- Презентация к уроку по теме «Русский богатырь» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Богатырь Защитник Земли Русской Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь
Презентация к уроку по теме «Русский богатырь»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
ИЗО 4 класс. По программе Б. М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_bogatyr.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
программа по « Изобразительному искусству» под редакцией Б. М. Неменского для 4 класса © Лупинос Юлия Владимировна , учитель ИЗО, ГБОУ СОШ № 425, г. Москва УРОК «РУССКИЙ БОГАТЫРЬ»
«Моё богатство – сила богатырская» БОГАТЫРЬ — ЗАЩИТНИК ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Оружие Богатырей КОПЬЁ САБЛЯ ПАЛИЦА НОЖ БОЕВОЙ ТОПОР МЕЧ БУЛАВА КИСТЕНЬ ШЕСТОПЁР
КОПЬЁ В летописях практически как синоним боя встречается выражение «изломить копье». Задумайтесь, какой силы были удары русских богатырей, ломавших о противников древки копий толщиной в 3 см и длиной около 2 метров. Древко делалось из березы, дуба, ясеня, клена, часто оковывалось металлом, чтобы враг не перерубил его. Сверху на него насаживали наконечник со втулкой (куда и вставлялось древко). Наконечники достигали в длину полуметра. Были случаи использования целых «мечей» на палке, которыми можно было не только колоть, но и неплохо рубить.
Боевой топор в хороших руках мог запросто расколоть щит или порвать кольчугу. Характерная черта русского топора – загадочная дырочка на лезвии. Ученые выдвигали разные гипотезы – от того, что это – клеймо мастера до того, что туда вставлялся стержень, чтобы топор не глубоко застревал при ударе. На самом деле, все оказалось гораздо проще: за эту дырочку пристегивался кожаный чехол для безопасности транспортировки, а также за нее вешали топор к седлу или на стену. БОЕВОЙ ТОПОР
Меч – не просто русское оружие, а символ военной власти. Мечом клялись в споре, с ним разговаривали, ему давали имя, это имя выписывалось древними мастерами в верхней трети клинка. Меч изготавливали из нового для человечества материала – металла. Его было не просто достать, недопустимо забыть и позорно потерять. Он был эксклюзивом у хозяина, и ещё не понятно, кто кем на самом деле владел. Меч покупали за равное его весу количество золота. Чтобы избежать неудачной покупки, меч испытывали, перво-наперво, по звону: чем дольше, выше и чище звон клинка, тем лучше металл. Также он должен был с легкостью и не тупясь, перерубить толстый гвоздь и разрезать брошенную на клинок ткань. МЕЧ
Боевым считается любой нож, превышающий в длину 20 см. Нож метали в противника, причем славянские воины отличались в этом деле очень большой меткостью. Также был довольно жесткий обычай, действовавший в глухих северных деревнях вплоть до XIX века. Деревенские парни, вооруженные ножами, собирались ночью в избе, где тушили весь свет и устраивали поножовщину «все против всех», причем били в полную силу. Удивительно при этом то, что пострадавших почти не было, не считая мелких порезов и ссадин. Ученые в этом улавливают отголосок древней дисциплины тренировки молодых воинов: герой должен не только видеть, но и чувствовать идущий на него удар, уметь без помощи глаз его парировать и правильно нанести ответный удар. НОЖ
Принципиальное различие меча и сабли в том, что меч – оружие рубящее, тогда как сабля – режущее. На пограничных с кочевниками территориях, славяне стали использовать саблю: так как им надо было противостоять легким всадникам, и для конных воинов она была очень удобна. Считается, что славяне, переняв саблю у степняков, продвинули ее распространение дальше – в западную Европу. САБЛЯ
Палица – это грушевидное шипованное оружие, которое мы привыкли видеть в руках у богатырей. Многие художники снабжают своих былинных героев огромными цельнометаллическими «стопудовыми» палицами. На самом деле, палица весила всего 200-300 грамм – этого вполне хватало для хорошего удара. ПАЛИЦА
Булаве же свойственна несколько даже кубическая форма, что отразилось в ее названии — «шишка», «набалдашник ». Это не столько смертоносное оружие, сколько деморализующее – ранить, калечить, оглушать. Тот, кто считает, что древние войны отличались огромным количеством жертв, ошибается. Главной задачей было не уничтожить поголовно противника, как сейчас пытаются сделать многие, а лишь сломить его сопротивление, собрать дань, угнать людей в рабство и тем самым обеспечить процветание своему народу. По летописным источникам, убитых было мало, тогда как раненых – случалось больше трех четвертей войска. Войско «побило тех-то», не порубило, не посекло, а именно побило. БУЛАВА
Кистень – это оружие кочующего богатыря — идеальный инструмент удобный в транспортировке. Кистень представляет собой грушевидную гирю весом 100-500 г., прикрепленную на цепи к рукояти. Можно утверждать, что кистень – чисто русское изобретение, которым пользовались славяне еще в VI веке. В отличие от булавы, кистень универсален — им одинаково можно поражать врага и пешему, и конному воину. Однако, кистень требует от владельца большого искусства обращения с собой – иначе ты чаще будешь попадать гирей себе по лбу или спине, нежели в противника. Иногда применялся следующий прием: все те же гири привязывались к веревке и воин, намотав конец ее на руку, запускал гирю в противника. Кистени также украшались, как и любое другое оружие, на некоторых из них можно заметить княжеские знаки, замысловатые узоры, серебряную и золотую инкрустацию КИСТЕНЬ
