Морозный узор фотокопия рисование свечой

Рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_netraditsionnomu_risovaniyu_svechoy.docx 16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе.

— Познакомить с техникой рисования фотокопией

— Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

— Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время

— Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

— Воспитывать аккуратность при выполнении;

Материал и оборудование:

образцы узоров, альбомный лист, дополнительный лист, кусочек свечки, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.

Заучивание стихотворений о зимней природе;

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, картинок с узорами.

К солнышку потянулись

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Сообщение темы занятия.

Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой

Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима

Сейчас зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Давайте откроем наш Волшебный короб и посмотрим, что же в нём лежит, может нас ждёт какой-нибудь сюрприз?.

Открываем короб, звенит колокольчик.

Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло.

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз.

Дети отвечают -это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки .

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.

А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз

Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал

Достаю из короба картинки — с изображением морозных узоров

Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные

Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.

Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети отвечают нет

А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.

Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет

А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.

Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения

Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)

Лягте, мягкие снега . — Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга — плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите , Руки — перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите — покачать ими вверх-вниз.

На окошках , Дед Мороз — Имитировать движение рисования

Разбросай хрустальных роз , «кистью» в произвольном направлении

Легкие виденья , поочередно правой, левой руками.

Зачаруй сердца людей . Поднять руки над головой,

Красотой своих затей , плавно опустить их через стороны вниз.

В светлые узоры

Пусть вникают взоры

Ты, Метелица, чуди ,

Хороводы заводи , Присесть, встать, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.

С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз

Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей

Оказываю индивидуальную дозированную помощь

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

А мы с вами выполним пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.

Будем пальцы загибать. Загибаем пальцы (одновременно)

Вот большой, вот указательный, на обеих руках

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнём,

И мизинчик – молодец

Получились кулачки, Вращение кулачков.

Застучали молотки: Стучать кулачками.

Тук – тук – тук – тук!

Вы послушайте свой стук

3. Заключительная часть

Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия

Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит.

План — конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры».

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования — свечей.

Нетрадиционная техника рисования( свечей ) «Морозный узор&quot.

Образовательные: развитие изобразительных навыков и умений в нетрадиционной технике рисования (солью).

Программное содержание: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем .

Тема «Морозные узоры»Цель: развивать воображение и творчество; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в ок.

Источник

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор»

Аксана Тараканова
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор»

Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» — рисование свечей.

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

З. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

4. Развивать воображение, творчество.

— дополнительный лист размером А4;

— кисть с широким ворсом;

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Педагог: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Тонких, как стекло.

А земле тепло! (Снежинки)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины.

Украсил блеском светлый… (Иней)

Случается, и с неба

А всего-то … (Град)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Педагог: А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Педагог: Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.

Мороз — волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Педагог: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».

Педагог предлагает детям взять в руки свечку и попробовать ею провести по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

Педагог: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения) М. Пожарова

Лягте мягкие снега Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите, Руки – перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисование кистью

Разбросай хрустальных роз в произвольном направлении

Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,

Красотой своих затей: плавно опустить их через стороны вниз.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать,

Хороводы заводи, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.

В поле поседелом.

2. Практическая часть.

1. Продумать содержание будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

3. Итог. Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Детский мастер-класс по рисованию «Морозный вечер» в нетрадиционной технике Зима. Морозная и снежная, для кого — то долгожданная, а кем -то не очень любимая, но бесспорно — прекрасная. Покрытые белым покрывалом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно — прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект прогулки «Морозный солнечный денек» в младшей группе Тема прогулки «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность детей процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления детей.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Мастер-класс «Зимний морозный узор» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер классом – Зимний морозный узор. Ночью зимнею безмолвной Колдовал Мороз седой – Под луною,.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Источник

Читайте также:  Пастель можно использовать для полимерной глины
Оцените статью