Народные промыслы 2 класс технология пластилин

Презентация «Дымковская игрушка» для урока технологии во 2 классе.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Материалы презентации «Дымковская игрушка» знакомят учащихся 2 класса с историей традиционного промысла, дают представления о внешних особенностях формы и декора дымковской игрушки, технологическом процессе изготовления и росписи игрушки из глины, раскрывают этапы и содержание работы по выполнению лепки и росписи игрушки — лошадки из пластилина. Материал изложен кратко, в виде иллюстрированных схем и технологических карт. Возможно использование данного методического материала при знакомстве с новой темой, а также при изготовлении и росписи игрушки, при обобщении и закреплении материала по теме «Дымковская игрушка».

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologiya_2_kl_dymkovskaya_loshadka.pptx 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по технологии д ля учащихся 2 класса. Подготовила: Маркушева С.П. у читель изо ГБОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт – Петербурга. 2014 год

Дымковская игрушка появилась в Дымковской слободе н ебольшого городка Вятка в начале 20 века благодаря богатым месторождениям красной глины по берегам реки и мастерству местных мастериц, делающих яркие нарядные игрушки для своих детишек и на продажу к весенней ярмарке.

Чаще всего мастерицы изображали фигурки домашних животных, а также сцены сельской жизни и образы деревенских барышень и кавалеров.

Подчас встречались и сложнейшие композиции, рассказывающие о сельской жизни.

ЛЕПКА ПОБЕЛКА РОСПИСЬ ОБЖИГ 1 2 3 4 ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК ИЗ ГЛИНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ПЛАСТИЛИН СТЕКИ КЛЕЁНКА САЛФЕТКИ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ: РАЗМЕТКА ЛЕПКА ДЕТАЛЕЙ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ( примазыванием ) 4 бруска пластилина г олова, шея, тело п ередние ноги з адние ноги у ши, хвост, грива ЭТАП — ЛЕПКА 1

3 ЭТАП — ПОБЕЛКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПОКРАСКА игрушки грунтом белого цвета в 2 слоя, с обязательной полной просушкой п редыдущего слоя, начиная с нижней части игрушки Для грунта используются: Краска ДВП или смесь гуаши белого цвета с клеем ПВА. Широкая мягкая кисть.

4 ЭТАП — РОСПИСЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ: – выполнить упражнения на освоение основных узоров и приемов росписи. 2. – нанести равномерно кружки по всей поверхности лошадки. 3. – дорисовать мелкие детали окраски: точки, штришки. 4. – нанести окраску на гриву , хвост, ушки. 5. – тонкой кистью нанести детали: глаза, изображения уздечки, носа, копыт .

Игрушки радовали своими затейливыми формами и яркими нарядными узорами в виде полос и кружочков – символов плодородной земли – пашни, воды и солнышка.

Вот и всё! Наша фигурка готова!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опубликовано «Когда работаешь творчески. Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. — Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учител.

Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны и.

Урок технологии 10 класс. Раздел «Производство, труд и технологии» Тема урока: «Предпринимательство в экономической структуре общества».

Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо.

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка.

Открытый урок по технологии по ФГОС «3D на уроках технологии» 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала.

Тема урока: Технология построения семейного бюджета.Цель: Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формирован.

Источник

Конспект урока технологии на тему «Дымковская игрушка»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: рабочая тетрадь, пластилин, стека, образец изделия.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_dymkovskaya_igrushka.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дымковская игрушка»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству

Предметные: использовать различные способы работы с пластилином, выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся , воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции , воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, пластилин, стека, образец изделия.

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

– На прошлых уроках вы познакомились

с двумя народными промыслами. Какими?

Что расписывают народные мастера?

Чаще всего они расписывают предметы домашней утвари, посуды, сегодня наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки, мастерам дымковской росписи.

Кто может сказать, пример какой росписи представлен на экране?

Правильно, это хохломская роспись

А чем отличается хохломская роспись от дымковской?

