Нарисовать падающий снег пастелью

Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели

Александра Казакова
Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели

Материалы:Крафт бумага А4, карандаш простой, пастель сухая, лак для волос.

Цели и задачи: Поэтапное выполнение зимнего пейзажа, знакомство с сухой пастелью и основными приемами изображения. Способствовать развитию творческих способностей,развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.

Данный мастер класс полезен всем воспитателям, педагогам, школьникам и старшим дошкольникам.

Для лучшей выразительности нашей работы мы используем крафт бумагу, На ней пастель будет выглядеть ярче.

1. Простым карандашом намечаем сюжет нашей композиции. Он очень простой, снежные холмы, маленький деревенский домик, несколько елей и луна, пейзаж у нас будет ночным.

2. Мелком белого и желтого цвета закрашиваем луну и сразу круговыми штрихами рисуем свечение от луны. Затем начинаем закрашивать ночное небо, сначала берем темно синий или фиолетовый, затем ложем оттенок светлее и к земле уже штрихуем самым светлым оттенком, можно даже добавить белого и желтого. Штрихи делаем быстро, один цвет чуть заходить на другой, таким образом добьемся плавного перехода. после того как небо мы заштриховали, приступаем к самому главному! Наши пальчики нам заменят кисточки! Растираем пальцем все штрихи, выравнивая наше изображение. Темно коричневым мелком рисуем силуэт домика, оставляя место под окна.

3. белым мелком намечаем сугробы и снег на крыше дома. Темно зеленом и коричневым рисуем елочки, стараясь наносить штрихи по форме ели.

4. Белым, серым и сиреневым мелком закрашиваем снег до конца, не забываем растирать пальчиком! К низу листа с помощью сиреневого мелка затемняем снег, показывая глубину пространства. Желтым рисуем свет в окошках, добавляем белые блики, желтый сразу начинает как бы светится! Ребром коричневого мелка на окнах можно показать перегородки. Белым добавляем на ветки елей снег.

5. Темно коричневым мелком на переднем плане рисуем деревья, можно добавить несколько кустиков тонкими линиями, белым мелком добавляем снег на веточки деревьев.

6. Добавляем последние штрихи нашей роботе! Белым и желтым мелком рисуем звезды, которые покрупнее можно растереть пальцем. Рисуем падающие тени от елей и деревьев. Добавляем желтые блики на снегу от света луны и окон. Можно немного освежить снег и подкрасить его еще белым. Ну вот наша работа почти закончена, осталось ее зафиксировать с помощью лака для волос!

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию» . Консультация для родителей и педагогов Рисование приносит ребенку огромную пользу. Оно очень тесно связано с мышлением малыша. В процессе творческой деятельности включаются в.

Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Гридчина Ирина Геннадьевна Цель: повышать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного.

Мастер-класс для педагогов «Роспись салфетки в технике батик» Цель: Привлечь педагогов к использованию в изо-деятельности с детьми нетрадиционную технику — холодный бати. На примере узелкового батика.

«Бабочка». Мастер-класс для родителей и педагогов по росписи ткани в технике «холодный батик» Автор: Семенова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования по ИЗО МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька», г. Протвино. Цели: Познакомить.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Мастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзаж Правополушарное рисование — это возможности! Это новый взгляд на вещи, которые раньше казались невозможными! Работая с красками руками,.

Мастер класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Мастер-класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Мастер-класс «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №52 Конева Наталья Владимировна Цель: познакомить.

Мастер-класс среди педагогов «Работа с бумагой в технике квиллинг» Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.

Источник

Видеоурок: рисуем последний снег в весеннем лесу сухой пастелью

Сегодня будем изображать весенний лес, проталинки, последний снежок, яркое голубое небо и длинные тени от деревьев.
_______________________________________

Итак, приступаем к этюду.