Определяем высоту фигуры засечками, сверху оставляем немного больше места Соединяем засечки вертикальной линией ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Делим вертикальную линию на 8 равных частей В первом отрезке рисуем голову в форме овала ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
От головы намечаем линию шеи, причём рисуем широкую шею От линии шеи продолжаем линию плеч ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Отсчитываем сверху 3,5 части и проводим засечку На этом уровне рисуем талию ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Ниже талии намечаем бёдра Также намечаем две штанины ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Рисуем руки, используем изогнутую линию, для передачи объёма Намечаем основание головного убора (шлема) ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Рисуем шлем Прорисовываем детали шлема ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Рисуем ворот рубашки Переходим к изображению юшмана ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Добавляем ремень Прорисовываем элементы юшмана ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
От локтя до запястья рисуем наручи. Декорируем их Рисуем волосы и черты лица ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Украшаем рубашку. Рисуем сапоги, декорируем их орнаментом Дорисовываем снаряжение и оружие ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ БОГАТЫРЯ
Информационные источники: Слайд 2. http:// vseti.korkinonline.ru/users/6/photo22.html http://rusfound.ru/? page_id=9 http://zdravonews.ru/2011/09/chto-zhelaet-russkij-bogatyr / Слайд 4-11 http:// russian7.ru/2012/08/7-orudij-iz-arsenala-russkogo-bogatyrya Слайд 12-22. Рисунки Лупинос Ю. В. из личного архива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке».
Презентация может быть использована на уроках литературы в 5 классе при изучении «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.Некоторые материалы для презентации были взяты из открытого.
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы «Огневая подготовка», переработав который у меня получилась разработка урока «История создания АК-47, неполная разбор.
Конспект к внеурочному занятию в 5-х классах «Сельведь богатырь".
А.С.Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 5 класс презентация.
Презентация А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные героини сказки. Сравнительная характеристика образов царицы и царевны.
Источник
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Богатырь Защитник Земли Русской Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь
Мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно — желтый(солнце), желто-белый, бледно голубой и насыщено голубой.
Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.
Холмы выполняем двумя цветами — светло зеленым и темно зеленым.
Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.
Начинаем работу над главным персонажем.
Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
Голову выполняем светло розовым цветом.
Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.
Прорисовываем бороду и усы.
Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.
Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.
Темно-розовым цветом рисуем тени вокруг глаз и на щеках.
Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.
Прорисовываем верхнюю часть туловища.
Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.
Намечаем тень и свет на кольчуге.
Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем край рубахи и штаны.
Прорисовываем щит и рукав рубахи.
Намечаем кулак и узор на щите.
Намечаем тени — на рукаве,штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.
Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.
Намечаем свет — на рукаве,щите, штанах и сапогах.
Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.
Намечаем флажок на копье.
Заполняем флажок цветом.
Рисуем тень и свет на копье и флажке.
Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем пальцы на руке.
Прорисовываем металлические пластины на груди,выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.
Прорисовываем лес на дальнем плане.
Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.
Тонкой линиями делим «тело» церкви на части.
Прорисовываем окна и узорчатый пояс.
Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.
Прорисовываем крышу и крест.
Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.
Рисуем траву на переднем плане.
Тонкой кистью намечаем колосья.
Рисуем легкие белые облака, намечаем солнечные блики на облаках.
Добавляем блики на облока.
Наша работа завершена.
Успехов вам в творчестве!
Источник