Верно, хохломские умельцы расписывают свои изделия, изображая на них травяные узоры, посмотрите внимательно, перед нами и травы, и ягоды, и листья, а ещще, в хохломской росписи используются только черный и красный цвета, но иногда можно встретить и зеленый

А в дымковской росписи этого нет, она совсем простая и любит геометрические фигуры всех цветов

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

-Сегодня мы вылепим игрушку… Угадайте какую?

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой,

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Слушают рассказ учителя

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. Эти свистульки лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным делом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли ее в ручную и растирали в мел. В остальное время- лепили, сушили. Ближе к «Свистунье» белили мелом, украшали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушки в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых. Узоры имеют простые формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Давайте поговорим о том, как создается дымковская игрушка.

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза

Первый раз игрушка рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз, проходит испытание огнем. Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающего еще большую нарядность игрушке. Она рождается третий раз. Красивые, яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке.

Слепи сначало туловище-цилиндр. К нему прилепи четыре ноги-колбаски, тщательно их примажь (1)

Голова и шея – это изогнутая колбаска, на которую прилепляются уши. Стекой на голове наметить рот, сделай ноздри и глаза (2)

Из маленьких капелек сделай гриву (3)

Приклей голову к туловищу.

Хвост сделай из двух скрученных между собой жгутов, прикрепи его к туловищу (4).

Укрась игрушку (5)

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во внешней речи

М: с ловесный(беседа)

Давайте вспомним правила работы с пластилином. Кто помнит эти правила и может их назвать?

* Работай на клеёнке или на дощечке.

*Бери для работы нужный цвет пластилина.

*Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

*По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки?

Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку.

Вспомним этапы работы. Кто сможет перечислить мне все этапы урока?

Слепи сначало туловище-цилиндр. К нему прилепи четыре ноги-колбаски, тщательно их примажь (1)

Голова и шея – это изогнутая колбаска, на которую прилепляются уши. Стекой на голове наметить рот, сделай ноздри и глаза (2)

Из маленьких капелек сделай гриву (3)

Приклей голову к туловищу.

Хвост сделай из двух скрученных между собой жгутов, прикрепи его к туловищу (4).

Укрась игрушку (5)

Слушают критерии оценивания

Повторяют алгоритм работы

-оценки будут зависеть от:

И творческого подхода

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

— Сейчас ваша задача – слепить коня

-Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку

Организуют рабочие места

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие выполнили?

-Было ли сложно? Почему?

-Давайте вспомним, Каким же узором украшены дымковские игрушки?

Какой у них основной цвет?

Какими красками нарисованы узоры?

-О народных промыслах,

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

М: словесный (анализ)

Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

Хорошо, давайте проанализируем наши работы.

Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Источник

Презентация по технологии на тему «Народные промыслы. Дымково. Изделие из пластилина»

Выбранный для просмотра документ Лошадка.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поэтапное выполнение дымковской игрушки «Лошадка» Выполнила учитель начальных классов Локтева А.В.

Для работы потребуется : Пластилин разных цветов Стека Доска для работы с пластилином

Брусок белого пластилина делим на 2 неравные части.

Большая часть бруска — туловище, меньшая – голова, шея

Обе части раскатываем

Большую часть с обоих сторон надрезаем стекой, меньшую -вытягиваем, формируя шею и голову.

Соединяем туловище и голову.

Возьмём пластилин оранжевого цвета. (От целого бруска 4-я часть ) Отрезанная часть бруска, раскатывается «колбаской», затем скручивается.

Хвост соединяем с туловищем.

Небольшую часть оранжевого пластилина раскатываем до «колбаски». Затем приминаем пальцем, чтобы стала плоской.

Осторожно скручиваем зигзагом полоску пластилина

Соединяем гриву с туловищем, закрепляем.

Украшаем изделие дополнительными элементами.

Уздечку лепим «колбаской» из пластилина зелёного цвета.

Добавим глазки и брови. Изделие готово.

Успехов в работе.

Номер материала: ДБ-284635

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Разные поделки своими руками поэтапно
Оцените статью