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
    Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
    Пастель будет плохо ложиться.
  • Начинаем работу с неба, нанося голубоватые оттенки ребром мелка.
  • Затем закладываем подмалевочным слоев массу зеленых оттенков, изображая ели в лесу.
  • Так же намечаем тон лесного массива черным пастельным мелком.
  • Убедитесь, что руки чистые и растушуйте небо и подмалевочный слой под будущими деревьями.
  • Стараемся вести работу по всей поверхности листа.
  • Рисуем стволы берез на переднем плане справа.
    И пастельными карандашами изображаем стволы на дальнем плане.
  • Старайтесь не делать их на равном расстоянии, чтобы избежать эффекта «забора».
  • Намечаем проталины около стволов деревьев.
  • Поверх растушеванного слоя в глубине леса рисуем ели, короткими штришками ребром мелка.
  • Источник света находится за спиной зрителя и тени, которые вы видите на этюде, от деревьев, находящихся за пределами картины.
    На переднем плане изображаем снег и тени.
    Освещенную часть снега делаем теплым белым, а тени — холодным фиолетовым оттенком.
    Таким образом создается нужный контраст и ощущение солнечного дня.
    Тени впереди группы берез идут от деревьев, которые находятся ЗА спиной зрителя.
    И на стволах берез (справа) тоже намечаем холодноватые оттенки от тени.
  • Угольным и пастельными карандашами рисуем тонкие веточки на березах переднего плана и верхние части стволов на дальнем плане.
  • Изображаем просветы неба между деревьев дальнего плана.
  • Несколько финальных штрихов, изображающих травинки и веточки на переднем плане и наш этюд готов!
  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
    Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файликом и убрать в папку.
    Все нюансы вы сможете посмотреть в подробном видео мастер-классе! Приятного просмотра!

Материалы:

  • сухая пастель «Rembrandt» 120;
  • пастельные карандаши «Derwent»;
  • угольный карандаш;
  • наждачка 1000.

Источник

Нарисовать падающий снег пастелью

Если вы любите пастель, то рекомендую вам попрактиковаться по мастер-классу Катрин Инглис. Хочу заметить, что не менее самого этюда в данном случае важны советы Катрин, которые вы найдете среди объяснений.

Итак, слово автору:

Источник перевода: https://www.arttutor.com/blog/201905/simple-pastel-snow-scene-step-step-tutorial

Этот пейзаж прекрасен в любое время года, он находится неподалеку Восточного Йоркшира, места, где я живу. Мне хотелось бы поделиться процессом его написания!

Совет. Перед началом работы уделите время композиции.

Убедитесь, что линия горизонта находится не на середине изображения, а выше или ниже центра. Исходная фотография в моем случае достаточно удачна. Хотя я все же «опустила» дерево слева и упростила забор, добавив между столбами промежутки, чтобы не «блокировать» глаз зрителя, а провести его внимание через все изображение.

Никогда не будьте заложниками фотографии-референса или увиденного на пленэре. Создайте такую композицию, которая поможет стать вашей картине настоящим шедевром!

ДЛЯ РАБОТЫ ПОНАДОБЯТСЯ:

ПАСТЕЛЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ:

Твердая пастель (автор использует пастель марки Conte a Paris Carre):

Сепия — 42 Sepia
Умбра натуральная — 54 Natural Umber
Зеленый — 76 Leaf Green

Мягкая пастель, основные оттенки (автор использует пастель марки Unison):

Охра желтая — Yellow Ochre Y2
Оранжевый — Orange 12
Светло-персиковый — Pale Peach 6
Сине-зеленые оттенки — /BG/ Blue Greens 5, 7, 11, 12
Сине-фиолетовые оттенки — /BV/ Blue Violets 1, 2, 7, 9
Коричневый — /BE/ Brown Earth 28, 36
Желто-зеленый — /YGE/ Yellow Green Earth 18

Дополнительны оттенки:

Темно-фиолетовый — /A36/ — Darkish Purple
Темно-зеленый — /A43/ Dark Green
Темно-синий — /A49/ Dark Blue
Серо-голубые — /A51/ и /A52/ — Blue-Greys
Светло-серый — Grey 27

P.S. Используйте ту пастель, которая у вас есть! Фото выкрасов помогут подобрать вам наиболее подходящие оттенки.

Совет: Уберите бумажную обертку и разломайте брусочки пастели надвое. Так вам будет гораздо удобнее работать.

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ ПАСТЕЛЬЮ: ХОД РАБОТЫ

Этап 1

Используйте один из пастельных карандашей для наброска. Графитный карандаш в данном случае не подойдет. Убедитесь, что грифель не слишком остро заточен, и не слишком надавливайте, так как это повредит бумагу.

Используя цвета сине-зеленые оттенки (BG 5,7,11 и 12), делаем легкие широкие мазки краем пастели. Оставляем более светлые области облаков, так как синие оттенки могут впоследствии сделать их бледными.

Затем делаем тоже самое бледно-лиловым для теней на нижней стороне облаков. Вместо белого использую светло-серый (Grey 27). В нем больше блеска, что важно для областей, излучающих свет.

