Пейзажы акварелью
Данный фото-урок мы посвятим рисованию пейзажа главным сюжетом которого будет лавандовое поле. На .
В этом уроке мы покажем, как пошагово нарисовать луну акварелью. Такой сюжет очень простой, потому .
Радуга – завораживающее явление, которое иногда можно заметить после дождя. Нарисовать радугу будет .
Вода достаточно сложный сюжет для рисования. Постоянно меняющаяся поверхность воды имеет множество .
В данном мастер-классе мы расскажем, как нарисовать огонь акварелью. Постараемся сделать наш .
Летом очень легко определиться с сюжетом рисования, ведь тема летних пейзажей достаточно обширная и .
В данном уроке мы расскажем, как нарисовать парк акварелью. Выберем несложный сюжет, чтобы с .
Вода – один из самых интересных и в тоже время сложных сюжетов для рисования. В нескольких .
Для рисования любого вида деревьев мы используем однотипную технику рисования, которая позволяем .
Текстура акварельных красок позволяет создавать не только легкие архитектурные зарисовки, но и .
Остров – неложный сюжет для рисования, особенно если вы изучали наши предыдущие уроки, в которых мы .
Старинные живописные улочки – популярный сюжет для рисования. Но вот для новичка такая работа может .
Такой вид живописи как городской пейзаж появился достаточно давно. Также как и в природных .
В теплое время года многие начинающие и профессиональные художники выбираются на пленэр, где .
Весна – самое красивое время года, которое невозможно не написать. И поэтому этот урок мы решили .
В сегодняшнем уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать небо акварелью. Освоенный навык .
В данном уроке мы рассмотрим интересный способ рисования рассвета акварелью. Каждое время суток .
Вода считается одним из самых сложных элементов пейзажа, но рисовать ее очень увлекательно. .
В сегодняшнем фото-уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать лето акварелью. Рисовать .
Продолжаем осваивать новые стили и сюжеты рисования акварелью и в этом пошаговом уроке мы покажем, .
Начинающим художникам для нескольких первых уроков лучше выбрать несложные сюжеты или этюды, чтобы .
Большая часть наших уроков посвящена рисованию ботанических этюдов, пейзажей, сюжетов с животными и .
Зима, пожалуй, самое удивительное и сказочное время года. Давайте же попробуем перенести всю .
Зачастую для многих начинающих художников нарисовать снегопад кажется непростой задачей. Мы решили .
Мы подготовили для вас очередной интересный урок, который расскажет, как нарисовать новогодний .
В сегодняшнем уроке мы покажем и расскажем, как нарисовать горы акварелью. Учитывая, что наш горный .
В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать реалистичную елку с помощью акварельных красок. .
В сегодняшнем мастер-классе мы подробно покажем, как нарисовать зимний пейзаж акварелью. В качестве .
Градуированная размывка – самая подходящая, а поэтому и самая используемая техника для изображения .
Пейзаж, пожалуй, самый распространённый сюжет для рисования акварелью. И самый важный объект в .
Сегодня мы научим вас рисовать космос акварелью. Этот урок достаточно легкий, а значит, освоить его .
В данном фото-уроке мы рассмотрим несложную технику рисования морского пейзажа. Этот урок отлично .
Пестрые краски осени многих художников вдохновляют на создание настоящих шедевров. Запечатлеть .
Источник
Пишем пейзаж акварелью пошагово. Живопись онлайн для начинающих
Итак, сегодня рисуем пейзаж акварелью. Пошагово.
🎨Шаг 1. Материалы:
— слева – коробка с обычными красками,
— справа – коробка акварельных красок «Ленинград» (ещё не отмытых дочиста),
— кисти – нам нужны толстая, средняя и тонкая – для деталей,
— лист бумаги – для чего, объясню чуть позже.
У меня условия – лето и берег Камы.
У вас – любые – это может быть пейзаж с натуры, как у меня.
Это может быть пейзаж с фотографии.
Это может быть пейзаж-копия – любого акварельного пейзажа, который найдёте, и который вам нравится.
В училище мы делали очень много копий разных работ разных мастеров.
Это очень полезно – копировать работу мастера, думать, как он сделал те или иные вещи в своей картине, как добился тех или иных эффектов.
Можете просто пошагово рисовать вместе со мной тот пейзаж, что рисую с натуры я. Главное – действовать! А результат обязательно будет.
🎨Шаг 2. Чистый лист.
