Мой любимый дождик рисование пальчиком

Конспект занятия по рисованию «Мой любимый дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Для детей 1 младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

«Мой любимый дождик»

Цель : способствовать формированию познавательной активности детей.

— познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

— учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

— развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

— формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование : листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: — Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

В.:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).

В: — А где растут грибочки? (В лесу)

Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

В: — А откуда идет дождь? (ответы детей : из тучки).

Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)

Капля — раз, капля — два, Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.

В.: — Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В.: — А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение :

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

На дорожку, на лужок,

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

В.: — Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.

Игра «Солнышко и дождик»

— «Дождик!» — дети бегут и прячутся под зонтик.

— «Солнце!» зонт закрывается — дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

В: — Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мой весёлый дождик».

Конспект занятия по рисованиюТема: «Мое любимое солнышко&raquo.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Моё любимое домашнее животное».

продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику ру.

Программное содержание:- Учить детей наносить пальцами ритмичные мазки под словесное сопровождение;- Познакомить детей с синим цветом;- Развивать мелкую моторику рук, фантазию;- Воспитывать аккуратнос.

Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)Тема ООД: Мой любимый дождик.Цель ООД: познакомить детей с техникой рисования пальчиками, по.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.

Источник

Конспект ООД «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками)

Евгения Алексеевна Фетисова
Конспект ООД «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.

Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Демонстрационный материал. Зонт.

Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Предварительная работа. Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам, и вдруг начался дождик. Хорошо, что у меня с собой был вот этот зонтик. Давайте, поиграем с ним?

Проводится игра «Дождик – солнце«.Когда воспитатель произносит: «Дождик!» и раскрывает зонтик – дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик.Когда воспитатель произносите: «Солнце!» и закрывает зонт – дети «гуляют».По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Для безопасности зонт можно заменить самодельным домиком, в котором малыши будут прятаться «от дождя«.

Затем воспитатель читает детям потешку:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Воспитатель кладет перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованнымина нем тучками и маленьким грибом и говорит: «Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим… Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее».

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости следует взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску.

Воспитатель говорит ребятам: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал –всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибочек.

Конспект занятия по стихотворению «Дождик, дождик, веселей!» Чтение стихотворение: «Дождик, дождик, веселей!». Воспитатель: Мумбалдай. С. О. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, восприятие.

Фотоотчет «Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет» Фото отчет. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет».Рисование пальчиками – это очень интересная и удивительная деятельность.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего возраста «Дождик, дождик!» Программное содержание: — Учить детей рисовать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. — Закрепить знания о цветах. — Воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная закличка» Дождик, дождик, веселей Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Познакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: Сформировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками Конспект НОД во 2 младшей группе Тема: «Бабочка» (Рисование пальчиками) Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Звездное небо» (Рисование пальчиками) Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить.

Нетрадиционная техника рисования-печатание ладошками, ступнями, рисование пальчиками (фотоотчёт) Добрый день всем гостям моего блога. Разрешите поделиться новыми идеями рисунков в нетрадиционной технике рисования — печатание ладошками,.

Рисование пальчиками «Листопад» Программное содержание: 1. Рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (разноцветные) 2. Вызвать.

Источник

Занятие Рисование пальчиками Мой любимый дождик
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие Рисование пальчиками Мой любимый дождик

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_moy_lyubimyy_dozhdik_.docx 14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1 Мой любимый дождик Рисование пальчиками

Цель : способствовать формированию познавательной активности детей.

— познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

— учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

— развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

— формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование : листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: — Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

В.: — Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).

В: — А где растут грибочки? (В лесу)

Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

В: — А откуда идет дождь? (ответы детей : из тучки).

Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)

Капля — раз, капля — два, Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.

В.: — Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В.: — А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение :

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

На дорожку, на лужок,

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

В.: — Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.

Игра «Солнышко и дождик»

— «Дождик!» — дети бегут и прячутся под зонтик.

— «Солнце!» зонт закрывается — дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

В: — Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Показать приемы получения точек.Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать.

Для детей 1 младшей группы.

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз.

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. .

Нетрадиционная техника рисования-рисование ватными палочками. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие&quot.

Источник

Конспект организованной деятельности с детьми по рисованию пальчиками «Дождик»

Юлия Бовырина
Конспект организованной деятельности с детьми по рисованию пальчиками «Дождик»

Конспект организованной деятельности с детьми по художественно — эстетическому развитию

МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

— вызвать у детей интерес к рисованию;

— упражнять в умении рисовать дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;

— закрепить умение узнавать и называть синий цвет;

— развивать мелкую моторику и координацию рук;

— вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Вид организованной деятельности: изобразительно-речевая

Тип организованной деятельности: закрепление знаний и умений

Предварительная работа:

Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить, малых деточек мочить!»

Наблюдение за тучками и дождем

Рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

Материалы к занятию : листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой и маленького грибка (по количеству детей, краска синего цвета, салфетки, зонтик.

Словарная работа:

Обогащение словаря: дождь, маленький грибок, синий цвет.

Подготовка к организованной деятельности: проветривание помещения, влажная уборка.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, вопросы, показ, напоминание, индивидуальная работа, анализ детских работ.

Ход ООД

Формы и методы руководства

Воспитателя. Действия педагога и детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети заходят в группу. На полу в группе раскрыт зонтик.

— Дети. Посмотрите, пожалуйста, что это?

— Чтобы укрыться от дождя

— Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Дождик и Солнце»?

— Когда я скажу «солнце»- вы играете, бегаете, резвитесь, а когда я скажу «Дождик!» — вы должны спрятаться под моим зонтиком.

— Как же здорово мы с вами поиграли ребята. Вам понравилось?

— А теперь ребята, давайте сядем за столы и маленько порисуем.

Установка на посадку детей. На мольберте лист с изображением тучки и маленького грибка.

— Дети. Посмотрите пожалуйста, что изображено на листочке?

— А какой грибок большой или маленький?

— А, чтобы грибок поскорее вырос надо, чтобы на него полил дождик!

Давайте мы с вами его нарисуем!

— Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). Из тучки я рисую дождик, прикладываю палец к бумаге и убираю. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»).

-Каким цветом краска?

— А теперь попробуйте сами нарисовать, как у меня. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

— Ребята, посмотрите, что мы рисовали?

-У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Все ребята молодцы, все старались!

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Мария Соболева Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» в первой младшей группе Воспитатель: Безверхова Е. К. Конспект непосредственно – образовательной деятельности рисование «Дождик» в первой младшей группе Тема НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект ОД по рисованию «Дождик, дождик, пуще» в ранней группе Тема: «Дождик, дождик, пуще. ««Дождик, дождик, пуще» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Программное содержание. Учить детей наносить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик-дождик, лей-лей» Задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; — закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема «Дождик, дождик пуще!» Воспитатель.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию пальчиками «Осенний дождик» » Осенний дождик» — рисование в первой младшей группе. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Цель: закреплять.

Источник

Читайте также:  Как сделать цвет лица красками акварель
Оцените статью