- 10 полезных инструментов для рисования
- Держатель для кистей
- Пресс для выдавливания краски
- Очиститель кистей
- Цветовое колесо
- Поиск цвета
- Пропорциональный делитель
- Мастихин
- Палитра
- Светильник для мольберта
- Рамка-видоискатель
- Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
- 1. Краски
- 2. Кисти
- 3. Палитра
- 4. Разбавитель
- 5. Холст
- 6. Средство для снятия краски с кисточек
- 7. Посудина для мытья кистей
- 8. Прекрасное настроение
- Самые важные и нужные материалы для художника
10 полезных инструментов для рисования
Не секрет, что рисовать сложно! Но можно немного облегчить это дело с помощью некоторых инструментов художника. Эти аксессуары не являются необходимыми, но вы можете найти их полезными в зависимости от того, каким стилем или техникой предпочитаете рисовать.
Если вы используете другие принадлежности, которые не включены в этот список, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
Держатель для кистей
Кисти — самый распространённый инструмент художника, наряду с красками. Они недёшевы, поэтому вы должны быть уверены, что не повредите их, прижав щетинки к чему-либо. Держатель для кистей поможет Вам поддерживать их в отличном состоянии и в одном месте.
Пресс для выдавливания краски
Использовав до конца тюбик, вы уверены, что там почти ничего не осталось, но если его вскрыть, Вы будете удивлены сколько краски в нём ещё, она остаётся из-за того, что Вы не в состоянии до конца выжать. Пресс для выдавливания поможет вывести большую часть краски из тюбика, чтобы минимизировать потери. Краска не дешевая, поэтому убедитесь, что вы полностью используете то, что покупаете.
Очиститель кистей
Я испортил множество кистей из-за плохой очистки. Как только краска высохнет между щетинками вашего инструмента, то восстановить их будет непросто. Поэтому очень важно, чтобы вы позаботились о своих кистях и очищали их после каждого сеанса рисования, если не собираетесь использовать их снова в ближайшем будущем.
Цветовое колесо
Цветовое колесо очень важно для любого начинающего художника. Это поможет Вам понять, как работает цвет и основы смешивания цветов. Несмотря на то, что я рисовал много лет, я все еще время от времени обращаюсь к цветовому колесу, когда мне нужно рассмотреть цветовую гармонию моей картины или указать на дополнение цвета.
Если вы учитесь рисовать, вам также следует подумать о создании собственного цветового круга. Это отличный способ почувствовать свою палитру цветов и диапазон цветов, которые вы можете смешивать.
Поиск цвета
Поиск оттенка считается наиболее важным шагом в рисовании. Его поиск поможет Вам определить правильное значение цвета.
Тем не менее, этот инструмент имеет свои ограничения — освещение на Вашей картине редко совпадает с естественным освещением. Трудно сравнить два значения, которые зависят от разных источников света.
Пропорциональный делитель
Если вы учитесь рисовать, не начинайте рисовать с обрисовки контура предмета. Вместо этого узнайте, как использовать пропорциональный делитель для определения любых критических ориентиров в вашей картине. Это поможет вам создать точный рисунок для рисования поверх.
Мастихин
Мастихин (от итал. mestichino) — специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками.
Мастихин — это не просто инструмент для смешивания краски на вашей палитре. Это также чрезвычайно полезный инструмент для рисования, который можно использовать для создания ярких цветовых мазков.
Палитра
Палитра — это то, что вы используете, чтобы держать и смешивать ваши краски.
Светильник для мольберта
Студийное освещение — чрезвычайно важный, но часто пропускаемый аспект живописи. Если у вас плохое освещение, вы не сможете по-настоящему увидеть цвета.
Не у всех есть доступ к художественной студии с большими окнами, чтобы обеспечить естественное освещение и великолепное внутреннее освещение. Один из способов обеспечить его — это приобрести светильник, который вы прикрепляете к верхней части мольберта.
