Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта
Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.
Что понадобится для этого урока:
бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.
гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная ; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы . С ней очень не удобно работать в живописи . Ну и ещё существует гуашь плохого производства , на которой не написан её класс , но ведёт она себя на бумаге плохо . В этом случае можно попасть впросак . Поэтому краски лучше покупать , пусть и не фирменные и ценой подешевле , – но в специализированных художественных магазинах .
кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.
Этап 1 –––
Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции . Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией . Определяя высоту , опирайтесь на первый рисунок . С правой стороны немного виднеется дальний угол стола . Его тоже наметьте диагональной линией . Потом , соблюдая правила построения , « ставим » на на ш стол объекты . Лёгкими линиями обозначаем , где лежи т т кань и её основные складки . Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму .
После того , как набросок карандашом будет готов , приступим к раскрашиванию . Начнём с общего фона . Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта , и так же набросайте основные то на на кувшин .
Примечание:
Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании , когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон , оставляя белые дырки для предметов . А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди . Или же наоборот , сначала сделать все предметы на чистом листе , а потом закрасить фон . Это не правильный подход к живописи . Так вы потом не сведёте воедино общее освещение , и все предметы будут выглядеть так , как — будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон . Композиция , как говорят , развалится . Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть — чуть . Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.
Сосредоточимся на кувшине . Будем прорисовывать его прямо поверх первого , уже нанесённого , слоя краски , делая растяжку , плавные переходы между тонами и оттенками . Гуашь на м м ногое позволяет . Но особенно не усердствуйте , чтобы не развести грязь . Используйте сейча с с реднюю плоскую кисть .
Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.
После того , как достаточно проработали кувшин , кладём основные цветовые то на на столешницу . Обратите внимание , что плоскости стола ( имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика ) должны заметно отличаться друг от друга силой тона . Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой , чем вертикальная , потому что она лучше освещена .
А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки . Покройте её цветом фона . Мы же помним , что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена , в нашем случае она и есть фоновая . Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона . Но бутылка всё — таки не не видимая , у неё есть размер и объём . Ч тобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской . Добавляем на бутылку немного холодных оттенков , которые помогут передать на рисунке стекло . Для придания объёма прорисовываем рефлекс . И последний штрих – блики . Обратите внимание , что на одной бутылке изображены разные блики : некоторые очень резкие и яркие , а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные . Внимательно присмотритесь к тому , как нанесены краски на авторской работе .
Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.
Как изобразить фактуру старого потёртого металла.
Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.
Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.
Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли . Закрасьте её полностью краской . Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью . Обратите внимание на то , что ткань освещена не равномерно : с одной стороны она выглядит светлее . Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном : лежащая плоскость должна быть светлее , чем вертикальная . Это же касается и ткани , которая стелется по столу .
Рисуем блюдце . Общий тон у него белый . Добавляя чуть — чуть серой и голубовато — серой краски придаём блюдцу объём . И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца . Но не надо делать её очень тёмной . А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой , ведь она находится в тени .
Теперь , когда пространство картины в основном покрыто краской , необходимо его слегка прорисовать , уточнить и детализировать . Внимательно проработайте складки на драпировке ( благо она намеренно простая , специально для новичков ). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани , это придаст картине более натуральный и живой вид .
Посуда на столе отбрасывают тени . Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими . Они должны получиться рассеянными .
Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку . Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела , как и остальные скруглённые предметы , которые мы уже нарисовали .
Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.
ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.
Ранее мы писали картину , так сказать , в общем , и оставили некоторые мелкие детали незаконченными . Теперь настало время их довести . Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился , то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз . Потом вы их закрасите , ведь гуашь не прозрачная краска .
Для того чтобы придать картине объём , глубину и некую монолитность , применим один специальный художественный секрет . В самом конце работы совсем чуть — чуть , очень незаметно , надо размыть контуры предметов . Мы как — бы смягчаем линию касания среды и объектов .
Источник
Натюрморт бытовых предметов гуашью
1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным вниманием и запастись терпением.
2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это поможет обеспечить постоянный рост профессиональных знаний и навыков.
3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его красочному исполнению.
4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоянию жидкими, полужидкими или очень густыми. В процессе своей работы над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.
5. Каждая краска набирается из тюбика в небольшом количестве и кладется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттенки. Данный порядок облегчает работу художника с палитрой.
6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляются красочные смеси. Старайтесь не смешивать более трех красок.
7. Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге, чтобы предварительно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.
8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.
9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необходимо тщательно прополоскать в воде.
10. Красочные мазки накладываются на плоскость холста иногда кончиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.
11. Не следует по одному месту холста (или бумаги) несколько раз прокладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.
12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте (гризайль).
В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок. Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.
13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь установить на изображении верные тональные отношения.
Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.
- Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
- Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
- Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
- После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.
Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).
- Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
- В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
- Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.
если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.
Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка — вожатая» художник Н. А. Касаткин.
2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.
Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.
В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.
Умение вести длительную, кропотливую работу над живописной картиной будет приходить к вам по мере усвоения многих основных законов и правил искусства живописи, после того как вы научитесь видеть и исправлять свои ошибки.
Следует помнить, что расстояние от постановки натюрморта до рисующего обычно составляет от 1,5 до 2 м. Рисующий всегда садится так, чтобы видеть натуру без искажений, то есть «лицом к лицу» (фронтально).
Постановка натюрморта и холст (бумага), на котором вы ведете , изображение, должны быть освещены единым общим светом. Нельзя допускать ситуации, когда, например, постановка натюрморта освещается светом из окна, а ваш холст (бумага) освещены электрическим светом от торшера, стоящего рядом. Ибо каждое освещение имеет свой определенный оттенок и поэтому по-разному окрашивает окружающее пространство, что вносит большую путаницу в цветовые оттенки картины начинающего художника.
Источник