- Тематический план по теме «Мир технических чудес» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы
- Ход НОД:
- Планирование в средней группе по теме: «Чудо — техника»
Тематический план по теме «Мир технических чудес»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширять кругозор детей о предметах рукотворного мира: бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План недельный | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Октябрь Дата: с 12.10 по 16.10.20 Тема недели: «Мир технических чудес» Цель : расширять кругозор детей о предметах рукотворного мира: бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту.
Организованная образовательная деятельность (ООД) (групповая, подгрупповая) в режимные моменты
Индивидуальная работа с детьми
Организация условий для поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика: 3-4 неделя Комплекс «Осенние листочки»
Беседы: «Бытовая техника» Цель : вспомнить названия и их назначение, продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с электричеством; «Незнакомый человек» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения при встрече с посторонними людьми. « Современные электроприборы», «Как обходились люди без приборов?» Цель: рассказать о истории возникновения электроприборов
ФКЦМ: 1. Тема: «Что мы знаем об электричестве»
Волочкова Н.В. Стр. 167
2.Тема: «Что такое время» Волочкова Н.В. Стр.169
Лепка Тема: «Грибное лукошко» Стр. 44
Чтение худ. литературы: Метод. Копилка «Мир технических чудес»
Конструирование : Тема : «Наши помощники»
Развитие речи: Тема : Путешествие в страну Помощники человека А. Аджи стр. 30
Обучение грамоте: Гласные буквы ы, И стр.17
Рисование : Тема : Тема: «Техника – наша помощница»
Физкультура (на воздухе): 1.Занятие №19 стр.24
2.Занятие № 20 стр. 26. 3.Занятие № 21 стр. 26
ФЭМП: 1 .Тема: : «Ритм» №15
2.Тема: «Число и цифра 8» Ступеньки 2ч. Стр 8
Карточки октябрь № 10,11,12,13.
Создать условия для подвижных игр
Динамический час: карточка №4
Д/и «Где я был?» Цель: развивать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных
Приготовить детям листочки для гимнастики. Предложить картинки для рассматривания «Как обходились люди без приборов?» Сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели.
Театрализованные игры: «Дружный круг», «Сладкие конфеты», «Больной зуб», «Изобрази – я угадаю»
Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.
Викторина «Предметы, которые нас окружают»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Готовим руку к письму»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани.
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол.
Кружок «Бумажные чудеса» является дополненинием художественно-эстетической направленности.
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
План самообразования воспитателя. Использование метода проекта в техническом творчестве.
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Зимние чудеса".
Источник
Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы
Ирина Сальникова
Конспект НОД «В мире техники» с детьми старшей группы
Конспект НОД с детьми старшей группы.Тема: «В мире техники».
Доминирующая образовательная область «Познание» на интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Конструирование», «Социолизация».
Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке при помощи МФО приема типового фантазирования. Воспитание чувства товарищества, через умение работать в команде.
1. Уточнить понятие «техника»,выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.
2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
4. Формировать умение формулировать умозаключение.
5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.
6. Развивать воображение, навыки сочетать признаки разных предметов, изобретательские умения и творческую активность детей при помощи Метода Фокальных Объектов приема типового фантазирования (ТРИЗ).
7. Упражнять в умении работать в команде.
Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.
Принцип организации образовательной деятельности:
• решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
Обучение ТРИЗовским методам и приемам через дидактические игры. Изобретение символов обозначающих разные виды техники.
Материал и оборудование: Символы обозначающие разные виды техники. Схема «Для чего нужна техника». Предметные картинки посуды, транспорта, игрушек, электроники,, клей, ножницы, бумага белая формата А3 для работы в команде по 3 штуки.
Ход НОД:
Ребята, на электронную почту от Самоделкина пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где Самоделкин предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).
Примем участие в выставке техники будущего? (Ответы детей.)
Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку.Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:
• Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
• Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
• Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки. Обозначим их таким символом (символ).
Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).
— Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?
А почему не взяли матрешку и карандаши?
Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?
Игровое упражнение «Что было и что будет?»
— Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)
— На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)
— а сейчас перед вами автомобиль будущего.
(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.)Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.
— Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)
— Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т. к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым,но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:
— нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;
— при отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;
— так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.
Предлагаю засечь время с помощью таймера — кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.
Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.
— Мы много рассуждали о технике, давайте изобретем технические устройства для выставки! Придумывание техники будущего с помощью типового приема фантазирования.Цель типовых приемов фантазирования: научить детей делать фантастические преобразования объекта, по какому-либо признаку.Приемы: уменьшения- увеличения, дробления-слияния, наоборот, изменения во времени, оживление-окаменение, универсализация-специализация.
— Какая на ваш взгляд должна быть техника будущего? Дети отвечают
— На столах лежат лист бумаги, клей, ножницы и наборы картинок «транспорт», «бытовые приборы и посуда», «игрушки и электроника». А теперь давайте разделимся на три команды, и каждая команда соберет свою технику будущего, а капитан расскажет, какая техника получилась. Предлагайте 3 капитанов. Капитаны набирайте себе команды. Посовещайтесь и выберите себе 3-4 штуки картинки из предложенных, которые соедините при помощи техники коллажа в одну технику будущего. Вы уже не раз работали в команде, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает три схемы-правила, расходятся по столам). Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером. Дети, посовещавшись, отбирают и приступают к работе. По окончании работы представляют результат будут представлять капитаны.
Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. Капитаны вам слово Как вы работали, чтобы получился такой результат?