Рамка-видоискатель
Это полезный инструмент для написания вашей картины. Если вы рисуете пленэр, то вы можете использовать видоискатель для просмотра вашей сцены в разных кадрах. В первую очередь рамка нужна, чтобы ограничить зону вашего восприятия и выбрать композицию, которую вы будете рисовать.
Источник
Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.
Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.
1. Краски
Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.
Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.
Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.
2. Кисти
Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.
Из какого материала бывают кисти:
– из синтетического волокна;
– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).
Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.
Какой формы бывают кисте:
– плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.
– полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.
– ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.
– веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.
– «кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.
– трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.
– линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.
3. Палитра
Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.
Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.
Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.
Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.
4. Разбавитель
Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.
Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.
5. Холст
Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.
Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.
Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.
6. Средство для снятия краски с кисточек
Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.
Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.
7. Посудина для мытья кистей
Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.
8. Прекрасное настроение
Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.
Источник
Самые важные и нужные материалы для художника
Со временем в моей коробке с карандашами скопилось много всего нужного, а ещё больше ненужного хлама. Я сделаю отдельную статью по-содержимому моей коробке. Но сейчас рассмотрим, по моему мнению, самые нужные и важные инструменты для художника. Так как я начинающий, и рисую пока простыми карандашами, то и набор у меня будет соответствующий.
Начать хочу с рабочей поверхности. В моем случае это стол на кухне. Кто не знает в каких условиях я работаю, читайте эту статью . Со стола убирается всё, кроме ноутбука. Он всегда на своём месте. Дальше начинаем готовить инструменты и материалы.
Начнем с карандашей. Понятно, что без них мы ничего не нарисуем и вообще всё бес толку. В первую очередь я выбираю карандаши нужной мне твердости и мягкости, которые пригодятся в процессе рисования. Точу и на всякий случай подготовлю парочку дубликатов для быстрой замены.
Ластик. В моем случае всегда на столе и под рукой, Клячка, и недавно приобретенный, Электроластик. Клячкой я пользуюсь постоянно и достаточно давно. Она может выполнять все функции обычного ластики и благодаря своей гибкости может справиться с любой задачей. Почитайте про клячку ТУТ .
Что касается электроластика, чьё подробное описание и возможности можно прочитать ТУТ , лично мной используется не часто. Могу на пальцах пересчитать работы, в которых я его применял, тем не менее он под рукой. Бывают такие сложные ситуации, которые может решить только он.
Вот коробка под стружку и грифель от карандашей и самодельная точилка. Про коробку рассказать нечего, она обычная и пластмассовая, а вот про точилку почитайте ТУТ , а потом ещё ТУТ . Скажу, что это крайне полезная вещь. Моментально заточит грифель и не даст надолго оторваться от работы.
Для удобства и аккуратности я собираю вот такую конструкцию. Точилка над коробкой не даст сточенному грифелю рассыпаться по столу и по вашей работе. Мне пришлось пару раз пройти через эти моменты, когда грифель разлетается и пачкает всё чего касается. Это очень неприятно и этого нужно избегать.
Вот мы и добрались до бумаги. Для рисования портретов победителей в конкурсах в группе ВК , я использую бумагу ГОЗНАК. В остальных случаях рисую на бумаги для принтера или в скетчбуках. Вот СТАТЬЯ , где я рассказываю про виды бумаги и описываю их плюсы и минусы.
Ещё я не сказал про такую вещь как книга. Она один из главных предметов на моем столе, но не всегда. Книгу я читаю не сидя за столом, а в кресле или на диване. Только после прочтения, сажусь с ней за стол и практикуюсь. С помощью книг я осваиваю теорию, а примеры для практики беру из интернета. В книге они тоже есть, но их не много.
Вот мой основной набор материалов и инструментов, которые постоянно находятся на моем столе. Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА . Впереди много интересного.
Источник