Добавляя оттенки, будьте осторожны, чтобы не смешать их с синим, если только вы не хотите получить бледно-зеленый! Для теневого склона слева я использую немного серо-голубого (A52).

Светло-серым (Grey 27) наметьте отдаленные холмы и передний план. Темно-зеленым (A43) проложите участок склона слева, располагайте штрихи вертикально.

Мы задали движение и тональные значения.

Совет: Всегда наносите цвета одновременнно по всей работе. Это поможет сделать конечный результат гармоничным. Я стараюсь работать над всей картиной сразу, а не прописывать отдельно взятые участки поочередно.

Этап 2

Серым и серо-голубым (Grey 27, A52) прорабатываем передний и средний план.

К дальним холмам добавляем так же сине-фиолетовый (BV7).

Слегка троньте сиреневым (BV2) правый склон холма, добавьте чуть-чуть желтой охры (Y2). Это поможет передать текстуру. Вы можете мягко смешать эти цвета.

Смесь умбры (BE36) и пурпурного (A36) используйте для деревьев дальнего плана.

Совет: Температура цвета является важным фактором. Более холодные, более светлые цвета и меньшие тональные различия создают иллюзию расстояния. Более теплые, насыщенные цвета и акцент на использовании тонального контраста наоборот, приблизят передний план к зрителю.

Позаботьтесь о зернистости бумаге — убедитесь, что нанесено достаточно пастели и не увлекайтесь сильным нажимом при смешивании!

Этап 3

Темно-синим (A49) оттенком, придайте глубину тени левому склону. Работайте короткими вертикальными штрихами. Для деревьев, расположенных за этим склоном, используйте умбру (BE36).

Убедитесь, что в работе присутствует ощущение света, проходящего сквозь верхние ветви.

Для небольшой группы деревьев за правым склоном используйте немного фиолетового (A36). Благодаря этому оттенку нижние темные пятна не будут выглядеть плоскими.

Для прорисовки деревьев используйте твердую пастель: сепия (42), зеленый (76) и умбра (54). С твердой пастелью, в отличие от мягкой, у вас получатся более изящные очертания ветвей.

Я также использовала зеленый в рисовании ровной диагональной линии вдоль склона на переднем плане. Добавьте переднему склону также оттенки сине-зеленого (BG5), сине-фиолетового (BV7, 9), серого (Grey 27).

Для прорисовки дальнего склона понадобится охра (Y2), смешанная с умброй (54). Небольшой склон слева затемните сине-фиолетовым (BV9).

Совет: Я часто использую твердую пастель, чтобы эффектно смешать оттенки мягкой пастели. Это очень хорошо работает на пастельной бумаге.

Этап 4

С добавлением забора пейзаж становится композиционно интереснее.

Используем темно-зеленый (A43), коричневые (BE36, BE28), охру (Y2), зеленый (76), оранжевый (12) и светло-персиковый (6) для теплых бликов.

Эти цвета позволят передать как форму, так и фактуру столбиков.

Дополнительно поработайте над передним планом. Убедитесь, что не забыли о тенях.

Легкими линиями наметьте линии перекладин между столбиками. Используйте для этого коричневые оттенки.

Немного детальнее поработайте над небом. Используйте те же цвета, что и ранее, но с добавлением светло-персикового (6) по верхам облаков. Это даст ощущение приятного теплого света.

Совет: Убедитесь, что вы правильно отобразили объекты в перспективе. Так как столбики спускаются и исчезают на склоне, их нужно расположить ближе друг к другу, сделать меньше по размеру и сдержаннее по цвету. То же самое относится и к деревьям на склонах.

Старые покосившиеся изгороди всегда интереснее художнику, чем идеальные современные!

Этап 5

Разнообразьте передний план. Используйте оливково-зеленый (YGE18), зеленый (76), а также немного умбры (54) и охры (Y2) для участка с правой стороны.

Завершите работу над забором. Обратите внимание, что тени от забора, будут деформироваться за счет неровностей снежного покрова.

Я предлагаю нарисовать так же несколько деревьев в центре работы.

Наконец, добавьте участки травы с использованием оттенков зелени, коричневых и охры.

Убедитесь, что у вас есть темные полутона и блики для ощущения 3D-эффекта. Опять же, не забывайте о тенях!

Я надеюсь, мои пояснения будут вам полезны, и вы получите удовольствие от работы над этим пейзажем!

Источник

Читайте также:  Приемы рисования во всех группах детского сада
Оцените статью