Национальный орнамент рисование для средней группы

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»

Ольга Силаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на

тему: «Народные промыслы. Украсим платье».

Цель: приобщать детей к декоративному искусству.

Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал: картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Сегодня, дети, мы с вами попали на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, вы знаете, как называются все эти игрушки? Дымковские. – Вот послушайте почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

— Какие цвета использованы? (Синий, зеленый, красный, оранжевый)

— Посмотрите на барышню: какая она красивая?

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

(У неё широкое платье, красиво разукрашено)

— Ребята, давайте белые платья разрисуем узорами! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Это платье для Наташки —

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог,воспитатель вывешивает все рисунки на выставку и загадывает детям загадку: Зонтик грибком, Руки крендельком –

Ходит девица пешком. Что за игрушка? (Дымковская барыня).

Молодцы, все старались, у всех получились очень красивые платья.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы» Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД Утро 1. Д/и «Узнай элементы узора» Цель: уточнение.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле Кате» Программное содержание. Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Задачи: Учить ориентироваться.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Красивое платье для мамы» Конспект ООД по рисованию «Красивое платье для мамы» (средняя группа) Наталия Кузнецова Задачи: Формировать умение работать с красками.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны». Цель: Формировать представление о матрешках.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок» Цель: Формирование представления детей о русских промыслах Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы» Воспитатель: Васильева Екатерина Евгеньевна Должность: Воспитатель Место работы: «Детский сад Краевой Центр Образования» Цель занятия: Закрепление.

Источник

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»

Надежда Бочкарева
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом»

Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе.

Обучающие: — закрепить умения разрезать квадрат на треугольники, прямоугольник на квадраты, полосу разрезать на прямоугольники;

-закрепить умения держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации;

-закрепить навыки детей составлять простой узор из элементов русского народного орнамента.

Развивающие: -развивать оригинальность, творческую самостоятельность и воображение;

-способствовать развитию эстетического восприятия, самостоятельности и инициативности;

Воспитательные: — воспитывать патриотические чувства и любовь к родине;

-укреплять стремления детей к познанию русских народных традиций;

-воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении практической части.

Словарная работа.Активизировать речевые высказывания: русский народный костюм, узорная полоса, орнамент, ярмарка, рубахи, сарафан, карусель, оберег; учить соотносить слова с действиями в хороводной игре.

Предварительная работа: рассматривание кукол, в национальных костюмах; чтение стихов, поговорок, пословиц, о народных традициях, исполнение русских народных песен и танцев; хороводные игры, заклички; беседы с детьми о традициях русского народа, рассматривание разнообразных орнаментов.

Дидактические средства: куклы в народных костюмах; изображения кукол в народных костюмах на бумаге; контуры сарафанов и рубах; русские народные костюмы для детей; хороводная игра «Карусели»; мольберты; клей; кисти; клеенки; салфетки, наборы цветной бумаги для творчества, образцы орнамента в полосе.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыки.

Диффиринцированная работа: направлять деятельность робких и слабых детей с помощью образцов орнаментов в полосе, усложнять варианты построения орнамента, мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения/

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь гости. А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Ой, ребята какие вы красивые нарядные. Наверно вы на ярмарку собрались.А вы знаете: раньше давным-давно, была такая традиция, в дни праздников устраивать ярмарку. И все девочки и мальчики наряжались в самую красивую одежду. Что это за одежда. (Дети: сарафан, рубаха, платье, кокошник).

Воспитатель: Правильно ребята! И в таком наряде они шли на ярмарку. На ярмарке они пели, танцевали играли, выполняли задания, демонстрировали свои умения и навыки, получали подарки и сюрпризы. Когда девушка шла в таком наряде на ярмарку, то все восхищались ее красотой и говорили «А идет- то, а идет, как лебедушка плывет.», «Говорит, словно реченька журчит.»

Ребята,а вы хотите попасть на ярмарку и показать все что вы умеете: играть, мастерить.

Игра- превращение: покружись, покружись и на ярмарке окажись.

Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Раньше на ярмарке, была традиция все вставали в хоровод и играли в игры. Сегодня и мы будем играть в игру которая называется «Карусели». Все вспомнили правила игры и взяли ленту в правую руку.

Хороводная игра «Карусели

Еле, еле, еле, еле,

А потом, кругом, кругом-

Все бегом, бегом, бегом.

(Дети бегут по кругу бегом)

Тише, тише, не спешите

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Игру повторить (ленту взять в левую руку).

Воспитатель: Понравилась вам игра «Карусели». Молодцы ребята. А теперь пойдем погуляем по ярмарке. Ребята посмотрите какие нарядные куклы. Они тоже на ярмарку собрались. А какими фигурами украшена одежда? (Дети: квадраты, треугольники, кружочки.) А в каком месте на костюмах есть узоры? (Дети: на вороте, на подоле. Показывают на рисунках)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что орнамент русского народного костюма несет в себе загадку, тайну. Давным — давно люди создавали разнообразные узоры на одежде для того, чтобы эти фигуры их оберегали. Они так и назывались оберегами. А хотите еще погулять по ярмарке? (Дети: да хотим)

(Воспитатель подводит детей к столу с материалами для творчества)

Воспитатель:Посмотрите ребята сколько здесь разного товара: и рубахи, сарафаны. Чем они отличаются от русских народных костюмов? (Дети: нет узора). Я предлагаю вам сегодня превратимся в маленьких мастеров и украсить одежду орнаментом. Каждый составит свой орнамент. Посмотрите ребята и выберите все что вам понадобится для творчества. Мы будем украшать русский народный костюм орнаментом.

(Дели отбирают все необходимое: контур сарафана, рубахи, элементы для узора и садятся за рабочие столы.)

Воспитатель: Прежде чем наклеивать фигуры, давайте мы пофантазируем, вспомним орнаменты которые мы рассматривали и вырежем свои фигуры. Способом наложения составим орнаменты.

(Дети разрезают полоски и составляют узоры)

Дифференцированная работа: направлять деятельность робких детей с помощью образцов орнаментов.

(После того, как дети выложили орнамент на бумаге, звучит русская народная музыка и дети наклеивают фигуры на контуры.)

В процессе работы воспитатель следит за последовательностью наклеивания фигур на контур. Особое внимание уделяет технике работы с клеем, кистью, салфетками.Большое внимание уделяется индивидуально дифференцированному подходу: направлять деятельность отстающих детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте устроим выставку и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите ребята, мы с вами научились составлять узор на костюме. Как у вас красиво получилось. Паша, а что было трудно для тебя? (Вырезать ножницами фигуры.) Алена, а что было для тебя легко? (Играть) Молодцы все справились.

Воспитатель: Ребята, а на ярмарке была еще одна традиция, угощать всех сладостями. Вот и я вам приготовила. Подходите угощайтесь.

Воспитатель раздает угощения.

Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа) У нас в группе прошёл проект «Русский народный костюм». Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент) Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие» в средней группе Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Русский народный костюм» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм» Цель: Приобщать детей к национальной культуре.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм» Что хранится в сундуке. Мужской народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «что хранится в сундуке. Женский народный костюм» Что хранится в сундуке. Женский народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.

Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей» Провели и подготовили педагоги: Васильева Е. В. Наследникова. Г. Е 21.11.2014 г. Г. Москва Конспект (сценарий)досуга: «Народные костюмы и.

Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.

Русский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Источник

Читайте также:  Детские дипломы за рисование
Оцените статью