Как правило, начинающие художники (да и опытные тоже – скажу вам по секрету) очень боятся белого листа – пустого белого пространства, на котором надо начать что-то рисовать. Как научиться не бояться белого листа – только с помощью практики – другого пути нет! Просто брать и рисовать, по возможности делая это ежедневно. Это — как и в любом другом деле, вождении машины, например – чем больше практики, тем лучше.
Помню, когда я только начинала водить автомобиль, я думала, что это не для меня и я никогда не научусь это делать правильно… Было это больше 10 лет назад. Причём, были периоды, когда я по нескольку месяцев не садилась за руль, а потом, когда садишься – несколько часов – и руки-ноги всё вспоминают – мышечная память. Точно также при езде на велосипеде.
И с мышечной памятью при рисовании действуют абсолютно те же законы – бывали у меня периоды, когда я не вспоминала о живописи годами (о чём сейчас, кстати, очень жалею), но тем не менее, когда вновь брала в руки краски – любые – не важно, акварель, гуашь это были или масляные краски – мышечная память вдруг откуда-то возникала и всё получалось!
Так что, самое главное, не бойтесь начать, пробовать и пробовать.
Да, возможно, вы изведёте целую пачку листов бумаги, пока не научитесь, но зато потом вам будет гораздо легче не бояться белого чистого листа.
Делаем предварительный рисунок карандашом. Здесь тоже есть несколько правил.
1. Линия горизонта.
Не следует ни в коем случае делить лист по горизонтали ровно на 2 половины. Надо брать либо больше воды, чем неба, либо наоборот. Я обычно беру соотношение 1/3 – 1 третья часть неба, 2/3 – вода и берег, либо 2/3 неба, а 1/3 – всё остальное. От чего это зависит – от красоты неба – если небо, допустим, рассветное или закатное, или грозовое, с красочными облаками, то, конечно же, лучше больше внимания уделить небу, чем переднему плану.
(Это уже немного законы композиции пошли, которые вам, как начинающим художникам тоже необходимо знать).
2. Передний план.
Ещё одна распространённая ошибка – отсутствие переднего плана в пейзаже. Он обязательно нужен нам для того, чтобы показать удалённость объектов. Должны быть в любом пейзаже 3 плана:
-дальний (прописываем его слегка, чтоб он сильно не «лез» в глаза),
-средний (прописывается более явно, чем задний, но не так сильно),
-передний – самый ближний к нам и поэтому самый активный и яркий план.
Сам рисунок делаем простым твёрдо-мягким карандашом (маркировка ТМ на карандашах российского производства и НВ на импортных карандашах). Бывают также и карандаши специальные, которые растворяются, когда на них попадает вода, но это совсем не обязательно – просто линии должны быть достаточно тонкие, сильно давить на карандаш не надо. Позднее, когда вы уже научитесь видеть, как художники, карандаш вам совсем не пригодится, можно будет сразу рисовать кистью с краской, нанося тонкие линии ей вместо карандаша.
🎨Шаг 4. Мочим бумагу.
Начинаем — набираем на кисточку воду, и, не осушая её, плавными движениями сверху вниз проводим по листу бумаги, смачивая её.
У нас должен быть равномерно смоченный водой лист.
Это для того, чтобы получить мягкие и плавные переходы неба и заднего плана.
🎨Шаг 5. Рисуем небо.
Рисуем небо — берём краски, смешиваем их на палитре, наносим на лист, стараемся делать так, как в природе, по мере возможности.
Вот где нам с вами пригодилось упражнение с растяжкой цвета – ведь если посмотреть на небо, то это не что иное, как цветовая растяжка, просто очень большого размера – ничего сложного – просто берём её, уменьшаем и переносим на наш лист бумаги.
У меня был рассвет, утро, поэтому получился плавный переход от синих оттенков к красно-оранжевому. Если это будет день, то растяжка будет голубо-синих тонов с оставленными в нужных местах белыми пятнами-облаками.
🎨Шаг 6. Задний (дальний) план.
Начинаем прорабатывать задний план — он должен быть выполнен так же мягко, как и небо, пока бумага ещё не просохла, чтобы получились плавные и мягкие переходы цвета как бы перетекание цветов один в другой.
Помните, в самом начале я говорила вам про лист бумаги?
Так вот, открою свой личный небольшой секрет, возможно, кому-то тоже он пригодится. Прежде чем нанести краску непосредственно на пейзаж, я предварительно пробую тот цвет, который получился на пластмассовой палитре, на листе бумаги, потому что они могут выглядеть немного по-разному на палитре и на бумаге. И лишь убедившись в том, что всё правильно, наношу этим цветом мазок на пейзаже.
Продолжение — завтра днем.
Пока пишите до этого места и прикрепляйте свои работы в комментариях.
Источник