна, точки-горошины.Зато краски яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Даже доработка мелких деталей, где нужна очень тонкая дорисовка, тонкая линия-штрих, делается мягкой кистью, то есть кистевым приемом.
Обратите внимание, что основа росписи — круги, на которых расположены мелкие элементы. (Показ.)
Конечно, знаете, что кисть нужно держать тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Широкие линии проводят всей кистью, а тонкие линии, точки и клеточки — концом кисти. (Показ.)
Иногда дымковские мастера пользуются «тычком» (вата, навёрнутая на спичку или палочку, бумага, свернутая в трубочку). Эти нехитрые приспособления не только во много раз ускоряют создание узора, но и улучшают его качество. (Показ.) Таким образом они получаются быстро и одинаково.
Сейчас мы перейдём к практической части нашего семинара. Надеюсь, вы почувствуете «кончиками своих пальцев ручейки, которые питают источник творческой мысли».
«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания.
Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень.
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».
Методы и приемы нетрадиционного рисования 22:16 Методы и приемы нетрадиционного рисования Методы и приемы нетрадиционного рисования Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности:.
Консультация для педагогов «Методы и приемы нетрадиционного рисования» Приложение 12 КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Мы взрослые порой этого счастья не разделяем,.
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки» Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек.
Семинар-практикум для педагогов «Пути повышения подготовки детей к школьному обучению. Методы и приемы» Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? – давно потерял свою актуальность. Стремительность XXI века внесла коррективы.
Семинар-практикум «Поэтапное окрашивание дымковской и филимоновской игрушек» История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию.
Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки» Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.
Источник
Практический семинар для родителей «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи»
Екатерина Якутина
Практический семинар для родителей «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи»
Народное прикладное искусство, и в том числе дымковская игрушка, имеет большое значение для развития эстетического художественного вкуса у детей, помогают ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы и обычаи.
Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Все игрушки очень весёлые, жизнерадостные и выполнены порой с большим юмором. Я уверена, что происхождение этой игрушки известно всем. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, село всё будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Художник никогда не вычерчивает заранее четких контуров в узорах. Если посмотреть на узор,он необычно прост: кружочки, прямые и волнистые линии, полоски, клеточки, пятна, точки-горошины…Зато краски яркие: малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие. Даже доработка мелких деталей, где нужна очень тонкая дорисовка, тонкая линия-штрих, делается мягкой кистью, то есть кистевым приемом.
Обратите внимание, что основа росписи – круги, на которых расположены мелкие элементы (показ)
Вы, конечно, знаете, что кисть нужно держать тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Широкие линии проводят всей кистью, а тонкие линии, точки и клеточки – концом кисти (показ)
Иногда дымковские мастера пользуются «тычком» (вата, навернутая на спичку или палочку, бумага, свернутая в трубочку). Эти нехитрые приспособления не только во много раз ускоряют создание узора, но и улучшают его качество (показ) Таким образом они получаются быстро и одинаково.
Сейчас мы перейдем к практической части нашего семинара. Надеюсь, вы почувствуете «кончиками своих пальцев ручейки, которые питают источник творческой мысли».
«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания.
Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень.
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».
Консультация для педагогов «Методы и приемы нетрадиционного рисования» Приложение 12 КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Мы взрослые порой этого счастья не разделяем,.
Практикум «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи» Народное прикладное искусство, и в том числе дымковская игрушка, имеют большое значение для развития эстетического художественного вкуса.
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки» Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек.
Семинар-практикум для педагогов «Пути повышения подготовки детей к школьному обучению. Методы и приемы» Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? – давно потерял свою актуальность. Стремительность XXI века внесла коррективы.
Семинар-практикум «Поэтапное окрашивание дымковской и филимоновской игрушек» История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию.
Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки» Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.
Источник
Основные элементы дымковской росписи гуашью
Дымковская роспись – простая и ярка. Поэтому понравится всем малышам. Основные элементы дымковской росписи – кружки, линии, точки и кольца. Из таких элементов и создаются красивые узоры на народных игрушках. Так что давайте скорее приступим к творчеству, взяв гуашевые краски, кисти и лист бумаги!
