Мы рисуем зимние деревья рисование по памяти или по представлению

План-конспект урока изобразительного искусства в первом классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Рисуем зимние деревья

Скачать:

Вложение Размер
urok_risovaniya_v_1_klasse.docx 17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 569

Невского района Санкт-Петербурга

в первом классе

Стефейкиной Татьяны Евгеньевны,

учителя изобразительной деятельности

Тема: «Мы рисуем зимние деревья»

Тема: «Мы рисуем зимние деревья» — рисование по памяти и представлению зимних деревьев. Беседа о красоте зимней природы.
Цели: Учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги. Дать понятие о линии и пятне как художественно — выразительных средствах живописи. Осуществлять межпредметные связи ИЗО и литературного чтения. Развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
Изобразительный ряд: репродукции картин – И. Шишкин «На севере диком…», А. Пластов «Первый снег», фотографии зимних пейзажей, образец педагогического рисунка.
Литературный ряд: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», загадки о зиме.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)
Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
II. Постановка темы урока.
Учитель: Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Учитель: Как изменились деревья с наступлением зимы?
О ком эти строки?
Сердита матка,
Да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (О зиме)
Учитель: Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению.
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии.
Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов:
Одни высокие, стройные; другие-раздвоенные…
IV. Анализ произведений изобразительного искусства.
Учитель: Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.)
Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 25 января 1832 года в городе Елабуге. Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов, трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее. Умер он скоропостижно, 8 марта 1898 года.
Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы)
В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня – голубоватого тёмного ночного неба.
Также тёмным иссиня – голубоватым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме.
Линия искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова:
« На севере диком
Стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь,
И снегом сыпучим
Одета, как ризой, она…»
V. Работа над новым материалом.
Учитель: Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли?
Обсуждение композиций рисунка.
В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально или горизонтально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа.
Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете.
• Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба.
• На земле размещаем деревья. За деревьями на рисунке будет небо. Намечаем одно дерево большое, другое меньше; одно толще, другое тоньше, как это бывает на самом деле.
• Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток.
• Выполняем завершающую стадию – работу в цвете.
Какие выберем краски?
Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть. Не нужно много воды.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.
Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой….
2. Обобщение изученного материала.
• С произведением, какого художника вы сегодня познакомились?
• Как называлось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства.

«Народная глиняная игрушка».

Цели:Обучающая: Познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции через основные виды, формы и декор древнегреческой керамики. .

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)». Материал к уроку включает план-к.

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 — физкультурные м.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 — физку.

Данная разработка предназначена в помощь ученикам для выполнения домашнего задания. Может использоваться и для самостоятельного изучения учениками.

Источник

Конспект урока по ИЗО «Мы рисуем зимние деревья»

Уроки ИЗО – это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Но так как в учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, то необходимо использовать все возможности, чтобы урок превратился в сказку, в путешествие по картинной галерее, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок. Поэтому уроки ИЗО целесообразно интегрировать с чтением, музыкой, МХК, трудовым обучением.

Цели:

  • Учитель детей наблюдать за красотой зимнего леса.
  • Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
  • Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Оборудование:

  • для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы.
  • для учащегося: цветная бумага синего (или серого) цвета, гуашь, кисть.

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

I. Вступительная беседа (5–7 мин).

– Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

– Как догадались? Докажите.

– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.

– Мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

II. Работа с репродукцией.

– Одни – старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:

Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)

– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

III. Анализ натуры.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья.

– В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

IV. Показ порядка выполнения работы.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

– И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

– Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

– А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

– Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.

– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

– А теперь давайте изобразим, например, рябинку,

– Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.

– Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).

– Теперь изобразим ветки (показ).

– Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.

– Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины.

– А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).

– Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая)

– А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).

– И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)

– Что изображаем последним? (Снег)

VI. Практическая работа.

Учитель убирает все пособия с доски.

– А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3–4 разных дерева.

– А теперь из ваших работ мы вырастем сказочный зимний лес (Выставка и оценка работ)

Учитель «двигает» деревья, чтобы они загораживали друг друга.

– Видите. Из-за елочки мы не видим весь ствол березы.

– А из-за кустика видна только верхушка елочки.

– Итак, с чего же я начинала композицию?

– Какие краски использовались?

– Где я буду рисовать дерево крупное и большое? (Ближе к нижнему краю листа)

– Как выглядят деревья вдали?

X. Практическая работа.

Учитель помогает детям индивидуально. Звучит музыка – И. Глазунов. «Зима» или др.

Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.

Источник

Конспект урока по изо «Мы рисуем зимние деревья»

Технологическая карта урока

Тема урока: Мы рисуем зимние деревья»

Познавательные : проводить анализ

Регулятивные : выделять и осознавать , что освоено и что подлежит усвоению

Коммуникативные : выражать свои мысли

Личностные: формирование познавательных интересов

Учебник, рабочая тетрадь

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Почему нам нужно сотрудничать на уроке

Отвечаю на вопросы

Что мне нужно сделать?

Формировать навыки самоорганизации

Актуализация жизненного опыта

Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии.

Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов:

Одни высокие, стройные; другие-раздвоенные…

Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.)

Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 25 января 1832 года в городе Елабуге. Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов, трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее. Умер он скоропостижно, 8 марта 1898 года.

Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы)

В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня – голубоватого тёмного ночного неба.

Также тёмным иссиня – голубоватым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме.

Линия искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова:

« На севере диком

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь,

И снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…»

Развитие навыков целеполагания

Сообщение темы. Постановка цели и задач

Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:

Когда это бывает? (Зимой)

Как изменились деревья с наступлением зимы?

О ком эти строки?

Да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (О зиме)

Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению.

Записывают в тетрадь тему урока, формирую цели

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

Изучение нового материала

Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли?

Обсуждение композиций рисунка.

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально или горизонтально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа.

Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски.

Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете.

Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба.

На земле размещаем деревья. За деревьями на рисунке будет небо. Намечаем одно дерево большое, другое меньше; одно толще, другое тоньше, как это бывает на самом деле.

Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток.

Выполняем завершающую стадию – работу в цвете.

Какие выберем краски?

Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть. Не нужно много воды.

Записывают в тетрадь ….

Развивать навыки анализа информации

Первичное закрепление знаний

Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.

Формулируют вопросы и дают на них ответы

Выделять главное в информации

Выставка работ учащихся.

Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.

Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой….

Обобщение изученного материала.

С произведением, какого художника вы сегодня познакомились?

Источник

Читайте также:  Схема ежа для рисования
Оцените статью