- Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
- Ход нод:
- Конспект НОД с детьми старшей группы «Рисование декоративное «Нарядные лошадки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фотоотчет о рисовании «Нарядные лошадки»
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Тема:Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по
мотивам дымковской росписи.
Образовательная область:»Художественное творчество. «
— Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
— закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
— закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре
дымковской росписи;
— закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение
рисовать кончиком кисти;
— продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
— умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия;
— развивать воображение, фантазию;
— развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
Беседа о дымковских игрушках. Рассматривание альбома о дымковских игрушках. Разучивание потешек и стихов.
Рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.
Игры с дымковской игрушкой.
Материалы и оборудование:
силуэты лошадок белого цвета,краски,кисточки,баночки с водой,
рисунки-варианты узоров на лошадках.
Ход нод:
Воспитатель:Предлагаю пройти за столы.
Показываю детям варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки.
Воспитатель:Предлагаю детям рассмотреть варианты рисунка лошадок и сказать какими красками расписывают мастерицы игрушки (ответы детей).
Обращаю внимание детей,что все цвета яркие,нарядные,праздничные-
желтый,красный,оранжевый,синий,есть немного черного,но он используется для оформления деталей как носик,глазки,копытца,
Воспитатель:Затем обращаю внимание детей, что узоры дымковских игрушках не случайные,а традиционные:»Много- много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами,точками,кольцами, волнистыми и прямыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов).Такие узоры всем понравились и полюбились. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки.
Воспитатель:А сейчас не много отдохнем.
«Лошадка».
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Скачет резвый табунок.
(Поочередное продвижение рук по столу вперед то левой,то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Воспитатель:Предлагаю детям еще раз посмотреть на оформления рисунка лошадоки поясняю последовательность работы:
— взять тонкую кисточку и черной краской закрасить нос,копыта,хвост,гриву и нарисовать глаза. Придумать узор из кругов и точек.
Самостоятельная деятельность. По мере надобности помогаю детям.
Узор на лошадке идет рядами сверху вниз по ногами- по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги,а потом поставить точки.
Вот какие получились лошадки.
Воспитатель:Спрашиваю у детей,какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами (ответы детей).
Каждый ребенок по своему нарисовал лошадку, и поэтому они получились такими разными и нарядными.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором» (с учетом требований ФГОС) Конспект НОД по рисованию в старшей группе с учетом ФГОС. «Роспись барельефов дымковским узором» Цель: продолжать знакомить детей с народными.
Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.
Источник
Конспект НОД с детьми старшей группы «Рисование декоративное «Нарядные лошадки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
В помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dekorativnoe.zip | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.
- Изобразительная задача: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
- Творческая задача: поощрять желание выполнить работу по-своему.
- Техническая задача: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре.
- Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
- Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.
Подготовка к занятию:
- Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
- Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные»; лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки».
Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.
Организация детей: фронтальное занятие.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.
Обращаю внимание детей, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.
Затем обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
Предлагаю ещё раз посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:
— сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно — кончиком кисточки — нарисовать глаза. Затем нужно хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании. Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядом.
Советую быть аккуратными.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)
Три – в ладоши три хлопка,
(хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
II часть. Основная.
Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.
III часть. Заключительная.
В конце занятия целесообразно все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал лошадку и поэтому они получились такими разными и нарядными. Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада «Русская изба» с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям.
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс.
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии «Кошкины истории», цель: развитие и коррекция навыков общения в детско.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить.
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей.
Источник
Фотоотчет о рисовании «Нарядные лошадки»
Светлана Терехова
Фотоотчет о рисовании «Нарядные лошадки»
Цель. Формировать умение у детей украшать силуэты лошадок элементами дымковской росписи, подбирать цвет при составлении узора. Развивать интерес к рисованию.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством — роспись по мотивам дымковской игрушки.
2. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи.
3. Подбирать сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная.
4. Развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы и анализировать их, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
5. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, обвести трафарет лошадки.
Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник — Всемирный день ребенка. И я бы хотела закончить наш фото отчет стихотворением (автора не знаю).
В этот день – Всемирный день ребёнка,
Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый звонкий,
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете,
Приложит каждый силы для того,
Чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!
Большое СПАСИБО за Ваше внимание и Ваши комментарии.
Фотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителями Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил.
Фотоотчет о нетрадиционном рисовании Познавая окружающий мир, каждый ребенок, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке Рисование.
Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Дети дошкольного возраста не могут рисовать предметы с натуры по настоящему,.
Фотоотчет о рисовании в средней группе «Сирень для мамы» У меня «сиреневое» настроение и продолжаю уже с детьми рисовать сирень. Сразу скажу, что нашим деткам 5-7 лет. Данные работы выполнены.
Фотоотчет о рисовании по представлению «Деревья в нашем парке» Добрый день гости моей странички! В этот осенний денек хочу представить вам фотоотчет «Деревья в нашем парке. » Цель занятия:учить детей.
Фотоотчет о рисовании в подготовительной группе «Ночной город» Уважаемые коллеги! Рисование красками ночного города — казалось бы и не такое сложное задание. И вот не так давно мы с детьми подготовительной.
Фотоотчет о рисовании натюрморта «Цветы в вазе» в подготовительной группе Натюрморт «Цветы в вазе». Рисование в подготовительной группе. Фотоотчет. Натюрморт – один из жанров живописи, с которым дети знакомятся.
Фотоотчет о нетрадиционном рисовании «Одуванчики» Продолжаем с детьми наблюдать во время прогулки за одуванчиками. Мы уже заметили, что жёлтые цветки постепенно превратились в белые шапки.
Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.
Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Занятие «Декоративное рисование.
Источник