Материалы для рисования дымковской росписи:
- — гуашь красного, желтого, синего и фиолетового цвета;
- — кисточка;
- — лист бумаги;
- — палитра;
- — стакан с водой.
1. Дымковская росписи состоит из цветных полосок, волнистых и зигзагообразных лини, горошин и кружков, точек и колец. Все они образуют красивые и неповторимые элементы и композиции. Так освоим эту технику с ребенком, взяв в руки кисточку и гуашь. Набираем зеленую краску и ведем три волнистые линии, отступив место друг от друга.
2. Теперь создаем в одном из рядов кружочки небольшого диаметра, применив также зеленую гуашь.
3. Вокруг этих кружков рисуем точки желтой краской.
4. В нижнем ряду воспользуемся красно гуашью и нарисуем сперва красные кружки. Дополним их короткими волнистыми линиями. Такие элементы стали похожи на солнышки. Также добавим на зеленые кружки небольшие точки красной гуашью.
5. Добавляем к нашим «солнышкам» точки синего цвета в промежутках между волнами. В самом верхнем ряду рисуем синие кружки.
6. Вокруг таких синих кружков нарисуем много точек красного цвета.
7. В завершении узора дополним зеленые волнообразные линии фиолетовыми кружками. Получаем красивые узоры дымковской росписи.
Таковы основные элементы дымковской росписи.
Источник
Методическая разработка занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» для детей подготовительной к школе группы
Соболева Ольга
Методическая разработка занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка» для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка по декоративному рисованию
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель занятия:
Формирование устойчивого интереса к народному промыслу.
Задачи занятия:
1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование для занятия:
• модель для раскрашивания «Дымковская игрушка»
• баночка для воды
• ватные палочки 2 шт.
Оборудование для воспитателя:
• плакаты «Дымковская игрушка»
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией дымковских игрушек, плакатов, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10 мин.
3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 10 мин. (физкультминутка 2 мин)
4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.
Ход занятия.
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Как-то очень давно на поросшем лесном берегу реки Вятка построили наши предки город, окружили его крепостными стенами, глубокими рвами. А на другом берегу со временем появилось селение — слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, пекли хлеб, но не только караваи хлеба поспевали в жарких печах. В слободе жили гончары, они лепили из местной красной глины посуду, а еще дудочки-свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы стали они крепкими, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название слободы — Дымково, а игрушки, сделанными местными мастерами, стали называть дымковскими.
Глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке »Свистунья». Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (зерно закупали именно на этой ярмарке) — все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу.
Звучит музыка «Располным моя коробушка», заходят зазывалы
На ярмарке шутки и смех, песни и пляски,
Нарядные игрушки словно из сказки!
На товары поглядите.
Мы не ситцы, не шелка,
А подарки для Танюшки —
Водоноски и зверюшки!
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь удалой!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
Наши игрушки знатные,
Складные и ладные.
Они повсюду славятся,
Они и вам понравятся.
Спасибо за приглашение! Ребята, прежде чем отправиться на ярмарку, мы с вами познакомимся поближе с дымковскими игрушками.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С КОММЕНТАРИЯМИ.
• Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
• Дымковские кавалеры, генералы, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней.
• Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
• Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг — символ солнца.
— И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
Вопрос: Что общего у всех этих игрушек?
Ответ: Веселые, праздничные, нарядные.
Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?
Вопрос: Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше отобрать?
Ответ: Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.
Вопрос: Какие цвета любят мастера Дымково?
Ответ: Яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Физкультминутка «Купим мы бабушка тебе курочку»
Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и расписать модель дымковской игрушки «Петушок», сделанной своими руками. Обращать внимание на основные этапы росписи (от крупных деталей к мелким).
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.
«Народная игрушка — русский сувенир Матрёшка». Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.
Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: — показать,.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.
Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.
Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.
Источник