Например: Мы решили, что наша производственная техника будущего должна быть большая, что бы в нее поместилась вся строительная бригада, поэтому мы взяли автобус, должна быть быстрая поэтому мы взяли ракету и если вдруг производственной технике придется работать на воде, мы взяли теплоход, чтобы не утонула. Назвали мы нашу производственную технику будущего «Автотеплорак». по начальным слогам названия транспорта который мы соединили.
А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.
«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.
Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.
Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья «иностранцы», которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.
Источник
Планирование в средней группе по теме: «Чудо — техника»
Наталья Хмелёва
Планирование в средней группе по теме: «Чудо — техника»
План образовательной работы с 23 января – 27 января 2017г.
Группа: средняя №4 «Солнышко»
Тема недели: «Чудо — техника».
Задачи: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Развивать умение составлять описательный рассказ по плану — схеме, умение употреблять существительные в родительном падеже. Закрепить навыки счета до 5, знания геометрических фигур. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в метании на дальность.
Понедельник Гимнастика №7
Беседа с детьми по теме недели «Электроприборы в жизни человека».Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.
Загадки о бытовой технике.
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
С/Р Игра «Парикмахерская» (использование бытовых приборов).
ФЦКМ.Тема: «Бытовая техника у нас дома».Задачи: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Познавательно — исследовательская деятельность (конструктивная деятельность).
Тема: «Чудо – техника».
Цель: учить детей конструированию бытовых приборов из геометрического конструктора, развивать мышление, воображение, мелкую моторику.
Цель: развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись».
Наблюдение за погодой (метелью).
Как называется такая погода, когда метёт и кружит снег?
Дети прислушиваются к завыванию ветра. Он поднимает снег в воздух, перемещая его с места на место, делая сугробы.
П/и «Совушка», «Бездомный заяц»
Скольжение по ледяной дорожке.
С Максимом, Андреем.
Д/У «Назови лишнее».
Цель: развивать мышление, внимание, речь.
Вторник Игра «Внимание — бытовая техника».Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование ОБЖ.
Просмотр презентации «Путешествие в прошлое бытовых приборов».
С/Р игра «Ремонт бытовой техники».
Познание. ФЭМП.Тема: «Счёт до 5. Геометрические фигуры».
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение сравнивать по ширине и длине, знание геометрических фигур.
Творческое задание: преврати квадрат в прибор бытовой техники.
Наблюдение за зимним пейзажем.
Снег блестит, искрится на солнце.
Снег меняет цвет в зависимости от освещения.
Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.
«Белый снег, пушистый…» И. Суриков.
П/И «Лохматый пёс», «Найди свой домик
С Ромой, Сережей.
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-4.
Среда
Игра с мячом «Закончи предложение».Цель: уметь правильно называть электроприборы, внимательно слушать, быстро реагировать на слова, ловить мяч.
С/Р игра «Магазин бытовой техники».
Д/У «Что будет, если…».Цель: развивать мышление, речь, закрепить правила обращения с электроприборами.
Пальчиковая игра «Утюг».
Коммуникация. Составление сравнительного рассказа о приборах бытовой техники.Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану — схеме, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование.Тема: «Чайник».Цель: учить детей украшать предмет, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.
Наблюдение за свойствами снега.
Опыт: налить в 2 банки воды, одну поставить в снег, другую на воздух. Где вода замёрзнет быстрее?
Снег защищает почву, даже некоторые растения остаются зелёными под снегом.
П/и «Кто быстрее добежит?».
С Андреем, Сережей.
Пальчиковая гимнастика «Утюг».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Д/У «Скажи со словом «нет».Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Д/И «Четвертый лишний».Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Настольно – печатная игра «Техника на службе у человека».
Продуктивная деятельность. Лепка.Тема: «Пылесос».
Цель: Продолжать учить лепить знакомые предметы. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура.Цель: упражнять в равновесии, лазание под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки».
Наблюдение за птицами.
Как питаются, у кого какой клюв? Форма клюва в зависимости от образа питания. У насекомоядных – тонкий и узкий.
«Праздник для птиц».
П/и «Перелёт птиц», скольжение по ледяным дрожкам после разбега.
Д/И «Четвертый лишний».Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Д/У «Один – много». (бытовая техника)Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Рассматривание картинок «Бытовые электроприборы».
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Д/У «посчитай бытовые приборы», «На какую геометрическую фигуру похожи?».
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за транспортом.
Строительные машины: краны, бетономешалки, погрузчики, грузовые машины.
Для чего служат? Какие части есть? Кто ими управляет?
П/и «Цветные автомобили», «Лошадки». С Дианой, Златой.
Д/У «Один – много». (бытовая техника)Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Чудо — техника».
Развивающая среда: Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Бытовая техника»; планы – схемы для составления описательных рассказов о предметах бытовой техники.
Работа с родителями: консультация для родителей «Безопасность дома».
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Новый год» Понедельник. Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа по вопросам: «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?».- развивать речь. Чтение.
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника» Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.
Комплексное планирование с средней группе по теме «Зима» Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» (с 28.11- 16.12.2016) Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.
Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Чем пахнут ремесла» (профессии) Развитие речи «Путешествие в город мастеров» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать.
Планирование по теме «Моя семья» в средней группе Тема недели: «Я и моя семья» Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября международный день пожилых людей. Задачи: 1. Формировать умение.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» Понедельник 12.12.16 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.
В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической теме «Военная техника» В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической теме «Военная техника»Нами были поставлены такие цели: Дать детям.
Источник